Больше историй

6 февраля 2019 г. 18:13

4K

Физики и лирики

Читая повесть, невольно ловила себя на мысли о том, как схожи не только цели и задачи, но зачастую проблемы и конфликтные ситуации в сфере любого образования, но в данном случае высшего, коли речь тут идет именно о нем.
Как везде у нас, засилье бюрократии, самых разнообразных отчетов, заданий, которые нужно было сделать еще вчера, комиссии регионального и федерального значения (нужно-же удостовериться, что деньги из казны расходуются по назначению)), форс-мажоры и жизнь от сессии до сессии...

Говорю это, потому как сама много лет отработала в системе высшего образования и , может быть, до сих пор продолжала бы там свою трудовую и профессиональную деятельность, если бы не обстоятельства, в корне изменившие судьбу родного вуза, бывшего самым старым в регионе, имевшим богатую историю, возникшем еще до революции и выстоявшем, несмотря на все перипетии начала прошлого века.

И на протяжении всего времени чувствовалась преемственность традиций, особая аура и атмосфера большой семьи, когда все друг друга знают если не лично, то хотя бы коротко через друг друга. Руководителем нашего подразделения была активная творческая женщина, радевшая за собственное дело, приветствовавшая инициативу, плюрализм мнений и отсутствие формализма. Жили мы как сотрудники кафедры при НН в повести. Достаточно свободно, вольготно в пределах разумного, дело свое знали, могли если надо поработать, но и про отдых не забывали. При этом все крутилось, вертелось, шло своим чередом.

Но всему хорошему когда-то приходит конец и часто осознаешь, что было действительно здорово, когда потеряешь. Вот уж действительно: что имеем - не храним, потерявши -плачем. Осенью 2015 года нас (классический гуманитарный Вуз) объединили с бывшим Политехническим. Произошло слияние физиков и лириков на уровне государства, присоединение нас к ним.

О причинах здесь нет смысла говорить, а вот последствия негативного свойства начали сказываться практически сразу-же. Не стало нашей руководительницы ( как и НН в повести), её место сразу-же заняла руководительница аналогичного подразделения из Политеха, (свято место пусто не бывает): исполнительная, не глупая, но не привыкшая идти поперек, боязливая, но умеющая заставить сделать по своему. Что тут началось: разом урезали все свободы, сидим от звонка до звонка на работе, каждый ведет дневник учета рабочего времени, где чуть ли не поминутно расписано на что и сколько времени ты должен потратить, никаких отгулов, разговоров и обсуждений на темы, не касающиеся рабочих моментов. Сплошной формализм, работа без отдачи, главное, не сидеть без дела. Конечно, все (наша часть теперь большого объединенного коллектива) начали роптать и возносить хвалу ушедшему и ушедшим. Особенно ретивым быстро показали на дверь и на их место, сказав: Я не высказываю просьбу, я вам приказываю. Которые, как известно, не обсуждаются.
Но в любом случае, заинтересованность в работе и результате стала резко снижаться. Исчезла неформальная обстановка дружелюбия и доверия, кого сократили, кто сам ушел.
Понятно, что излишняя свобода и вседозволенность ни к чему, но и бюрократия и работа в стол по принципу: шей да пори, не будет простой поры, тоже ни к чему хорошему привести не могут.

Ветка комментариев


это да!) мне всегда жалко потраченных усилий, когда думаешь, на фиг всё.


угу) а когда люди не по одной вышке получают и ни по одной толком не работают ??


:) просто людям нравится учится))
мне этот процесс тоже нравится :D


так ведь можно и в приобретенной профессии повышать свой профессиональный уровень)) всегда есть куда расти) а так, можно иметь кучу дипломов и никак их не применять...)


Ну, что б были! :) награды на стене или на полке тоже же вещь бесполезная)


ну ок) лишь бы в радость, как говорится....)


в любом случае, за знания что людей ругать) учатся, значит - надо


о ругани речи нет) но согласись, что вторая вышка и номинальные знания -зачастую синонимы)


соглашусь)) но это надо в каждом примере смотреть, для чего человек пошел за вторым высшим. у меня подруга закончила после нашего общего с ней, еще и юридический, чтобы быть лучшим специалистом. не знаю, помогло ей или нет, но почему бы и не закончить заочно, семьи нет, детей нет, чем заниматься. кстати, заочное образование отменяют сейчас или отменили.


все индивидуально, как всегда)))

кстати, заочное образование отменяют сейчас или отменили.

откуда такие сведения ? осенью еще было