Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви» — история nad1204

30 ноября 2012 г. 01:26

3K

Я — неидеальная мать. Меня всегда это мучило, правда.
Моя дочка родилась, когда мне было 19 лет, а мужу всего 21. Мы безумно любили друг друга и ее появление было не то, что бы нежеланным, но вот незапланированным и несколько преждевременным точно. Конечно, решение рожать было безоговорочным, но кто бы знал, что это такое — ребенок. Наше счастье, что мы продолжали оставаться детьми. Мы не замыкались на каких-то сложностях, весело и быстро бегали за уходящими автобусами и втискивались в них в самый "час пик", ржали на дыхательной гимнастике и вместо того, чтобы что-то запоминать, просто целовались украдкой.

Это нелюбовь?!

Когда я ехала в роддом, меня прежде всего мучали, конечно, дикие боли, а также я мучилась от того, что несколько дней не увижу своего мужа. Когда дочурка родилась и ее поднесли ко мне с дежурным вопросом: "Кого родила?", я легкомысленно махнула рукой и выдала: "Какая разница?! Хоть лягушку!". Очки остались в палате, а линзы на роды вставлять нельзя! Я же все равно ничего не видела, а медсестры шептались... И мне до сих пор стыдно за этот ответ!

Это нелюбовь?!

Когда Маринке было месяца 4-5, я безумно ревновала ее к мужу. Он работал по графику, сутки через трое, и она ужасно радовалась, когда видела его! Так, что даже переворачивалась только в его сторону и просилась на руки только к нему! Я жутко обижалась и считала ее лишней.

Это нелюбовь?!

Когда ей исполнилось 9 месяцев, мы стали жить в коммуналке, далеко от родителей. Там нам было весело: мы с соседкой до пяти утра пили кофе и болтали (естественно, когда мужья были на службе), а потом до часу дня отсыпались и нашим, почти грудным детям, пришлось перестраиваться под наш график.

Это нелюбовь?!

Я отдала Маруську в детский сад, когда ей исполнилось 2 года 2 месяца и сама пошла туда же работать, но в другую группу. Так было положено. Я всегда очень требовательно и критично относилась к своему ребенку. Другие дети были умней, лучше говорили, пели, лепили, рисовали... Ну не могла я, глядя на лист с детским "живописным полотном" выполненным моей трехлетней дочей, закатывать глаза и всерьез обсуждать с мужем: " Ты посмотри, какая перспектива! А какие мазки! Нет, а какой нажим на кисть... И это в три года!!!". А ведь были и такие! Моя была посредственностью, но у меня всегда сжималось что-то внутри, когда я смотрела на нее или обнимала...

Это нелюбовь?!

И когда она стала старше, и когда пошла в школу. Я всегда замечала ее промахи и ошибки. Но это не значит ничего!!!

Или и это нелюбовь???!!!

Меня это до сих пор мучает! А после этой книги особо.
Дело в том, что чем-то отношение к ребенку у нас совпадает с героями книги. Я всегда была строга, а папа — нежен и мягок.
Но я любила ее всегда! И муж тоже!
Она у нас выросла умницей, красавицей и очень хорошей дочерью! И у нас с ней очень доверительные отношения. Честно! Я со своей мамой никогда не говорила на темы, о которых мы болтаем с дочерью.
Сейчас ей уже 24 года, она сама замужем, но она — самый родной, любимый и близкий нам человечек!!!

Очень затронула книга. Не надо обвинять родителей. Все не так просто...

Комментарии

Спасибо за историю, часто грызу себя, что не такая мама ,как хотелось бы.

+7 30.11.12

Вот, Мил, и у меня то же! Просто послушаешь, все просто растворены в детях, ради ребенка на все готовы, бешеные мамы, а в результате-то — пшик! У моих друзей и знакомых уже дети выросли, можно делать какие-то выводы: так все настолько неоднозначно получается, что просто диву даешься!

+13 30.11.12
все настолько неоднозначно получается, что просто диву даешься!


-соглашусь.
Мне в свое время много пророчили по поводу рано родившегося сынка...
Блин ,прочитала и задумалась. Я то из разряда как раз тех мамаш, которые сумасшедшие... Не растворена, нет, или точнее уже -нет , вырос мальчишка.Хотя он сам и не позволял особо вокруг него скакать ,самостоятельный очень, пресекал "нянькание". Не знаю как определить где "нелюбовь", где бьют -пьют? или где просто не замечают? точно не там где считают детей за людей, и относятся соответствующе.
Так что даже не говори о "неидеальной матери"! мы ,матери , тоже живые. И тоже по-всякому бывает.

+3 30.11.12

Да, Лен, по-всякому, но прочитала книгу и просто страшно стало: в чем, ну в чем там вина матери? В том, что вырос такой упырь?! Так она кричала об этом своему мужу чуть ли не с рождения. И всегда оставалась виноватой. Дескать, это с ней что-то не так, если она постоянно подозревает своего сына в чем-то.

А одна моя очень хорошая знакомая просто растворялась в своем сыне и всегда всем говорила: "Любовью испортить нельзя!". И до поры до времени все было очень хорошо: очень красивый, умный, спортивный мальчик. А потом как с горки все понеслось: грабежи, кражи, наркотики и, как апофеоз, убийство. Уже долго этот милый мальчик возвращается из тюрьмы, чтобы опять туда сесть. А мать трясется от ужаса и хранит ценные вещи у подруг. Вот где она что-то не то сделала? Любила, учила, воспитывала...

+4 30.11.12

Любовью может и нельзя испортить ,а вот вседозволенностью - легко. Кошмарный какой пример...

Вот где она что-то не то сделала? Любила, учила, воспитывала...


иной раз это просто гены, атавизмы всплыли, или может травма какая отключила мозг.


Вины матери я в книге не вижу. В том что родила его ? только что это -вина ли?... нет ответов на такие вопросы. Оно ведь и пословица не зря : "в семье не без урода".

+1 30.11.12

Теперь только гадать. Исправить уже невозможно.

+1 30.11.12

А иногда смотришь на этих бешеных мам, и хочется надавать им подзатыльников: да заметьте же мир кроме ребёнка! Особенно это тяжко, когда дитя единственное. Если в семье появляется второй или третий, то, как правило, отпускает.
У меня есть перед глазами пример, когда женщина не Света, не бухгалтер, не человек, имеющий хобби, а - МАМА НАСТИ! И это транспарант, диагноз и девиз. И ничего ей, кроме ребёнка, не интересно. Муж и тот "достал" - отвлекает от дитяти.

+2 25.02.16
А иногда смотришь на этих бешеных мам, и хочется надавать им подзатыльников: да заметьте же мир кроме ребёнка!

Это точно! Но, по-моему, бесполезно.
Я вот на опыте своей снохи (мамы Полины) это увидела. Стеклянный взгляд и отсвет нимба... Страшно на самом деле..
А ведь ещё каких-то там два года назад — совершенно адекватный человек.

0 25.02.16

У нашей взгляд горящий: больше развивашек! Сенсорных коробочек! Монтессори! Поделок! Ещё-ещё-ещё!!!

Даже самое лучшее дело может испортить безумный фанатик

+1 25.02.16

Оооо! А по поводу Монтессори отдельная песня! Я сколько раз спрашивала: "А вы знаете эту методику?"
Пустой фанатичный взгляд и утробный рык: "Уууууу..."
Это тоже не слишком научно, но приведу пример своей дочки. Мелкая моторика пальцев (тот же метод Монтессори) — это хорошо. Но вот моя Маринка владела им в совершенстве без всяких на то стараний.
В два года она завязывала шнурки (двумя способами и без особых упражнений), всякие мозаики и "вышивки" для малышей были для неё игрушками. Казалось бы, при такой моторике она должна была очень хорошо говорить.
Нет. Говорила она плохо. И очень долго.
Нет никакого рецепта. Всё очень индивидуально.

0 25.02.16

Наверное, каждая мама может сказать, оглянувшись назад, что что-то она сделала не так, где-то недолюбила, где-то сорвалась на ребенке ни за что ни про что, где-то что-то хотела бы исправить.... Но это же не нелюбовь - мы становимся старше и смотрим на все иначе, понимаем, может быть, больше, приобретая опыт. И мучает порой советь - а ребенок, может быть, уже все давно понял и простил нам - он же тоже растет и умнеет.
Если ребенок, вырастая, по-прежнему обнимает, целует, ласково шепчет "мамочка", ждет, что ему придут пожелать на ночь спокойной ночи независимо от его возраста - значит его мама для него идеальная!

+13 30.11.12

Спасибо большое, за Ваш отклик! Я тоже так думаю и надеюсь на это.

+1 30.11.12

Это самая больная мазоль в моем прошлом. Да, именно. Потому что когда ребенок скучает за папой, я завидовала. Когда я ругаю ребенка а муж сидит и молчит, а потом выходит что мама плохая. Но ведь и в нас есть дело. Мы устали на работе, проехали как лепешка в троллейбусе, и домой соответственно попадаем в не очень положительном духе. И конечно все попадают под "раздачу".

Мой ребенок научил меня улыбаться когда плохо. Научил тоже скучать за папой, а точнее осознавать это - и тогда мы вместе за ним скучает, так ведь немного легче.
Но не скажу, что я борюсь за каждое "люблю". Просто когда ты ему улыбаешься, он отдается тебе полностью.

Раньше, когда мы вдвоем жарили оладьи и он медленно струйкой наливал тесто на сковородку, я в нетерпении отбирала ложку. Но когда перевернула оладик, а рисунок на нем был похож на слона, то сама попробовала так сделать.

Дети непрерывно учат нас как относиться ко всему немного проще, немного легче что-то воспринимать. Главное суметь временно отложить свой жизненный груз с плеч.

Просто иногда нужно быть рядом с семьей не только физически, но и вслушиваться в то, что они говорят и делают. Иначе вы сами по себе.

Ведь детство на то и детство. Зачем его портить своими проблемами.

+24 30.11.12

Спасибо вам! Все правильно: мы воспитываем детей, но и они воспитывают нас. И не известно, кто еще больше кому дает.

+6 30.11.12
Я всегда была строга, а папа — нежен и мягок. Но я любила ее всегда!


ну так вы с папой видимо компенсировали друг друга и вдобавок любили друг друга, что ребенок видел. Ребенку нужно и то, и то... И одобрение, и критическая реальная оценка его поступков и способностей. Какая ж это нелюбовь? Это глюки просто...

Тем более, что девочка сами говорите выросла хорошая и вам доверяет... значит ,скорее всего, все интуитивно верно делали, несмотря на неопытность. Не без помарок, не без ссор, наверное... но так идеально вообще ничего не бывает...

+5 30.11.12

Спасибо, Юля! Да, дочь мне сейчас очень близка. И чем старше она становилась, тем меньше мне хотелось ее воспитывать, а просто больше любить и чаще разговарить с ней.

+1 30.11.12

Конечно же, это НЕ нелюбовь! Ваша дочь выросла умницей, красавицей - Вы хорошие родители! И слава Богу, Вы дали ей все, что нужно.
Со мной тоже самое, мама была очень строга, критиковала, да, часто. С меня много требовали. И благодарна ей за это! Что она не восхищалась мной слепо, не ставила в пример другим родителям, приучила в дисциплине и сдержанности. У нас прекрасные отношения. Главное, делать это не грубо, не подавляя, не оскорбляя.
Спасибо за Вашу историю.

+4 30.11.12

Спасибо большое за поддержку! Я очень часто жалею, что была излишне строга и придирчива к дочке, но в то же время рада, что не относилась к слепообожающим и восторженным родителям. Все-таки надо и к своему чаду относиться адекватно. Только как бы найти эту золотую середину!

+3 30.11.12

Наконец то! Я думала, я одна такая ненормальная мать, видящая недостатки своих детей. при всей моей безумной любви к ним, не замечать я этого не могла. Спасибо. Честно и хорошо!

+5 30.11.12

Спасибо, Оль!

+1 30.11.12

Ну почему же одна? Таких нас ненормальных много. Надюшкина история-боль о том же, что каждая из нас в себе корит: мало хвалила, много ругала, и т.д. и т.п....

+2 01.12.12

Именно так, Лен! Спасибо, девочки, что понимаете! Я ведь не говорю, что я ужасная мать загнобившая и затюкавшая своего ребенка. Я просто сожалею о том, что, действительно, и хвалить надо было больше, и ругать поменьше!

+2 01.12.12
и сама пошла туда же работать, но в другую группу


Не, это подвиг! Серьезно.
Думаю, что вашей дочери любви хватало сполна. Даже не сомневайтесь!

Я тоже часто думала над тем, что означает выражение "раствориться в детях" и насколько это разумно.
Согласна, бывают такие ситуации, когда ребенок слаб, болен и его надо долго и упорно лечить , или ему нужны особые условия, чтобы развить его талант (как в кн. А.Жуковой "Дуэт для одиночества", которую мы бе читали), но это все-же исключения из правил. И то, "растворение" происходит на время, на несколько лет.
А вообще-то, я считаю, надо жить своей жизнью, в которой есть место ребенку, мужу, друзьям, работе и прочее. Оставаться при этом личностью и продолжать развиваться. Иначе станешь никому не интересной и в первую очередь своему ребенку, когда он подрастет.
Очень нужно, чтобы растущий сын или дочь видели счастливую маму, которая живет полноценной жизнью, а не только является приложением к его жизни. Чтобы сформировалась правильная модель поведения в будущем.

+9 30.11.12

Да любое растворение пагубно. Ведь ребенок не оценит, просто будет воспринимать как должное и все. Конечно, надо жить своей жизнью, а дети просто должны знать, что их любят.

+6 30.11.12

Наша мама,например,наоборот,баловала и лелеяла нас с братом в детстве, а когда стали старше, начала применять другую тактику) Теперь она может и резко высказаться и пошутить циничненько так, и вообще-самый строгий критик.Она скажет честно и открыто,ей можно доверять.А папка у нас всегда-оплот мужества и силы) Грозная сила)

+1 01.12.12

Вот и я говорю, что все индивидуально. А результат предугадать невозможно!
Где-то в хороших семьях вырастает черт знает что, а где-то из откровенно маргинальной семьи выкарабкивается чудо.

+1 01.12.12

у японцев принято всё позволять до какого-то определённого возраста (до 5 лет, кажется), а потом всё - полное подчинение родителям, требованиям общества и т.п. не знаю, правильно ли, но вот у меня друзья воспитывали дочь примерно в таком духе. когда она была маленькая, я просто удивлялась и даже где-то возмущалась вседозволенностью, потом было довольно строгое и многостороннее воспитание, ей буквально некогда было гулять, там и рисование было, и боевые искусства, и ещё что-то... сейчас девочка, вернее уже взрослая девушка, поражает взглядами, развитием, воспитанием и т.п., и в то же время, открытыми и равными отношениями с родителями.
а может это всё гены, а не особое воспитание, кто знает)))

+1 01.12.12

Я тоже об этой системе слышала и читала, но честно говоря, наблюдая на отдыхе японские семьи, я никогда не видела там вседозволенности. У них на удивление сдержанные и строгие детки, даже совсем маленькие!

+1 01.12.12

а может это оттого, что они вокруг видят во всём строгость и сдержанность, в отношениях взрослых, поэтому не приходит в голову вести себя по-другому? хотя кто знает?

+2 01.12.12

Скорей всего! Восточный менталитет!

+1 01.12.12

Надюш, ты очень хороший человек и замечательная мама!

А книга меня в свое время просто потрясла, и я с тобой согласна полностью, о чем в своей рецензии тоже писала.

+1 01.12.12

Спасибо, Светик! Я же тогда, после твоей рецензии и купила эту книгу. Но все как-то не могла за нее взяться. А тут, благодаря флэшмобу и вишлисту SePoNa , меня и подтолкнуло.

+2 01.12.12

я сейчас собираюсь еще Лайонелу Шрайвер почитать, скачала "Другую жизнь"

+1 01.12.12

Интересно, как она тебе покажется! Что-то отзывы не очень...

+1 01.12.12
  • 1
  • 2