Больше историй

26 сентября 2019 г. 11:06

3K

Сейчас на экраны вышел фильм по одноименной книге Донны Тартт «Щегол».

Каждый раз, когда появляется фильм по книге всегда надеешься, что вдруг он будет так же хорош как книга, которая тебе понравилась или даже лучше. В 90% случаев я всегда разочаровываюсь.
И даже не потому, что не понравился сценарий, актеры не те и не так играют, повествование не то, декорации и пр. А в том, что у меня в голове уже есть фильм, который сложился после прочтения книги, со своим сценарием, актерами, и даже работой оператора. И по большому счету мне приходится сравнивать фильм не с книгой, а с моим собственным фильмом. Ну и как правило, конечно же моя режиссёрская работа оказывается гораздо лучше, да и подбор актеров у меня всегда удачный, операторская работа на высоте, я уже не говорю о неограниченном бюджете)).
В общем и целом, пока еще ни один режиссёр, будь то хоть Феллини, хоть Скорсезе, хоть Коппола, не смогли переплюнуть мои гениальные «мысли творения».

Хотя, справедливости ради, надо сказать, что задача у других режиссёров все-таки чуть сложнее, чем у меня. Мой фильм прокручивается исключительно для одного зрителя. Прямо скажем, ну очень закрытый показ (даже Сталин не мог себе такого позволить). А этим именитым режиссёрам приходится ставить фильм для массового просмотра, да еще и собрать со зрителей денег. А если уж зритель заплатил, то уж будьте любезны, обеспечьте ему досуг согласно его изысканному вкусу. Чтобы он потом не пожалел, что деньги потратил на пищу духовную, а никак не на хлеб насущный.

Да и тяжкая это работа, создавать фильм по уже другому признанному произведению. Сравнение – оно всегда как-то нервирует.
Сценаристы Щегла обещают нам, что сюжет фильма будет полностью соответствовать первоисточнику, т.е. фильм снят по образу и подобию книги. Верится, конечно, в это с трудом. Как можно эпопею в более 800 страниц (800 страниц, Карл!) изложить за два с половиной часа.
Тем более такую книгу. Я не говорю про всякие там премии и признания, которые Тартт завоевала своей книгой, про все эти пулитцеры и бестселлеры, я имею в виду многослойность этого произведения. Не могу сказать, что книга «ну прям очень захватывающая», или «ну прям не оторваться», но есть в ней что-то что очень цепляет. Как я уже и говорила, книга многослойная, есть в ней и детективная линия и немножко саги, и драма, и психология, и даже история искусства (речь идет о картине голландского художника Фабрициуса «Щегол»). В общем много чего разнопланового и каждый здесь может найти что-то для себя. Ну и конечно, главная тема – это тема жизни (или судьбы), а это согласитесь, вопрос на все времена.

И хотя главный герой в конце повествования как бы утверждает, что жизнь – это «деръмо»:

Никто, никто и никогда не убедит меня в том, что жизнь — это главный приз, величайший дар. Потому что вот вам правда: жизнь — это катастрофа. Сама суть нашего существования, когда мы мечемся туда-сюда, пытаясь себя прокормить, обрести друзей и сделать что-то там еще по списку— есть катастрофа. Забудьте вы все эти глупости в духе “Нашего городка“, которые только и слышишь отовсюду: про то, какое это чудо — новорожденный младенчик, про то, сколько радости сокрыто в одном-единственном цветке, про то, как неисповедимы пути, и т. д и т. п. Как по мне — и я упорно буду твердить это, пока не умру, пока не рухну в грязь своей неблагодарной нигилистичной рожей, пока не ослабею настолько, что не смогу и ни слова выговорить: уж лучше не рождаться вовсе, чем появиться на свет в этой сточной канаве. В этой выгребной яме больничных кроватей, гробов и разбитых сердец. Ни выйти на свободу, ни подать апелляцию, ни “начать все заново“, как любила говаривать Ксандра, путь вперед только один — к старости и утратам, и только один выход — смерть


Но на самом деле в книге нет обреченности и безвыходности, наоборот, остается послевкусие, что жизнь все-таки стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы любить. А вот что останется после просмотра фильма? Стоит всё-таки смотреть фильм?

Трейлер www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=zwN_hqFJbbg