Больше историй

10 декабря 2018 г. 18:46

205

Рабочие моменты

Я очень люблю свой город. Может поэтому моя работа плотно связана с историей Санкт-Петербурга. Работа в музее подразумевает не только изучения материала, связанного с нашими экспозициями, но и изучение материала, связанного с временными выставками, истории города, написание методических работ и статей.
Одна из последних моих статей, написана для путеводителя по одному из исторических мостов города, что в общем-то подходит к теме прочитанной книги.

Наш город уютно располагается на островах в окружения множества рек и каналов. И главной водной артерией города является Нева, полноводная и временами неспокойная река. Речка Фонтанка одна из самых известных её притоков.
Река протекает прямо через центр города и вдоль её набережной располагается множество исторических зданий разных эпох. Но самым главным украшением является обилие красивых и оригинальных мостов.
Аничков мост один из самых известных мостов не только через Фонтанку, но и во всем Петербурге. Он переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта. Мост украшают чугунные перила с изображением морских коньков и русалок. Но отличительным знаком являются четыре бронзовые скульптуры «Укрощение коней». Они установлены на гранитных пьедесталах и выполнены по проекту Петра Карловича Клодта, русского скульптора из баронской семьи.
Изначально появились две скульптуры, отлитые из бронзы, которые смотрят в сторону Адмиралтейства. И две гипсовые копии на противоположной стороне. Несколько раз их пытались заменить бронзовыми скульптурами, но каждый раз готовые скульптуры отправлялись в подарок коронованным персонам.
Через 10 лет после появления первых скульптур коней, в 1851 году, мост был окончательно укомплектован. Для завершения своего проекта Клодт не стал делать копии уж существующих фигур, он придумал две новые композиции. Но скульптуры еще дважды покидали свои пьедесталы. Первый раз в 1941 году, когда началась блокада Ленинграда. Чтобы спасти скульптуры их закопали в землю. А вот на пьедесталах есть сколы от попавших в них снарядов. А второй раз, совсем недавно, в 2000 году они отправлялись на реставрацию.
Сейчас на Аничковом мосту красуются четыре стадии покорения коня. И если внимательно присмотреться, то можно заметить, что у коней на скульптурах, которые смотрят в сторону площади Восстания, нет подков. А на противоположной стороне кони подкованы.
Прежде чем получить современный вид Аничков мост перестраивался четыре раза. Первый, ещё деревянный мост был построен по приказу Петра I. Строительством занимался инженерный батальон под командованием подполковника Михаила Аничкова. Размещался этот батальон рядом со своим строительством на берегу Фонтанки, и это местечко стали называть Аничковой слободой. Отсюда и пошло название самого моста. В то время Фонтанка была границей города, прямо на мосту располагался своеобразный пропускной пункт.