Больше историй

6 февраля 2019 г. 18:13

4K

Физики и лирики

Читая повесть, невольно ловила себя на мысли о том, как схожи не только цели и задачи, но зачастую проблемы и конфликтные ситуации в сфере любого образования, но в данном случае высшего, коли речь тут идет именно о нем.
Как везде у нас, засилье бюрократии, самых разнообразных отчетов, заданий, которые нужно было сделать еще вчера, комиссии регионального и федерального значения (нужно-же удостовериться, что деньги из казны расходуются по назначению)), форс-мажоры и жизнь от сессии до сессии...

Говорю это, потому как сама много лет отработала в системе высшего образования и , может быть, до сих пор продолжала бы там свою трудовую и профессиональную деятельность, если бы не обстоятельства, в корне изменившие судьбу родного вуза, бывшего самым старым в регионе, имевшим богатую историю, возникшем еще до революции и выстоявшем, несмотря на все перипетии начала прошлого века.

И на протяжении всего времени чувствовалась преемственность традиций, особая аура и атмосфера большой семьи, когда все друг друга знают если не лично, то хотя бы коротко через друг друга. Руководителем нашего подразделения была активная творческая женщина, радевшая за собственное дело, приветствовавшая инициативу, плюрализм мнений и отсутствие формализма. Жили мы как сотрудники кафедры при НН в повести. Достаточно свободно, вольготно в пределах разумного, дело свое знали, могли если надо поработать, но и про отдых не забывали. При этом все крутилось, вертелось, шло своим чередом.

Но всему хорошему когда-то приходит конец и часто осознаешь, что было действительно здорово, когда потеряешь. Вот уж действительно: что имеем - не храним, потерявши -плачем. Осенью 2015 года нас (классический гуманитарный Вуз) объединили с бывшим Политехническим. Произошло слияние физиков и лириков на уровне государства, присоединение нас к ним.

О причинах здесь нет смысла говорить, а вот последствия негативного свойства начали сказываться практически сразу-же. Не стало нашей руководительницы ( как и НН в повести), её место сразу-же заняла руководительница аналогичного подразделения из Политеха, (свято место пусто не бывает): исполнительная, не глупая, но не привыкшая идти поперек, боязливая, но умеющая заставить сделать по своему. Что тут началось: разом урезали все свободы, сидим от звонка до звонка на работе, каждый ведет дневник учета рабочего времени, где чуть ли не поминутно расписано на что и сколько времени ты должен потратить, никаких отгулов, разговоров и обсуждений на темы, не касающиеся рабочих моментов. Сплошной формализм, работа без отдачи, главное, не сидеть без дела. Конечно, все (наша часть теперь большого объединенного коллектива) начали роптать и возносить хвалу ушедшему и ушедшим. Особенно ретивым быстро показали на дверь и на их место, сказав: Я не высказываю просьбу, я вам приказываю. Которые, как известно, не обсуждаются.
Но в любом случае, заинтересованность в работе и результате стала резко снижаться. Исчезла неформальная обстановка дружелюбия и доверия, кого сократили, кто сам ушел.
Понятно, что излишняя свобода и вседозволенность ни к чему, но и бюрократия и работа в стол по принципу: шей да пори, не будет простой поры, тоже ни к чему хорошему привести не могут.

Комментарии


У меня по жизни получилось такое объединение..) Я училась на факультете прикладной математики и информатики в тех. университете, а потом еще на филфаке) Но в твоем случае, как я поняла, атмосфера гуманитарного вуза была гораздо теплее) а в моем, наоборот - фпми моя альма-матер (хоть про технические вузы так не говорят), а вот филфак оказался не близок именно по атмосфере ..(

И ужасно жаль, что у вас этим слиянием так все испортили( у меня, честно, сердце каждый раз кровью обливается, когда я вижу изменения в своем дорогом университете(


Но в твоем случае, как я поняла, атмосфера гуманитарного вуза была гораздо теплее)

мне так кажется, конечно, но я, как ты понимаешь, не могу быть тут максимально объективной при всем желании.
Испортили все, ага. И в результате развалили оба вуза, создав неподъемный конгломерат


ну портить и добивать вообще сегодня символ эпохи, к сожалению. Как говорится, за державу обидно.


Вот именно. И что самое удивительное, сотрудникам обоих вузов не нравится случившееся.(


Сейчас вообще мало кому что нравится, и это совсем не удивительно(


к сожалению, да(


Сколько сейчас этих объединений, ужас ((
Сама из семьи преподавателей - наслышана и про кафедры, и про атмосферу, и сама там бывало находилась.


и главное, никому ни в радость от этого: ни тем, к кому присоединили, ни тем более тем, кого присоединили. Сколько не разговаривали, довольных нет. Ну разве только на верхах.
И рушится вообще система высшего образования тем самым...((


В радость зато верхам - ура, в международный рейтинг попали


И в первое время денег изрядно вольнули на об'единение. Так что тоже повод радоваться....кому-то


У кого то всегда есть повод порадоваться (((


что да, то да)))


Больно слышать, что от этого объединения не выиграл никто из причастных лиц, только заинтересованные. Я в этот момент в училась в другом «самообъединяющемся» вузе этого же региона. После всех этих перетрубаций ни преподавателей не осталось, ни приличной системы.
Так болезненно вспомнилось это время от вашей истории, бр-р.


Не хотелось причинить боль, хотя такое априори не проходит хорошо...практически режут по живому.
Аналогично было и у нас. Многие старые преподаватели ушли или их сократили, увы..(


Наши также объединили, бухконтора в педе осталась, туда за справками ездили. В принципе, наши тетушки, как сидели с чаем да с разговорами, так и сидели, как к ним не зайдешь... но это те, близкие к заведующему которые... так-то, зданий у политеха было то ли 6 то ли 7 корпусов, в принципе отдельных зданий, в зимнее время приходилось бегать по разным, постоянно сдавать шубы) пара там, пара сям... да, 7- был... где-то далече, но пешком дойти можно было... один раз туда попали... даж и не вспомню, где оно было) а пед, одно здание, туда ехать надо на транспорте)
а в целом, не знай, как у них там на самом деле, но люди постоянные


Ну вот ты меня понимаешь) сейчас корпуса раскиданы по всему городу. Всем приходится бегать...обещали рост зарплаты....все обещания потонули ...как водится(


ага... по городу, эт вообще, жопень... так-то бегать от здания к зданию не айс, а так... мндя


вот такая ботва, прикинь
бывало не до смеха...(


хорошо, что приехал)))


Тань, прям описала "вуз строгого режима")
Это грустно. Такие насильные объединения похожи на какие-то мотивы повести Булгакова по соединению совершенно разного.
Да, плохо, когда атмосферу свободы и дружественности убирают, на волне которой и работается легче.
Тут уже фактор личного: человек пытается свой строгий характер распространить на коллектив. И зачем?


Ну ты просто так воспринял) на самом деле все было хорошо и привычно до определенного момента...а перемены, особенно насильственные, всегда болезненны(


Печально(( Главное, что то, чем ты сейчас занимаешься, тебе нравится или нет? А таких развалов в каждой сфере свои примеры...Идем дальше)


Нравится)) ну и в принципе, я такой человек, что не могу дрлго грустить и сидеть без дела. Да благо у меня и вторая работа всегда была как отдушина)


Это хорошо, когда так)) я всегда старалась работать по профилю, не всегда получалось, но далеко не уходила.


Так , конечно)) по аналогии "где родился...", так и работать желательно тем, на кого учился, мое мнение)


это да!) мне всегда жалко потраченных усилий, когда думаешь, на фиг всё.


угу) а когда люди не по одной вышке получают и ни по одной толком не работают ??


:) просто людям нравится учится))
мне этот процесс тоже нравится :D


так ведь можно и в приобретенной профессии повышать свой профессиональный уровень)) всегда есть куда расти) а так, можно иметь кучу дипломов и никак их не применять...)


Ну, что б были! :) награды на стене или на полке тоже же вещь бесполезная)


ну ок) лишь бы в радость, как говорится....)


в любом случае, за знания что людей ругать) учатся, значит - надо


о ругани речи нет) но согласись, что вторая вышка и номинальные знания -зачастую синонимы)


соглашусь)) но это надо в каждом примере смотреть, для чего человек пошел за вторым высшим. у меня подруга закончила после нашего общего с ней, еще и юридический, чтобы быть лучшим специалистом. не знаю, помогло ей или нет, но почему бы и не закончить заочно, семьи нет, детей нет, чем заниматься. кстати, заочное образование отменяют сейчас или отменили.


все индивидуально, как всегда)))

кстати, заочное образование отменяют сейчас или отменили.

откуда такие сведения ? осенью еще было


Да, Танюш, так не только в объединенных вызах, так, к сожалению, и в других. Никакой теплоты в отношениях, всё делаем никому ненужную работу, ориентируясь на одноразовые результаты, которые завтра же нужно будет переделывать снова, с указанием: надо было сделать так позавчера... Грустно всё это.
А что касается книги, читала её лет 10 назад и тогда у меня возникла мысль: какую бы кафедру ни взять, везде получится своя история, со своими героями, переживаниями, радостями и горестями. И.Грековой удалось донести до нас свою историю.


ну как-то, Ириш, до объединения я этого не чувствовала...Конечно, тоже было недовольство, но уже задним умом понимаешь, что там-то было вполне себе отлично...А так, конечно, посмотришь, что многие нововведения в образовании разваливают лучшее, не предлагая достойного взамен...


Да, печально всё.


К сожалению..(


Понятно, что излишняя свобода и вседозволенность ни к чему, но и бюрократия и работа в стол по принципу: шей да пори, не будет простой поры, тоже ни к чему хорошему привести не могут.

Еще один пример крайностей, которые я так не люблю(


дай пять) все хорошо в меру, я всегда так говорю)


Даю) солидарны тут)


Угу)