Больше историй

15 февраля 2019 г. 13:11

1K

Как я не умела читать

В моей читательской жизни есть огромная черная пропасть. Это одна постыдная тайна: я не умела читать до 20 лет.

К сожалению, именно с этой забавной книги началась моя неприязнь к чтению.

Начать, пожалуй, надо с начала. Я выросла среди книг. Помню свой нежный возраст и любовь к печатной продукции. Ее запах. Хруст. Иллюстрации. Такие разные обложки. Высокий шкаф из полок, наставленных друг на друга. На нижней полке – детская литература. Мне доставляло огромное удовольствие, когда мама читала мне перед сном. И я очень возмущена, что это прекратилось слишком рано для меня.

Моя тетка библиотекарь и заядлый читатель. Мои бабушка с дедушкой отчаянно собирали все редкости литературы. Просто потому что это Русская литература. Ну и мода была такая – достать недоставаемое. Ах, да, еще я очень часто слышала, что НУЖНО читать, это очень важно. И мои предки читали всегда, даже когда родители им запрещали, а вот я такая-сякая… и в кого пошла?

Очень рано я изучила букварь. Читала, как ма-ма мы-ла ра-му. Очень обидно, что дело дальше не продвинулось. Я знала буквы, старательно писала их в прописях, произносила. Но буквы не складывались в слова. Я только сейчас поняла, что научилась читать гораздо позже – примерно лет в … ну короче, после школы.

Читая текст я не понимала о чем он. Со второго класса, когда начался пересказ прочитанного, я пропала. Скатилась. Разочаровалась. И мне было реально очень трудно. Ведь меня ругали за то, что я получаю плохие оценки. А мне вот было не понятно почему. Ведь я читаю и не понимаю будь то литература, история или география. Я буквально зубрила параграфы из учебников на родном русском.

Когда в пятом классе, маме пришло в голову чтобы я позанималась литературой, она заставила меня читать «Ночь перед рождеством» вслух. Как сейчас помню старенькое желтое кресло, мы на кухне, мама что-то готовит. А я как на каторге. Потому что «никуда не пойдешь, пока не прочитаешь». Я оттрубила всю повесть вслух. Ни слова не поняла из всего. И отправилась по своим делам. С тех пор я невзлюбила читать.

Да, это прошло. Но так быть не должно!

Смотрю на своего сына пятилетнего, он уже читает заголовки книжек, но потом спрашивает: а что это значит. Ребенку не должно быть трудно. Путь будет неинтересно, но взрослые должны сделать все чтобы научить его читать, прежде, чем ребенка заставят это делать для выполнения плана образовательной программы. Тем более сейчас так много разных аудио-видео курсов, литературы, самоучителей, да чего угодно.

Комментарии


Да-а... у вас были плохие отметки и взрослые вас за это наказывали
и вы не знали, что делать...
У меня похожая ситуация была с музыкальной школой. Я не понимала, почему надо что-то учить наизусть. Честно говоря, и теперь не понимаю, зачем мне приходилось все это учить - убитое время.


Не наказывали, но я понимала, что они недовольны)
А в музыкальную школу я тоже ходила. На хоре мы пели Таню Буланову "Не плачь")))) тут я не жалею.


А меня в хоре учитель заставлял петь вторым голосом, хотя у меня первый. Люто ненавидела это дело.
Учитель объясняла это так - первым голосом будут петь те дети, кто не ходит в музыкальную школу. А у вас слух хороший - будете петь вторым голосом.


Ужасно издевались над детьми!


Ну может не надо всеми )) Но надо мной точно. Приходилось заниматься в муз школе на "отлично", иначе, если было "4", у мамы дома была трагедия.
До того перетрудилась, что получила диплом с отличием и пришлось поступать в муз училище.
Но там началась уже другая история и все наконец-то закончилось.
С того момента у меня инструмент покрыт толстым-толстым слоем пыли.
*
И вот я думаю. Ведь если бы не эти пытки в детстве, я бы с удовольствием слушала оперу и смотрела балет. Но пытки сделали свое дело.


А какой у вас голос? Академичный вокал?


Я не любила читать вслух,самый ужас, когда надо было на время в школе читать,я волновалась и вообще не понимала, о чем читаю.
Кстати, до сих вслух читаю не очень хорошо,хотя конечно приходится читать ребёнку,по мне это звучит не очень красиво.
А ты про себя тоже не любила читать?


На скорость да, это настоящая пытка. Инквизиция детская))
Про себя я тоже начала осмысленно читать поздно. Вот помню мне было понятно и интересно. Но передать то что прочитала было сложно.


Это одна постыдная тайна: я не умела читать до 20 лет.

И вовсе это не постыдная тайна. Ты большой молодец, что рассказала об этом))
Меня твоя история просто потрясла. Я даже представить не могу так тебе тяжело было учится! Для меня зубрить текст было самым ужасным в учебе. Очень редко это делала, но как же тяжело мне было! Старалась во все вникнуть, понять, чтобы не зубрить. А тебе приходилось все заучивать.
Очень рада, что теперь ты любишь читать! Это же здорово!


Спасибо, Инна)
Самое интересное, что догадалась то я только сейчас, глядя как читает ребенок)


Какая грустная, и даже страшная история. И уж точно ничуть не постыдная.
Я вот чувствую себя какой-то ущербной морковкой, когда очередной знакомый изрекает: 'Я читал с трех лет, причём сразу заинтересовался взрослыми книжками!
А я в школу пошла читая по слогам, и лет до десяти читала медленно и с усилием. Мне самой учиться читать было не интересно - сколько себя помню, мне вслух читал папа, и детское, и взрослое, и книги я обожала, но... в его исполнении. Сама читала редко, например если папа брал меня в читальный зал. Там я могла зависнуть над книгой на три часа, уйти с головой. А дома - снова только отец как лучший вариант аудио книги))). Стала чаще читать сама лет с 10,и окончательно познал прелесть самостоятельного чтения лет в 13-14. Там у меня уже стали появляться такие книги, что папе лишний раз не покажешь. :)))


Какой замечательный папа!) Читал вам до 10 лет?
Когда слышу, что 'Я читал с трех лет,...
Мне не верится. Наверное потому что сама я так не могла)


Когда я болела, читал и в 13,и даже в 21,но это уже были разовые акции) А до 10-11 лет читал плотно, я была книжным ребёнком...и мы так бодренько перемежали Гоголя с Матроскиным, я помню))
Наверное есть те, кто действительно читал с трех лет, и их не мало. И я обычно комплексную в их обществе).


Я читала лет с 4-х. К "Библиотеке приключений" подобралась до школы. Помню шок, когда мне, прочитавшей "Гулливера" и "Тома Сойера", в школьной библиотеке (1-й класс) выдали большие тонкие книжки с картинками. Долго я в ту библиотеку не ходила... Родители, к счастью, не ограничивали мой выбор книг, поэтому читала все подряд. Долгое время мучилась с ударениями - читала много и ударения в незнакомых словах были несколько произвольными.
А у Вас, видимо, была какая-то легкая форма дислексии. Это, конечно, очень усложнило Вам жизнь, сочувствую. Жаль, что близкие не распознали это.


в школьной библиотеке

У нас можно было ходить между стеллажами и выбирать. Этот процесс самая интересная часть))

легкая форма дислексии.

Я тоже об этом думала. Всегда же надо поставить диагноз) Диагноз это уже половина лечения))


Очень трогательная, душевная история!
Спасибо вам. Очень сложно ребенку, когда на него накладывают невыполнимые обязанности. Я помню, как меня мучило то, что слух у меня - не идеальный, на «4». А записали меня не на фортепиано (как я хотела), а на … скрипку. И все время я была виновата, все время не дотягивала. Я запоминала, как ставить пальцы на грифе, но разницы между «чисто» и «чуть-чуть фальшиво» не чувствовала. Это мучило, и в 5 классе я бросила – ну есть же куча более простых инструментов! )))) Зачем было так издеваться над первоклашкой )))

Ваша история меня очень зацепила. У меня были похожие проблемы с дочерью, я так переживала, что она «не познает счастья чтения». Не поверите, я читала маленькой дочке за едой, не для того ,что бы она лучше ела – ела она хорошо. А для того, что бы она хотя бы так что-то слушала! Теперь я понимаю, что надо было сразу дать ей комиксы – куча картинок и мало текста. Но гордыня! Как! Это же НЕ литература! ))
В школе ей было очень тяжело учится по тем предметам, где нужно было читать и писать (почти все предметы). Младшие классы мучила так, как вы описывали, пыталась, применяла методики, скупила всевозможные буквари. Кстати, учительница младших классов определила «скрытое левшество» и направила дочку на специальные занятия. Там они выполняли упражнения и читали по методике.
А потом я просто читала ей параграф или текст – и она великолепно пересказывала! И даже писала изложения нормально с моего прочтения. Она научилась запоминать словарные слова и «доносить» их до контрольной. Сейчас обожает аудиокниги, и даже читает иногда любимых авторов. Пратчетта, например :)
Очень важно и очень-очень трудно не наломать дров со своими детьми. Любви и терпения вам :)


Любви и терпения вам :)

Вам тоже!)

Всё таки хорошо, что сейчас больше информации. Кто нибудь прочитает это и будет помягче со своими детьми)


Знаете, с одной стороны это неплохо. Вы победили себя, заставив внутри себя полюбить чтение. Мне кажется что вы могли отренировать память. Типо заучивать почти мгновенно. Чтобы от вас отстали с тем чтением. То есть по памяти читать параграф из книги в школе.


Ещё, я очень не любил в школе писать. Диктант ещё стерплю, но вот пересказывать текст. Своими словами написать например о том как я провел лето. Или отзыв на какую там историю. Это ненавидел.

Сейчас я могу, думаю, что без проблем вписал бы учителям по нескольку текстов на несколько страниц.
Благодарю это зато своей крестной. Она предложила мне не с нудного текста говорить. А рассказать о прогулке. О посещении кинотеатра, о том как мы ходили в лес. И так далее. Потом уже записать на бумаге это.
И наконец то из прочитанного текста отписаться своими словами свое мнение.
Но... Школа окончилась. Пока я это понял, как надо было писать.
И сейчас я благодарю ей и пишу здесь рецензии и прочее.