Больше историй

27 ноября 2018 г. 16:03

710

Смогли бы вы учиться в Смольном институте?

Не могла удержаться, чтобы не поделиться тестом на знание особенностей жизни Смолянок, который предложил мне sq .
Я показала. не блестящий результат, несмотря на то, что в книге много чего о тамошних нравах и обычаях рассказывается.

картинка majj-s

Комментарии


Такой же результат!
Только неверные 3.4.5.7.8
Справедливости ради, некоторые вопросы двусмысленные.
Например о мужчинах и заклеенных словах в библии


Согласна, босс, не все вопросы корректно поставлены.


Вы 6 баллов набрали. Я только 5 :)))
Чтобы ответить на все вопросы, надо иметь 5 мозгов.


Такие классные, особенно которая на мизинце ручкой машет.


Да, я тоже отметил этого мелкого :)))


Это один из трех принципов привлечения внимания. Я еще из возрастной психологии, которую тридцать лет назад учила, помню. При прочих равных внимание обращается на цветное, светящееся или движущееся.


Возрастная психология -- это интересно. Особенно если вспомнить, что нынче слово "возрастной" это такой эвфемизм вместо "для стариков" :)))

Сейчас Виталий Третьяков беседовал в телике с пятью тётками о допустимости наказаний в процессе воспитания детей.
За неимением детей я не особенно прислушивался, краем уха услышал мысленный эксперимент:
Родитель гуляет с трёхлетним ребёнком и предупреждает его (два раза или три), что куда-то ходить не надо, а то, предположим, свалишься и разобьёшься. Ребёнок всё это выслушивает и тут же бежит бегом как раз туда, куда нельзя.
Родитель догоняет ребёнка на краю пропасти и даёт подзатыльник [или поджопник].
Вопрос: допустим ли такой подзатыльник?

Я ожидал, что все три тётки пять тёток скажут, что родителя надо повесить за что-нибудь. Но нет. Все (или почти все -- я не очень прислушивался) сказали, что родитель прав.
Похоже, не дошла ещё до полного абсурда наша педагогическая теория. Это внушает оптимизм :)


Это радует. Хотя мои наблюдения показывают, что если ребенок хочет себя погубить,никакие родительские превентивные подзатыльники не смогут воспрепятствовать.

В моем случае "возрастная" - от рождения до девяти лет (возраст окончания младшей школы). Я училась на учителя младших классов с дополнительной квалификацией воспитателя детсада (и старшей пионервожатой, но это неактуально).


Человек имеет право себя погубить.
Ребёнок есть человек.
Следовательно, ребёнок имеет право себя погубить.
(Аристотель)

Про пионеров и их вожатых всегда актуально. Несколько дней назад читал с вашей подачи :)


Я помню, что читали).
И кстати, я-то по лагерям поездила с семи до тринадцати лет как пионерка, с восемнадцати до двадцати вожатой и о кое-каких тамошних реалиях имею представление (это все-таки снова девочка из второго отряда с мальчиком из четвертого).
А еще столовую в лагере всегда называли столовой и никогда пищеблоком.


Да, насчёт II-IV отрядов это действительно невероятно. Разница в 2-3 года в детстве существенна. Да ещё и в эту сторону разница. Девчонка из II отряда скорее искала бы общения в первом, чем в четвёртом.
И были, кстати, трудности совсем другого рода. Каждый двор или отряд был отдельным племенем, враждебным всему миру. Не знаю, как чувствуют себя нынешние "смартфонники", а у нас девчонка из своего двора, бегающая к "чужим", вполне могла послужить причиной локальной Троянской войны.
Скорее всего, они вообще никогда не познакомились бы.
Но тут есть одно но. Такое соотношение возрастов нужно было автору для обострения конфликта. Герой, противостоящий старшим хулиганам, намного героичнее, чем наоборот.
Так или иначе, а книгу Алексей Иванов написал сильную, раз о ней можно устроить продолжительную читательскую конференцию. Думаю, он подарил не одну диссертацию филологам будущего.


Иванов прозаик хорош необычайно, но истинно велик он в документальной прозе, которой вы, к сожалению. не прочтете.


На слабо́ берёте? :)))
Может, и прочту, но пока отзывы, которые мне попались, не особенно, как бы это по-русски сказать, не особенно encouraging. Если кто-нибудь напишет с бо́льшим энтузиазмом, тогда посмотрим.
Но диссертации филологи будут писать именно о его художественной прозе, я думаю.


О художественной уже пишут, полагаю. А мои отзывы на Чусовую и Вилы как раз потрясенно-восторженные. Хотя на мое мнение вы не ориентируетесь. я помню.

Не беру на слабо. Только хочу сказать, что хороших прозаиков на руси в достатке. А вот человек, фактически совершающий на наших глазах подвиг патриотизма, создавая новый жанр, один.