Больше историй

24 марта 2020 г. 15:41

13K

Из дневника женщины


Измена… странное слово. Набоков писал, что в нём есть что-то муаровое, змеиное: змея одевается в новую кожу. А люди?
Мой муж об этом ещё ничего не знает.
После того случая, через несколько дней, я однажды находилась утром в постели со спящим мужем, и, лёжа на левом боку, зачарованно смотрела на свои тёмные чулки, неряшливо и сиротливо лежащие на полу: сквозной, узорный полумрак… как в сердце: коснулась рукой — прохладная лёгкость.
Отдёрнула руку, как от сброшенной кожи змеи.
 
Я не знаю что мне делать.
Подругам мне это стыдно сказать. Психологу… он может рассмеяться, а потом друзьям своим рассказать, как это часто бывает у них.
Забавно, но я действительно вижу этот смех. Именно вижу: в мыслях, не в силах выдержать его, я закрываю ладонями уши: мне безумно стыдно и страшно.
Если смотреть на смеющегося человека, выключив звук, как лампочку в комнате, то он предстанет совершенно безумным в совершенной темноте безначального смысла.
Словно загнулась страница: строка ложится спиной на строку другого листа, и человек как бы смеётся не то что бы без причины, из ниоткуда в никуда, а смеётся… над небом, смертью человека, проходящей по улице женщиной, цветением сирени…
 
Забавно то, что причина для смеха и правда была бы, но грустная.
Я сама иногда улыбаюсь над этим.
Я обычная женщина, со своим тихим счастьем семейной жизни. Люблю мужа и дочку.
Что ещё надо? Оказалось… что-то ещё надо.
После разговора с подругой — трещинка на голубой стене моего дома и быта… бытия: грустной лозою вьётся она и поднимается к окну, заглядывает…
Моя подруга удивилась и сначала даже не поверила мне: да, я ни разу не испытывала оргазм, и я не считаю это отклонением и тем более горем.
Да и у каждого разная анатомия: одно время я сильно переживала по этому поводу и нашла успокоение в том, что.. глупо же расстраиваться на то, что я, например, не умею играть на скрипке.
Я счастлива в другом.
Хотя, иногда мне кажется, что эта проблема ещё из детства: слишком много строгости в нём было, и я привыкла прятать свои чувства в сердце, как в скорлупу.
Да и повзрослев, мне не очень везло в любви: мужчины странные, они часто занимаются любовью не с женщиной, а со своим наслаждением, напрочь забыв про женщину, даже пугаясь её, как призрака, вдруг появившуюся где-то возле него, ночью, во время любви. Я и сама привыкла пугаться самой себя, не доверять себе…
Пугающийся себя призрак… забавно.
 
Не суть важно. Дело в том… что на днях я испытала тот самый оргазм, о котором я столько слышала и читала.
Испытала его со своим милым другом.
Только есть одна странность: я с ним даже не спала и он сам ничего не знает об этом: я унесла тогда своё тихое и тёплое счастье у себя под сердцем, как ребёнка: я его воспитаю сама.
Я сделаю это счастье — счастливым.
Пройдёт время, мы встретимся вновь с моим другом, он увидит моё повзрослевшее, голубоглазое счастье.. и улыбнётся ему, не узнает его. Не узнает, что оно — от него.
 
Это случилось недавно в вечернем кафе.
Мы просто сидели с другом и пили чай. Говорили о Цветаевой, музыке и... удивительных птицах за окном.
Улыбаясь, я спрашивала его: куда исчезают вечером птицы?
Если вдуматься, это так таинственно и страшно даже…
Друг в шутку сказал, посмотрев в окно, что птицы похожи на небесных золушек: они трудятся целый день, в том числе и для нас, деревьев милых… а вечером словно что-то происходит: удивительно нарядные ( в заходящее солнце одетые), они кружатся в небе, под свечами зажигаемых фонарей, словно на балу.
И вот, они разом сбегают куда-то по тёмным ступенькам закатных минут на часах, порою роняя пёрышко, как лёгкую туфельку.
 
Мне нравятся такие его мысли: тепло и ласково с ним.
Голубоглазый ветерок заглянул в окно, робко коснувшись рукой занавески.
Тень птицы качнулась нездешней листвой и пропала.
Мне тогда показалось, что птицы вечером тайно преображаются в то, что они поют.
Они могут даже чудесным образом проходить, пролетать сквозь стены домов и окна.
Милая женщина в очках и в тёмных, полупрозрачных перчатках, сидевшая рядом с нами у окна, посмотрела на часы у себя на левом запястье и тихо поправила рукою причёску возле шеи.
В этом жесте заключалось самое обыкновенное чудо, которое никто не заметил в кафе.. кроме меня и друга.
 
Казалось, птица влетела в окно сквозь стекло, вспыхнув прозрачной нежностью мига, преобразившись в улыбку жеста женской руки, бережно продолжившей её движение за окном, скрывшейся в спутанном полумраке причёски: мужчина рядом с женщиной улыбнулся, толком не поняв этого чуда, заметив лишь эту прищуренную ухмылочку летучего кокетства женской руки в волосах.
 
Мы с другом стали говорить о письмах Цветаевой и Пастернака.
Забавно было то, что я читала лишь некоторые письма Цветаевой, а он — Пастернака, и мы как бы переписывались голосами.
Иногда он касался моей ладони на столике, как белого листа письма: тёплая клякса чернил касаний…
Рука доверчиво и как-то обнажённо отзывалась зримыми мурашками, и мне чуточку было стыдно за них, словно бы они были тенями моих мыслей, нежнейшей пунктуацией моего сердца ( сплошной шёпот многоточий, двоеточий, отточий..), которые он мог подсмотреть.
Что есть пунктуация в женских словах? Улыбчивый шелест платья на доверчивой робости вдруг обернувшегося тела, похожего на медлящую страницу в руке.
 
Оговорюсь: в этом не было и намёка на сексуальность: всё было очень чисто и как-то… лазурно.
Каким-то странным рикошетом памяти, я вспомнила удивительное письмо Цветаевой Пастернаку, поразившее моего друга… не меньше чем Пастернака.
Цветаева писала, что желает… потемнения, посветления, преображения, крайнего мыса чужой души и своей, и слов, которых никогда не услышишь, не скажешь.
Небывалого, чудовищного. Чуда.

И самое дивное: Ты получишь в руки, странное, грустное, дремучее, певучее чудовище, бьющееся из рук.
 
Друг тепло коснулся моей руки… тем робким и чутким касанием, каким в детстве мы с бьющимся сердцем ловим в цветах кузнечика с чёрным «мечиком» у него позади.
И страшно и сладко: а вдруг он проткнёт руку изнутри? Стигмата солнца и цветов...
В детстве, желая не уступить в смелости одному мальчику, я поймала такого кузнечика... зная, наверное зная, что он может проткнуть мою ладонь.
Мальчишки удивились моей смелости, и лишь позже, в тёмном и прохладном подъезде, с выключенным светом лета, я расплакалась.
 
Друг коснулся моей руки…
Словно скрытое веко души, под тёплой рукой, дёрнулся мой розово-белый палец… ещё один.
Сердце тоже дёрнулось и блеснул тепло и спело краешек моей чашки с ромашковым чаем: сколько век и глаз у души и счастья?
В какой-то миг мне показалось, что тыльная сторона ладони друга, вот-вот треснет, как лёд на реке, и мучительно проглянет карий зрачок лунки моего взора, прожегшего и пронзившего его ладонь, смотря в удивлении на меня же.
 
Оступившись слегка движением губ, словно желая что-то сказать, но, передумав, друг опёрся на мою ладонь и выпрямился словом, заговорив о странном письме Пастернака к Цветаевой, в котором он обмолвился о своей… странной женственности: во мне пропасть женских черт. Я чересчур много сторон знаю о том, что называют страдательностью.
Пастернак писал о том, что не случайно в его поэме одной, не герой — а героиня.
И самое странное, об одном его друге: вот, мущина. В соседстве с ним мои особенности достигают силы девичества, превосходят даже степень того, что можно назвать женскостью.
А через мгновение, паузу… тоже, словно бы оступившуюся, мой друг, тихо сказал, глядя мне в глаза, слегка сжав мою руку: ты бы сильно удивилась, узнав, что я… гомосексуалист?
 
Я хоть и удивилась, но с улыбкой сказала ему, что если даже это и так, это ничего не меняет в моём тёплом чувстве к нему.
Но как оказалось, очень даже меняет.
Странным образом, его доверчивое существование навстречу мне, стало сладостно прозрачным не только для моих мыслей к нему, но и для моих касаний.
Словно лазурью блеснувшее окно на заре, устранилось препятствие пола и… всякой телесности даже: цветущая долгое время сирень у окна, прижавшаяся к тишине стекла и неба, вдруг… ворвалась лиловой пеной прибоя в открытое чьей-то рукою окно: веточка с ароматом, за руку, вошли в доверчивый сумрак комнаты.
Я вошла в своего друга, как бы покинув своё тело: был мужчина, и две симметричных женственности, похожих на два робких крыла.
 
Томившиеся во мне годами чувства, которые, казалось, покинут меня только после смерти ( женское тело — бледная ладонь ангела, раскроется, выпустив в небо бабочек и несказанную нежность), доверчиво и нежно вышли из меня, проросли сквозь льдистую скорлупу кожи, запястья, грудь, плечи, живот — веточками сирени. 
Они были как бальное платье и чудо: я им улыбалась, не узнавая их.
Так парализованный долгое время человек, с нежным недоумением улыбается на робкое движение своих долго молчавших ног, почти неотделимых от молчаливой постели, книги, небрежно брошенной на неё и даже сирени за окном: разрастающееся пятно ледяного молчания.
 
Мой милый друг говорил мне что-то о себе и своём странном опыте, о Цветаевой и Парнок, птице за окном..
Он просто держал меня за руку, поглаживая её пальцем, как пёрышком.
Потом, взглянул на моё правое плечо, словно бы голубой щепоткой взора сняв с него мой карий волосок… а я закрыла глаза и почувствовала, как бретелька поцелуя шёлково соскользнула с моего плеча.
Серёжка на ухе женщины в очках у окна, тепло и ласково сверкнула весной.
Сердце в груди, словно далёкая и тихая звезда, отражённая в вечерней реке, робко отозвалось на этот талый отблеск и на циферблат часов на стене: стрелки замерли тёмным, перелётным клином птиц. Времени не стало: птицы летели не на юг а сразу в рай.
 
В моей груди расцвела сиреневая веточка тепла и качнулась, прильнула к низу живота, словно к вечернему окну.
Мой друг просто читал вслух стихотворение Ходасевича «Ласточки», говорил о солнце в цветах в раннем детстве, а мне было безумно хорошо, таинственно.
Я даже прикрыла глаза: меня не было в кафе… на земле.
Казалось, я лежу в цветах и глажу их сердцем.
Моего тела не было: кровь ласково качнулась сиренью мурашек на коже и тёплой трелью прошумела вдоль всего моего сладко изогнувшегося тела: на пианино это было бы блаженное соль минор в пятой октаве: пальцы ангела замерли на животе, груди и шее ( мизинец - пёрышком, на шее).
Кончик языка онемел… так сладостно немеет листок на вечерней ветке от вспорхнувшей — лазурью, в лазурь, птицы, щёпотью крыльев и ветра сорвав аромат.
 
Удивительно: вот плыло облако надо мной. Оно было не я.
Но вот, я захотела, и оно ласково изогнулось и задышало прохладной звездой: я словно бы пошевелила какой-то забытой, парализованной частью себя.
А вот веточка сирени была прижата к окну.
Был вечер, и к окну были прижаты и звёзды, похожие на белую сирень.
Я захотела, и окно открылось, и веточка, вместе со звёздами, вплыли в качнувшийся полумрак комнаты, в которой пела одинокая скрипка.
Несколько цветов осыпалось. Осыпалась и сирень звёзд… и всё это лилово и звонко улыбнулось на лету, жарко отозвавшись в моём животе: словно птицы влетели в заросший лозой, ромашками и деревьями храм, заметавшись по его округлой, голубоглазой тишине купола.
 
На моих глазах проступили слёзы: дрожащая сирень слёз…
Когда я посмотрела на друга, то заметила слёзы и на его глазах.
Он о чём-то говорил, закуривая сигарету, говорил что-то важное и грустное… а я его не слушала, я была в цветах, где-то далеко от земли, где домик с сиренью и храм со счастливою птицей.
Как мне обо всём этом сказать мужу? Да и нужно ли говорить?
А другу? 
 

картинка laonov

Christian Schloe

Комментарии


Спасибо, Саш! )))
Отчасти иронично, отчасти чувствительно - как и нужно в этом случае.

Моя подруга удивилась и сначала даже не поверила мне: да, я ни разу не испытывала оргазм, и я не считаю это отклонением и тем более горем.

Тут почему-то задумалась, а как называли оргазм в бытовой речи в начале 20 века (озадаченно почесывая остриженную голову). И вспомнила Каренину с ее знаменитым: "Я как голодный, которого накормили".


Отчасти иронично, отчасти чувствительно - как и нужно в этом случае.

Что забавно, всё это есть в самом романе, но на каком-то инфракрасном подсвечивании фона)
Поспрашивал у подруг, читавших роман - они удивились) Ничего не видели такого в романе)

Хорошо вспомнила Каренину, Даян)
Как называли? Да 19 и начало 20 века думаю не далеко ушли в этом плане.
Тогда ведь не то что сердца были одеты в одежды, надежды, часто - сковывающие его движение, но и слова.
Это уже к середине 20 века слова стали обнажаться и дышать, удивляясь своей адонистической и лёгкой походке)
Если ты про аристократические круги, то там скорее всего по русски это особо не называли. Что-то вращалось возле общих слов о наслаждении и блаженстве.
А что касается французского... там было над чем поразмыслить)
Есть славное французское выражение обозначающего оргазм: la petite mort ( маленькая смерть).
Думаю, этот образ тоже обыгрывали, но более нежно и ёмко)

Спасибо за внимание, Даян)


Рука доверчиво и как-то обнажённо отзывалась зримыми мурашками, и мне чуточку было стыдно за них, словно бы они были тенями моих мыслей, нежнейшей пунктуацией моего сердца ( сплошной шёпот многоточий, двоеточий, отточий..), которые он мог подсмотреть. Что есть пунктуация в женских словах?

Подумала о фразе Набокова (кажется Набокова) "многоточие отражает следы на цыпочках ушедших слов..."
Это может показаться несколько банальным, но мне многоточие часто кажется предпочтительнее "всезнающей" точки. Оно как бы сообщает читателю, что я не настаиваю, не утверждаю безапелляционно, а лишь предполагаю... Но злоупотреблять многоточием тоже не стоит.)

Как мне обо всём этом сказать мужу? Да и нужно ли говорить? А другу?

На мой взгляд, особенная прелесть этой истории как раз в недосказанности, в невозможности одного до конца прочувствовать другого, пусть и любимого человека... Всегда остаётся какая-то тайна. В конце концов, так и обстоят дела в реальности, разве нет?)
Я сейчас читаю рассказы одной современной японской писательницы, и там героиня высказывает желание, чтобы мужчина пережил то же, что и она. Мол, только так он сможет её до конца понять. Мне кажется, что это не нужно... всё равно до конца другого понять нельзя, и опыт никогда не будет идентичным.

И в конце наш любимый Кристиан Склое...)
Спасибо за нежную и чувственную историю, Саш! Они у тебя чудесно получаются)


Да, Ник, это фраза Набокова)

Это может показаться несколько банальным, но мне многоточие часто кажется предпочтительнее "всезнающей" точки.

Как ты хорошо сказала! И что здесь банального? Тонко ведь)
Да, про тайну ты права. В многоточии есть... эта неуловимая прелесть первых робких касаний рук вечером только недавно встречающихся парня и девушки.
Нет определённого взятия за руку, что тоже хорошо, но иногда это уже обыденность и механичность.
Но вот эта весенняя, почти лиственная нежность робких касаний рук...)

Я сейчас читаю рассказы одной современной японской писательницы, и там героиня высказывает желание, чтобы мужчина пережил то же, что и она. Мол, только так он сможет её до конца понять. Мне кажется, что это не нужно... всё равно до конца другого понять нельзя, и опыт никогда не будет идентичным.

Ника, мне ждать очередную твою прелестную рецензию?)
Ты права. Понять друг друга нельзя до конца. Даже себя нельзя... но стремится к этому хорошо.
Но опять же - тут риск просто завязнуть в нарочитой телесности понимания: душа ведь больше тела, а тело становится больше души, когда его обнимает душа: душа нежно сливается с ним)
Тут просто эмпатия и любовь: если любишь, то тебе жизненно необходимо чувствовать то, что чувствует любимый человек: его счастье и боль.
Хм.. а чья душа должна обнять тело? Твоя, или того, кто рядом?)

Да, любимый Кристиан)
Ника, спасибо за коммент и т.д.)


Но вот эта весенняя, почти лиственная нежность робких касаний рук...)

Да, есть в этих первых робких касаниях что-то притягательное... Как в книге, которую ты только начал читать и которая обещает захватить твое внимание и подарить много радостных мгновений... а там уж как получится)

Тут просто эмпатия и любовь: если любишь, то тебе жизненно необходимо чувствовать то, что чувствует любимый человек: его счастье и боль.

Это очень верно, Саш. Без эмпатии не может быть искреннего чувства. Это, возможно, главное в отношениях, потому что иначе вряд ли что-то серьезное может получится... Но чтобы сопереживать любимому человеку совсем не обязательно переживать тот же самый опыт, что и он или она, как мне кажется. Сопереживание не равно идентичному переживанию)

Хм.. а чья душа должна обнять тело? Твоя, или того, кто рядом?)

А это уже и не важно... если вы слышите чувства друг друга)

Ника, мне ждать очередную твою прелестную рецензию?)

Саша, поискала книгу на ЛЛ. Она есть, но в каком-то "неприглядном" виде)) «Lonesome Bodybuilder» Yukiko Motoya Мне ее подруга порекомендовала почитать, а то я бы о ней, наверное, не узнала. Это сборник коротких историй, которые... какое бы слово подобрать, все по-своему странные и как бы "не от мира сего". Мне понравились пару рассказов, может, что-нибудь и напишу про них.)


Но чтобы сопереживать любимому человеку совсем не обязательно переживать тот же самый опыт, что и он или она, как мне кажется. Сопереживание не равно идентичному переживанию)

Ну разумеется, Ник) Об этом я писал.

А это уже и не важно... если вы слышите чувства друг друга)Саша, поискала книгу на ЛЛ. Она есть, но в каком-то "неприглядном" виде))

Так, Ника. Намёк понял. Я отредактировал книгу и поставил новую обложку.
От тебя - рецензия и пару строк в аннотации книги, о чём она ( я то не читал).

какое бы слово подобрать, все по-своему странные и как бы "не от мира сего". Мне понравились пару рассказов, может, что-нибудь и напишу про них.)

Люблю, когда не от мира сего)
Ника, надеюсь, что напишешь)


Я отредактировал книгу и поставил новую обложку.

Саша, какой ты молодец) А я вчера поленилась это сделать, решила оставить на потом)
Да, теперь придётся написать рецензию на книгу... неожиданно похорошевшую


буду ждать рецензию твою)

p.s. Ника, приглашаю тебя завтра на свою статью)


Удивительный Роман. Стало грустно. Грустно от того, что наши жены испытывают оргазмы с милыми друзьями, а не с нами. Я к тому, что мужская инвалидность может быть не только в теле, а в духе и характере. Если все отделить и разложить по ящикам, трезво взглянуть, попытаться проработать. Человеческое счастье хрупкое как графин. Рецензия хорошая, роман хороший.


Про инвалидность в духе вы правы. И про графин.