Больше историй

21 сентября 2020 г. 21:40

985

Весной 2010 года волей случая и при посредничестве истфака МГУ я оказался в Нью-Йорке, где абсолютно случайно забрёл в музей современного искусства. Спустя 10 лет я столь же случайно стал читать книгу Уилла Гомперца "Непонятное искусство" (очень занимательная). А там наткнулся на вот это:

"Весной 2010 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке состоялась ретроспектива работ Марины Абрамович (род. 1946), охватывающая более четырех десятилетий творчества художницы... Сама Абрамович сосредоточила свои усилия на новой работе под названием «В присутствии художника» (2010). Она сидела на деревянном стуле посреди огромного атриума, перед ней был небольшой столик. На противоположной стороне стола, лицом к ней, стоял свободный деревянный стул. Она просидела на своем стуле в атриуме все семь с половиной часов работы музея, без движения (даже не отлучаясь в туалет). Более того, она выдержала это испытание в течение всех трех месяцев работы выставки. Посетители при желании могли присесть на стул напротив Абрамович (отстояв очередь), смотреть на художницу, исполняющую свой ежедневный ритуал неподвижности, и ощущать себя участником этого перформанса. Сидеть можно было сколько угодно – нельзя было только разговаривать или двигаться. Сколько нашлось нарушителей спокойствия, никто не знает, но вряд ли их оказалось особенно много."

Забавно, что я после этого визита в музей решил, что современное искусство - точно не моё. А теперь, прочитав книгу, вроде разобрался и даже оценил. Думаю, что в конце жизни человек так же сидит и думает: "Ах ты черт, вот оказывается, зачем это всё было".

картинка autumn_sweater

картинка autumn_sweater

Комментарии


О, я тоже думала, что современное визуальное искусство - не мое, пока не начала слушать лекции и разбираться потихоньку. И более/менее вникла и поняла с какой стороны к нему подойти. Марину Абрамович я даже знаю (не лично, конечно). Она уже ветеран перформанса.