Больше историй

14 июня 2020 г. 15:27

2K

Кесарёнок ( исповедь )


Когда я являю другим свою подлинную суть, они считают это лицедейством; когда же я разыгрываю перед ними спектакль, люди считают, что я веду себя естественно.

( Мисима. «Исповедь маски»)
 
Наше детство — незарубцевавшееся вдовство души по вечности, которую она ещё смутно помнит и томится по ней.
Душа, словно сверкнувшая капля на тёмной листве после дождя, сорвалась от прошедшего в лесу таинственного существа и упала в траву, вобрав его счастье и доверчивый холодок бесприютного счастья.
Ребёнок склоняется на колени к траве и опавшей листве, гладит их, словно могилку неведомого друга или ангела.
Я родился в результате кесарева сечения.
Кесарёнок… есть в этом слове что-то грустно-ранимое из животного мира: волчонок, совёнок…
 
Говорят, что кесарят можно узнать и во взрослой жизни: у них головки более округлой формы, не вытянувшиеся, проходя через родовые пути.
У них какая-то лиственная грусть в глазах и удивление, почти как в рассказе Платонова: он родился на свет и удивился, и так и прожил с удивлением на лице с голубыми глазами.
А есть «естественники». Звучит так, словно бы они родились сразу в целостном и не распадающемся умном мире, где они преодолели уже многое, и душа с телом, в их клаустрофобической и кафкианской загнанности, нашли свой исход и простор света: душа и тело тепло слились в доверчивой тесноте, обнявшись навека, как два любящих человека.
 
Естественник.. словно душа окончила с отличием вуз на небесах и вступила в новую жизнь, полную надежд.
Но я не совсем обычный кесарёнок: голова у меня не округлая: возможно, я учился в этом небесном институте, но меня за что-то исключили и выгнали со скандалом с последнего курса.
Такое бывает, когда ребёнок прижат головкой к рёбрам матери, словно грустный цветок к весеннему окну, за которым нежно спорят друг с другом прозрачная белизна звёзд и осыпающихся цветов яблони.
Какая-то нежная струна связи ребёнка и матери рвётся при кесареве, и он чувствует себя более сиротливо в мире, и тем нежнее привязывает к природе, тоже, своего рода, Матери, кормясь её горьковатой красотой, словно молоком скорби.
У таких детей особенная связь со звёздами…
 
В детстве я часто прикладывался лобиком к талому холодку вечернего окна, тоскуя бог знает о чём, и целовал окно руками, губами: меня кормили перелётные птицы ( в детстве все птицы для меня были райски-перелётными), своей красотой, безмолвно шумящая листва деревьев и звёзд.
Моя душа не была слита с телом и я оглядывался на него, как на странного друга, зачем-то живущего вместе со мной.
Я ощущал своё тело, как пелёнки, туго спелёнутые наманер смирительной рубашки, из которой я мечтал выбраться туда, где была моя родня: птицы, деревья и звёзды.
 
Кесарево вообще похоже на попытку бессмертного ангела покончить с собой.
Живот женщины — белое и нежное запястье ангела.
Вот оно режется, и жизнь тепло покидает его, она течёт голубым ручейком удивлённого сердца и глаз, течёт среди звёзд, травы за окном, унося в своём течении лиственные голоса людей в белых, крылатых халатах, улыбчивый запах дождя и какую-то букашку, с которой душа странно роднится, стремясь спастись вместе с нею от брызнувшего в окна, сквозь стены  — половодья света и неба.
 
А потом была кроватка и моя первая память о детстве: мне 2 года.
Не такая уж и редкость: Толстой помнил, как его пеленали, и страдал от этого.
Я одиноко и грустно прижат головкой к жёлтым рёбрам кроватки: должно быть, я ещё не рождён, меня ещё нет, а моя душа зачем-то есть и куда-то существует…
Рядом, как ангелы шумные, деревья на цыпочках заглядывают ко мне в окно.
Люди ходят по небу, тоже, как ангелы: ремонтировали крышу в доме напротив.
В детстве я рос среди ангелов…
 
Грустный мир, в котором умер бог и бесприютные ангелы разлетелись по миру, одичав.
Я рос среди неба, заросшего тернием звёзд, не чувствуя той границы сопротивления, похожей на густую, приливную волну засыпания, погружающей душу в нечто глубокое и тёмное, как море, от которой тело моментально просыпается, как бы захлёбываясь этой темнотой, тишиной, не научившись ими ещё дышать.
Эта граница — была рождением, сопротивлением мира, плоти, которое чувствует ребёнок, проходя сквозь родовые пути.
 
Долгое время я ощущал фантомные боли своего несуществования, и потому бессознательно чувствовал в мир так, чтобы мне было сложнее и теснее жить: я хотел вновь родиться сквозь трудности преодоления и густую, перекипающую тишину объятий моей странной сексуальной жизни, муки неразделённой любви, заканчивавшейся иной раз перерезанным запястьем: круг замыкался.
 
В детстве, узнав о своём странном рождении на пляже возле моря, увидев жутковатый, почти японский шрам на животе мамы, я прямо так, у всех на глазах как бы чуточку и родился, упав в обморок: меня куда-то несли на руках. Казалось, в море несли.
Там же, на море, у мамы моей подруги я увидел шрамик от аппендицита, и мысль об этом повергла меня в ужас и стыд… существования.
Подруга моя была нормальной. Она родилась нормально. Я же… ощущал этот аппендикс, как своего брата-уродика, ощущал себя каким-то неполноценным рудиментом существования, который был для чего-то нужен, и, быть может, был даже прекрасным — миллион лет назад.
 
Тогда мне снились странные, лиственные сны: я лежал под высоким деревом в своей комнате на траве, как раненый.
Желая понять причину моей ускользающей жизни, я ощупывал себя из последних сил, и не находил раны: странным образом, у меня не было пупка, который был как то связан с раной.
Он был таинственной раной со смещённым центром тяжести: я судорожно искал его у себя на груди, бедре и даже голове.
Просыпался в холодном поту, блаженно раненый существованием в живот.
Иногда просыпался в ночи рядом с женщиной, безжизненно простёртой на постели, и, дрожащей рукой ощупывал её живот, целуя «ранку» с радостными слезами на глазах.
 
В моей любви было что-то спиритуалистическое: меня не было, тела — не было, а была одна душа и нежность, которые я нёс в своём сердце, боясь расплескать: мои белые крылья были пеной той невыносимой нежности к миру и людям, которая переливалась за моими плечами с разных сторон: крылья на груди и спине, словно уставший, раненый ангел прислонился к оконному стеклу: крылья росли сразу из деревьев, звёзд и даже женского смеха.
В странном спиритизме любви, моя душа реяла над мужскими и женскими обнажёнными телами, простёртыми на постели, и я, ослепшими крыльями, не видя и не помня их пола, словно бы в теле, телах — выключили свет, чувствовал лишь талую нежность касаний тех, кто спиритически вызывал мой дух, и он прозрачно и тепло входил в их тела, пытаясь мыслить и жить как бы с того берега тела и пола.
Удивительно: в моей любви к женщинам было что-то гомосексуальное.
В моей тёплой дружбе с мужчинами — что-то андрогинное, нечеловеческое даже, что-то нежное из мира природы: море, осенние деревья, дождь…
 
«Небольшая комната где-то в мире». Женский вскрик в ночи..
Словно странное дерево выросло посреди комнаты, постели, и, упёрлось голубыми плечами листвы в потолок.
Я тогда впервые осознал, увидел, что нахожусь в постели с ангелом, занимаясь с ним любовью.
Вскрик женщины в сексе среди темноты — вскрик самой ночи, листвы за окном: это распрямляются её исполинские крылья.
Руки женщины плывут по тёплой ряби простыни раскрывшимися белыми лилиями.
 
Я плыл вместе с женщиной по течению ночи, не зная куда, держась за неё, как за последнее прибежище в мире: Земли больше не было. Веса существования — не стало.
Я был нежно в ней, и одновременно — ею, чуточку умирая и рождаясь в ней и для неё одной.
Моё запястье было зажато её дрожащей рукой, словно бледно-алые губы уставшего пульса, желавшего сказать что-то важное.. но тишина вокруг нас сужалась кольцом: лучистое эхо разводных кругов от дождя в луже окна, касались друг друга и возвращались назад, с замедленностью па балерины во сне, делая в воздухе плавные и округлые взмахи своих блёстких капелек на окне, привставших как на пуантах.
Сверкающие круги возвращались назад уже не одни, а всем сверкающим и густым размахом того, с чем они соприкоснулись, словно бы они были беременны голубыми и бродяжьими отражениями мира.
 
 
Тёплая тишина нежно рвущихся вопреки всем законам природы округлых объятий женщины, стремилась зажать в моём теле кровотечение моего существования в невесомости, соскользнувшей куда-то комнаты вместе с дождём.
Женщина меня спасла. Бледно-алые губы запястий молчали, но я продолжал истекать нежной кровью души и плоти в неё, зарываясь в женщину всё больше и больше, дальше от этого безумного мира, где нас почти уже не было и не понятно было, существует ли ещё мир или нет: она была моим миром, Евой, Древом познания и змеем искусителем: она видела в своей дрёме забытья — меня, своего Адама, лунатически сжимая рукой свою грудь, как бы желая коснуться своего сердца, бьющегося мною и мне навстречу, как созревший и сладко падающий плод в небо реки.
 
Ещё миг, и я всецело отдамся ей и сольюсь с её милым телом и сердцем.
Сердце станет алой розой, разорвёт женскую грудь и вырвется на свободу, и через несколько дней, в гостиничном номере взломают дверь и ужаснутся, изумятся чуду: на постели лежат мужчина и женщина, нежно слитые, вросшие друг в друга, так что толком не видно, где мужчина а где женщина, словно это таинственный и странный андрогин, из бледной груди которого одиноко и роскошно растёт алая роза.
Но ничего этого не было.
Мужчина и женщина на миг нежно потеряв себя друг в друге, лежали в постели.
В какой-то миг мир стал состоять из двух тихих вскриков, мужского, и женского, симметричных, как два белых крыла, удерживающих мир в равновесии.
Как там у Тютчева? Так ангел смотрит с высоты… так я смотрел с высоты на женщину: на душе у меня было так спокойно-спокойно, как в счастливой, как бы беременной небом — реке.
 
Одна из самых таинственных вещей в мире: вскрик женщины в ночи во время оргазма, и вскрик ребёнка во время родов, спиритуалистически длящий тёплую пуповину этого женского дыхания и вскрика сквозь небесную листву и звёзды, которыми он совсем ещё недавно — был.
Обессиленный, как младенец, я лежал рядом с женщиной, положив свою голову под её грудью, прижавшись щекою к рёбрам, как когда-то я был прижат к ним, но с другой стороны.
Я вновь родился в мир, сразу взрослым.
Истомлённая, бледная, рядом со мной спал мой ангел, на смятой простыне белых крыльев.
 
Что снилось этой крылатой Еве со счастливой улыбкой женщины на лице, выносившей под сердцем, у сердца — мужчину, который уже не во сне, а по эту сторону сна, ожидал её рядом, совсем другой, не тот, с которым она провела эту случайную ночь?
Теперь он любил её так, как можно любить целый мир, после смерти вернувшись на землю, молясь и радуясь каждой былинке, осенней веточке венки на её белой шее, её голубоглазым очкам на полочке, буддически-мило сложивших свои «ножки», невесомо приподнявшихся в лиственных отражениях утра — над полом и миром.
 
 
  картинка laonov

Комментарии


Здорово, Саш. Но как-то непривычно коротко. Я все-таки привыкла у тебя к длинным историям.

А потом была кроватка и моя первая память о детстве: мне 2 года. Не такая уж и редкость: Толстой помнил, как его пеленали, и страдал от этого.

У меня лично первое воспоминание относится к трем или около того годам. Я даже помню, как стояла моя кроватка (справа от меня была дверь), и еще помню эти странные крутящиеся штучки, что так любят вешать над маленькими детьми. Меня они, помнится, невыносимо раздражали - все крутились и крутились, действуя на нервы тем, что до них невозможно дотянуться. Если бы у меня были дети, вот ни за что бы не стала вешать это над ними. Вот, вспомнилось вдруг. )))


Да, история не такая длинная, как обычно)
Решил разгрузиться и залпом почти написал её, высказав то, что было в уме и отвлекало.
Просто сейчас статью одну интересную пишу и нужно было вот так вот отвлечься.
Кое-какие моменты косвенно проработал в истории...
И один раз сильно упал, забавно сорвавшись с одного образа в истории про дождь и балет ( его не было в истории, так, экспромт и смешение красок).

Какое прелестное воспоминание, Даян)
Да, это прям танталова ревность и мука ребёнка)
Здорово, что ты помнишь так рано. У тебя память о детстве - жаворонка, да? Многие помнят не так рано: они - совы воспоминаний)
Я помню очень много отрывков из очень раннего. Даже как ползал. Как купали помню. И ещё что-то смутное, почти бредовое.. чёрт знает из какого возраста. Но суди по иррациональности и авангарду мышления - вообще из раннего, дословесного.

Спасибо, Даян)


Естественник.. словно душа окончила с отличием вуз на небесах и вступила в новую жизнь, полную надежд.

С душой, окончившей вуз - очень интересно и красиво.)
Мне ещё напоминает... словно вуз и для тех, и для других (естественников и кесарёнков) один, но первые закончили одно направление, а вторые сразу получили диплом, непонятно за что.)

лучистое эхо разводных кругов от дождя в луже окна

Вот это прям... словил, зацепил даже. Очень хорошо.

Мужчина и женщина на миг нежно потеряв себя друг в друге, лежали в постели.

А это почему-то очень грустно звучит.
Не смогла разобрать, почему.

Благодарю.)
СС.


а вторые сразу получили диплом, непонятно за что.)


Ага, тихо так отозвали в сторонку, и сказали: на, только тихо. Вон чёрная дверь. Удачи тебе и никому об этом!

Вот это прям... словил, зацепил даже. Очень хорошо.


Спасибо за это отдельное, Надик)
Это было с самого начала. Тут гармонично всё. А потом.. балет у меня откуда-то появился и я поплыл))

А это почему-то очень грустно звучит.
Не смогла разобрать, почему.


Да, что -то грустное в этом есть. Но и что-то другое есть.. андрогинное, нежно тафтологическое ( если чуточку прищуриться и приглядеться))

Спасибо большое, ЗЛ)

p.s. Да, чуть не забыл. А какое самое раннее воспоминание у тебя было?


Да, что -то грустное в этом есть.

Нашла! Слово "потеряли". У него оттенок грустный. И оно сюда подходит, просто из-за него такое впечатление.
И "на миг" добавляет.

А какое самое раннее воспоминание у тебя было?

А я "сова", всё к 5-7, причем я не смогу выяснить, какое из них первое.)


Нашла! Слово "потеряли".

Точно)

А я "сова", всё к 5-7, причем я не смогу выяснить, какое из них первое.)

Не читала же Слова - Сартра?
Там он дивно пишет о своём осознании себя в мире. И это пришлось примерно на период какой и ты описываешь.
Именно осознание себя в мире как человека, себя. Причём это может вспыхнуть от самого малого пустяка. Но он важен. Это символ.
И какое у тебя было воспоминание?
Тоже так покопался.. вроде, нашёл.


Не читала же Слова - Сартра?

Начинала, но не вовремя то было. Вернусь позже. Книжечка терпеливо ждёт. Временами подмигивает, но слишком уж пока неловко.

Но он важен. Это символ.

Первое воспоминание тебе уже принесла почти на блюдечке.)
А с осознанием себя как-то сложнее. Это ведь другое совсем.

Именно осознание себя в мире как человека, себя.

Это надо очень глубоко копнуть, чтобы ответить. Сейчас ведь угол обзора другой — априори почти все воспоминания воспринимаются как "это был я". И если эмоции мне вспомнить легко, подобные ощущения — нет. Тебе легко было? И что нашёл?
А я покопаюсь ещё, пока не словила.


Временами подмигивает, но слишком уж пока неловко.

Может, у неё нервный тик?)

Тебе легко было? И что нашёл?
А я покопаюсь ещё, пока не словила.

Жду, когда словишь)
У меня это было в 5 лет. Видимо, мне нужно было быть готовым, ибо до 6 лет и того случая оставалось всего ничего.
Это было в деревне, когда поехали хоронить бабушку.
Была зима. Я отошёл в сторонку, к сараю, и там паутинка была в трещинке тёмной и тёплой. Запахи были чудные и снег блестел ( вечер наступал).
И всё это так славно и чуточку больно навалилось на сердце, что оно как бы выпрямилось и глянуло на себя и на мир уже иначе. Я как бы впервые так посмотрел на мир.. собой посмотрел.
Это ведь очень важно, что перед тобой в этот миг: у меня это был снег, вечер, первые звёзды, трещинка тёмная и паутинка... и запах, этот непередаваемый запах спящего паучка, тишины и тьмы в трещинке.


Может, у неё нервный тик?)

Думаю, она играет в кокетку.
Мы с Сартром пытаемся понять, с чего у неё такие желания. Фрейда заперли в шкафу.

Это ведь очень важно, что перед тобой в этот миг: у меня это был снег, вечер, первые звёзды, трещинка тёмная и паутинка... и запах, этот непередаваемый запах спящего паучка, тишины и тьмы в трещинке.

Ох уж эти пауки.
А момент... символично: жизнь-смерть. Почувствовал себя и свое существование, когда столкнулся с тем, что бывает небытие.
И атмосфера спокойствия такого. Жизненно-природного. Неплохо.
Благодарю, что поделился.)


Наше детство — незарубцевавшееся вдовство души по вечности, которую она ещё смутно помнит и томится по ней.

Как красиво переданы детские ощущения тайны в себе и вокруг.

Живот женщины — белое и нежное запястье ангела.
Вот оно режется, и жизнь тепло покидает его, она течёт голубым ручейком удивлённого сердца и глаз, течёт среди звёзд травы за окном...

Саша очень красиво. Вся история красивая.
Спасибо.)


Как красиво переданы детские ощущения тайны в себе и вокруг.

Да, детские ощущения это целый мир...
Забавно, что для ребёнка, который толком ничего не знает о мире и размерах космоса, с его дивно разлетающимися галактиками, этот мир - много больше, чем для взрослого.
Спасибо за цитату, это как видеть снежинку на ладони друга: так чуточку касаешься души друга)

Вика, большое тебе спасибо) Рад что понравилась история.)


Да, детские ощущения это целый мир...


Саша, можно я пару слов о своих детских воспоминаниях? Помню себя до трех лет, но больше года. Вижу многое со стороны. Меня 2-3 летнюю подруга примерно на год старше учит ходить по лестнице, не наступая на каждую ступеньку двумя ногами.) Помню, что у меня с собой постоянно был огромный плюшевый медведь (как потом выяснилось не такой уж он был огромный, но почти с меня той ростом). Помню себя на берегу моря в окружении морских звезд.))
Родители меня почти в том же возрасте увезли из этого замечательного города первых детских воспоминаний. Грущу до сих пор.))
p.s. Прости за мои запятые.) Они меня не слушают. То не ставятся в очевидных местах, то появляются в совсем ненужных, а то прыгают, делая лишние пробелы.))


Вика! Прости меня)
Очень рад был твоему комменту и меня тут кое-что отвлекло и забыл у тебя спросить про твои детские воспоминания)
Хорошо что сама вспомнила)
Как здорово.. значит, и ты жаворонок воспоминаний детских?
Чудная картина нарисовалась в уме: лестница ( почти цветаевская), ребёнок и ещё один ребёнок и мишка))
И с морем и звёздами - чудно. Это как маленьких Эдем детства.
Спасибо что поделилась)
Тоже помню как в деревне совсем маленький, с пружинящей грацией космонавта на луне, делал первые шаги по тропинке возле малины.
И как... наступил на веточку малины с шипом: так меня в детстве обидела самая вкусная вещь)

А про запятые не переживай) Они много говорят о человеке, который... свободно и мечтательно чувствует, вспоминает.. у памяти и чувств своя нежная пунктуация))
И да, ты выделила мою цитату, где не было запятой. Исправил. Спасибо)
И кое-что ещё подправил в истории.

Ещё раз спасибо, Вик)
Хорошего и солнечного дня!)


Как ты, однако, закрутил историю, начало и конец нежно друг друга дополнили)

Естественник.. словно душа окончила с отличием вуз на небесах и вступила в новую жизнь, полную надежд.

"Отличники", наверное, плохо себе представляют, что их ждёт во "взрослой" жизни) А интересно, у них есть шанс "поменять профессию" и получить второе высшее, так сказать?)
Вспомнила один довольно посредственный роман "Империя ангелов", давно его читала... там души отправлялись на землю до тех пор, пока не достигали определённого "уровня", после которого переходили в иной статус... что-то в этом роде)
Я вот, видимо, сова воспоминаний. Помню себя где-то лет с пяти... Один из первых эпизодов, который я ярко запомнила, немножко странный. Была у нас дома книжка с картинками, на одной из которых было изображено, как охотники убивают медведицу. Не знаю, что я тогда конкретно понимала, но эта картинка меня очень расстроила... Пришлось её аккуратно заклеить)
Иногда думаю, что было бы хорошо вспомнить что-нибудь из двух-или трёхлетнего возраста... или из ещё более раннего.

она была моим миром, Евой, Древом познания и змеем искусителем

Сильно...
Спасибо, Саш, было интересно и нежно)


Как ты, однако, закрутил историю, начало и конец нежно друг друга дополнили)

Славно, что заметила)
Там вообще спиралей много в истории.

А интересно, у них есть шанс "поменять профессию" и получить второе высшее, так сказать?)

Какой чудесный вопрос, Ник)
Всё возможно. Только вуз этот будет походить на школу Гарри Поттера: она может оказаться даже в обычном метро ( вход).
Или.. рядом с другом ( выход))

Вспомнила один довольно посредственный роман "Империя ангелов", давно его читала... там души отправлялись на землю до тех пор, пока не достигали определённого "уровня", после которого переходили в иной статус... что-то в этом роде)

Ник, не читала "Ставок больше нет" Сартра? Там почти о том же: мужчина и женщина встречаются в чистилище и им даётся ещё один шанс: вернуться на землю...
И зачем возвращаться на землю чтобы достичь уровня какого-то? Нужно жить здесь и сейчас, наши чувства уже возвращаются нежно к друзьям, животным, искусству... )

Была у нас дома книжка с картинками, на одной из которых было изображено, как охотники убивают медведицу. Не знаю, что я тогда конкретно понимала, но эта картинка меня очень расстроила... Пришлось её аккуратно заклеить)

Какая прелесть, Ник! Спасибо за это воспоминание! ( чувствуя себя магом в плаще, выманивающего чужие воспоминания))
Такие воспоминания много говорят о человеке. Хорошая ты, Ник)
Погоди, ( сбрасываю плащ и к твоему удивлению подхожу к тебе. плащ зацепился за правую ногу, ты улыбаешься), а что это за книга была? Это не так жуткая русская сказка, что и в Школе для дураков Саши Соколова?
Там ещё медведь бы с костылём и протезом.

Иногда думаю, что было бы хорошо вспомнить что-нибудь из двух-или трёхлетнего возраста... или из ещё более раннего.

Ник помнишь фильм Бриллиантовая рука? Напьёшься, будешь...)) Вспомнишь))
На самом деле, это интересная щтука. Эти воспоминания ведь никуда не делись, а смимикрировали под наши страхи, мечты, сны даже или желания.
Присмотрись у ним)

Никуш, спасибо тебе большое)


Только вуз этот будет походить на школу Гарри Поттера: она может оказаться даже в обычном метро ( вход).

Улыбнул, Саш))

Ник, не читала "Ставок больше нет" Сартра?

Она у меня как раз в хотелках)

Нужно жить здесь и сейчас, наши чувства уже возвращаются нежно к друзьям, животным, искусству...

Полностью согласна! Нужно ловить момент...

Такие воспоминания много говорят о человеке. Хорошая ты, Ник)

С тех пор уже не такая хорошая))

Там ещё медведь бы с костылём и протезом.

Хм, вроде такого в той книжке не было... жуть какая, кто же довёл медведя до такой жизни?)

Напьёшься, будешь...)) Вспомнишь))

И тебя вылечат, и меня вылечат... почему-то вспомнилось))
А к воспоминаниям надо присматриваться или скорее прислушиваться, ты прав.
Сашуль, спасибо)