Больше историй

30 декабря 2018 г. 14:35

2K

Фильм Алексея Учителя

Думаю, это вопрос уплотнения информационного пространства. И проявления закона парности, свойственного людям с сильными Близнецами в гороскопе. Когда протягиваешь руку наугад, а натыкается она на что-то, связанное с предметом твоего сегодняшнего основного интереса. Я почти не заглядываю на страничку ВКонтакте, зарегистрировала в свое время от большой любви к сетевой игре, только на Фейсбуке и там имевшей место, потихоньку обросла знакомствами, главным образом игровыми. Это ведь тоже мания своего рода, зависимость. Огромное удовольствие от процесса, социализация внутри группы игроков, радость побед и достижений, переливающаяся в реальную жизнь.

У меня пик увлечения совпал по времени с отказом от алкоголя, замещение и вытеснение получилось. Очень удачное. Жила какое-то время игрой. Просыпалась - включала компьютер, получала подарки и отвечала на просьбы. Перед сном последнее, что делала - выходила из игры. Помогло, а после сошло на нет. Фейсбучная страничка осталась еще на других интересах, Контакты вовсе посещать перестала. Хотя многими интересными новостными подписками обрасти успела и лента тамошняя красивая, яркая, динамичная. Грамотно под себя настроенная.

Но заглядываю редко, в тот раз открыла и сразу же наткнулась на информашку о фильме Алексея Учителя "Прогулка" (какая-то из киногрупп). И помню, что смотрела, не помню - о чем. И помню, что к Алексею Учителю уважительно отношусь, не помню - за что (кажется, про Бунина что-то было, нет?) Было-было, "Дневник его жены", 2001. Не без определенной доли скандальности, но прекрасный фильм. С большой любовью и всем возможным уважением к писателю, снятый. И актерские работы, все хороши необычайно, все запомнились. Вот ведь, заглянула сейчас в Вику, как все причудливо перетасовалось с этим фильмом. Андрей Смирнов в главной роли. Который не актер, а режиссер вовсе. И сценарий Дуни Смирновой, дочери его, нежно любимой со "Школы злословия". Настолько нежно, что даже "Связь" с Михалковой и Пореченковым пошла смотреть из-за нее. А я и не знала, что "Дневник" по ее сценарию.

Но заметку для себя, непременно смотреть фильмы Учителя, сделала уже тогда. Потому и помянутая прогулка мимо не прошла. Не впечатлив, откровенно. И "Космос, как предчувствие". Хороший фильм, но не мой. Нет, не мой. Зато сейчас умница Вика сообщает о последнем на данный момент снятом фильме режиссера, "Восьмерка" и понимаю - буду смотреть. Потому что, не впечатлившее описанием сюжета кино - экранизация повести Прилепина. А его "Обитель" читала к тому времени вторую неделю, да жила в этом романе, потому что гениальный. И значит, нужно составить представление обо всем. до чего можешь дотянуться.

Ну что сказать. Нет В смысле - кино хорошее и повесть, наверное. тоже. Занятно и очень похоже на реалии, имевшие место быть в (только не накануне двухтысячного, а в 96-м, 97-м) провинциальном российском городе. Хотя, могу и ошибаться, Тольятти, со своими двумя криминальными войнами, уже и в учебники новейшей истории просится. Но у нас ВАЗ и четыре химзавода - было за что бодаться, а моногородок с единственным градообразующим предприятием, мог и по другому сценарию, в другом ритме жить. Нет, не тронула лавстори. И классовой любви-ненависти не всколыхнула ни к одной из сторон.

Разве что заставил улыбнуться и поежиться неуютно одновременно эпизод в больнице. Издевательства омоновцев, переодетых врачами, над раненными бандитами. Такая фирменная прилепинская охалинка, есть у него это, по многим произведениям разбросано и не за то полюбила. Но есть. Я только не поняла, если честно, ну и что? Просто, чтобы было? Один "чтоб было" написал, другой "чтоб было" снял, кинопублика внутри своего круга привычно облизала. А дальше них все равно не пойдет. Дал вам Бог таланта, господа, что ж вы в халтуру то скатываетесь.