Больше историй

23 марта 2019 г. 08:10

2K

Глоток свежего воздуха в атмосфере ненависти...

Роман Василия Аксёнова «Новый, сладостный стиль», взятый в библиотеке, удивил меня тем, что я оказался первым его читателем, несмотря на то, что вышел в свет он в 2002 году. Зная творчество Аксёнова со второй половины прошлого века, я увидел в этой, воистину фантастической истории с главным героем романа известным в России актёром и бардом Александром Корбахом, продолжение жизни первых героев Аксёнова.
Автор «Моего старшего брата» и «Острова Крым», сохранил в душе своей и сумел передать читателю духовную суть образов «потерянного поколения», тех самых диссидентов «шестидесятников», которые так зазвучали в литературе того времени, в годы хрущёвской оттепели. Оказывается, не только не горят рукописи, но и не умирают герои.
Не умирают тогда, когда они выписаны таким талантливым автором, каким и был в советской, а потом и в русской литературе Василий Аксёнов.
Роман написан прекрасным литературным языком, ассоциативно продолжающим традиции великих русских классиков.
Фабула его проста, но в то же время, фантастически затейлива. Читаются эти приключения бывшего советского гражданина взахлёб, и все происходящие с ним метаморфозы увлекают так же стремительно, как увлекает нас остросюжетный детектив.
В прозе Аксенова, всегда волнующей и элегантно фривольной, пожалуй, не было ранее столь проникновенных, искренних, настоящих страниц о любви.
Главный герой книги – театральный режиссер, актер и бард Александр Корбах, в котором угадываются черты Андрея Тарковского, Владимира Высоцкого и самого автора, в начале восьмидесятых годов изгнан из Советского Союза и вынужден скитаться по Америке, где на его долю выпадают обычные для эмигранта испытания - отсутствие языка, безденежье, поиски работы... Эмигрантская жизнь сталкивает его со многими людьми, возносит к успеху и бросает в бездну неудач, мотает по всему свету.
Это книга о России и Америке, о переплетении человеческих судеб, о памяти поколений, о поисках самого себя, о происхождении человека - не от обезьяны, а от Бога. И еще это - книга о любви. О любви к женщине, к своей Родине и к жизни.
Такой любви, какой, несомненно, был отмечен жизненный путь ещё одного, не замеченного критиками прототипа героя книги – безвременно ушедшего из жизни Бориса Немцова.
Эта книга – прекрасная находка для думающего читателя.

`