Больше историй

23 октября 2020 г. 18:19

1K

По следам призрака "Грача"

В своем рассказе "Человек "Грача"" Агния Романова очень тепло, но в то же время печально описывает Центральный музей ВВС в Монино. Точнее не сам музей, а самолеты. По сюжету её повести парень по имени Леша, мечтающий поступить в лётное училище и стать пилотом, чувствовал, что ощущают самолеты, каково их состояние. Жили они с отцом и младшим братом в закрытом военном городке Монино, а в свободное время помогали приводить в порядок музейную технику. Так вот, по словам Леши, музейные самолеты испытывали боль и постоянные страдания из-за невозможности снова взлететь, почувствовать полёт, преодолеть земное притяжение. У Агнии Романовой они как птицы, тоскующие по небу.

На прошлой неделе, в последний солнечный и теплый денёк мы решили отправится в музей ВВС. Для меня это часть детства, потому что дедушка работал в космонавтике и часто брал меня в Звездный Городок, и в Монино в музей мы тоже заезжали. Жаль, что я была совсем маленькая и помню всё это исключительно по рассказам бабушки, мамы, ну и фотографии сохранились. А книжка навеяла. Ещё в августе, после прочтения повести о духе "Грача" собирались, да всё никак. Но вот поехали. С сыном, мамой и племянницей.

После книги думала, что будет гнетущее впечатление, будто бы от кладбища когда-то мощных и стремительных машин. Но нет. Какое там! Наоборот, были совсем иные ощущение - восторг, гордость, изумление. Когда рассматривали первые летательные аппараты, я реально изумлялась смелости летчиков, которые летали на этих конструкциях. В общем, мини-фото-экскурсия.

В музее два зала, три тематических ангара и один большой полигон. В залах самая первая техника, образцы двигателей, история зарождения и развития авиации.

Фото будут под спойлерами


"Фарман-IV" - учебный самолет, конструктор и летчик Анри Фарман, 1920 год. Да, на этом учились летать.
картинка Rosio

свернуть

В первом и втором ангарах представлены модели первой и второй мировой войны.

Фото

Ил-16
картинка Rosio

Фронтовой бомбардировщик ТУ-2
картинка Rosio

Дальний бомбардировщик ДБ-3
картинка Rosio

свернуть

А это полигон - открытая стоянка "Авиационная техника послевоенного периода. Современные летательные аппараты". Здесь расположены летательные аппараты, созданные в ОКБ Туполева, Сухого, Микояна, Яковлева, Антонова, Ильюшина, Мясищева, Миля, Камова. Экспозиция демонстрирует 110 самолетов и вертолетов.

Фото

Эта громадина - вертолет МИ. Не самолет.
картинка Rosio

Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144, созданный в 1968 году. Максимальная скорость - 2500 км/ч!

картинка Rosio

Общие фотографии:
картинка Rosio

картинка Rosio

картинка Rosio

свернуть

В третьем ангаре располагаются уникальные летательные аппараты.

Фото

Военный бомбардировщик "Вуазен", 1924 год
картинка Rosio

Первый четырехмоторный тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец", 1923 год, активно участвовал в Первой Мировой войне.
картинка Rosio

картинка Rosio

Самолет рекордной дальности АНТ-25, 1933 год, дальность полета - 13000 км, на нем выполнен ряд выдающихся перелетов и установлены мировые рекорды дальности беспосадочного полёта.
картинка Rosio

свернуть

Они прекрасны. У меня не было ощущения, что они страдают. Они стояли гордые и величественные, демонстрируя себя как достижения авиации, как каждую ступеньку к более сильным, быстрым, надежным моделям. От одного к другому. Они рассказывают свою историю. Даже в застывшей позе от них исходит ощущение стремительности, будто любой готов рвануть вверх, снова в небо, как этот ударно-разведовательный самолет СУ-100. Красавец!

картинка Rosio

Комментарии


Мальчик чувствовал боль самолётов?
Прелестно... так Андрей Платонов чувствовал поезда)
А Экзюпери - самолёты.

Даже в застывшей позе от них исходит ощущение стремительности

Здорово написали!
Помните высказывание, что архитектура, это застывшая музыка в камне?
А тут... ветер, крылато застывший в метале)


Мальчик чувствовал боль самолётов?

Ага. Он знал без диагностики приборами, где и что нужно чинить. Знал, где "болело". И настроение чувствовал.

Помните высказывание, что архитектура, это застывшая музыка в камне?
А тут... ветер, крылато застывший в метале)

Да, да, да! Именно это!


Прям настоящая экскурсия!))


Жалко, маленькая.)))


Хорошего всегда мало)


Фоток на самом деле очень много, но тут их выкладывать было бы чересчур.)) Поэтому ознакомительно.))


Ну да, но все равно здорово, спасибо)


Рада, что было интересно.)


)) я такое люблю)


Очень интересно, люблю такие мини-экскурсы!


Спасибо.)