Больше историй

15 января 2019 г. 22:10

712

интуиция учителя

Когда мне было 7, я, как и все, пошла в первый класс. Я была бойкой, смышленой общительной и любознательной девочкой, не смотря на свой непростой неврологический диагноз. По диагнозу мне полагалось индивидуальное обучение, но в школе пошли мне навстречу и я занималась вместе со всеми в классе. Бегло читала, дружила с цифрами, быстро схватывала новый материал. Дети тоже ко мне вскоре привыкли, дружили и никогда не обижали. Первые две четверти прошли весело и восторженно. Потом мы начали учиться письму. Вот тут в полной мере и сказался мой диагноз. Я упорно, хоть ты тресни, не могла держать ручку правильно в щепоти тремя пальцами. не могла правильно соединять крючочки-палочки-кружочки в слова с правильными соединениями. Печатные буквы - хоть миллион страниц. Прописные - каждая строка как подвиг, писалась потом и слезами. Я стала сильно отставать по программе. Мама, знавшая меня за смышленную, растерялась, и уже готова была забрать меня на индивидуальное обучение на дому. Разрубила этот гордиев узел учительница первая моя, к тому времени разменявшая пятый десяток преподавательской деятельности и учившая еще моего отца. Она сказала: "Оставьте все её в покое. Пусть держит ручку, как хочет, и пишет, как может." И - о чудо. За две недели новогодних каникул я успокоилась, старательно тренировалась. К началу нового полугодия мои прописи было не отличить от обычных хорошистских. Школу я закончила с серебряной медалью, не пропустив ни дня занятий в классе. А ручку до сих пор держу не как все - двумя пальцами. До сих пор поминаю эту мою мудрую учительницу за то, что не дала споткнуться в самом начале пути. Лишилась бы я общения с другими детьми и полноценного образования - вряд ли бы из меня получилось что-нибудь дельное.