Больше историй

3 октября 2018 г. 10:16

14K

автобусы и бусы

Автобусы бывают разные. Большие, средние и маленькие. Международные, междугородные, пригородные и городские. Я не люблю вокзалы, но люблю ездить на автобусах. Когда не надо мять баранку , смотреть на дорогу и постоянно стрелять глазами по зеркалам. В городских автобусах я люблю смотреть на людей и читать их лица..В городских автобусах ездят простые лица, на которых всегда можно прочесть их незамысловатую жизненную историю. В междугородных автобусах я смотрю на мелькающие за окном пейзажи родной страны и думаю о ее судьбах и других вечных ценностях. В международных – другие мысли: ты сравниваешь чужбину со своей страной, пытаясь ответить на вопрос в чем тут разница и почему они другие и не такие , как мы?.Среди всех этих поездок есть категория, которая отличается в корне от иных, и которая больше всех мне нравится. Это поездки в Польшу на так называемые закупы в автобусах специально предназначенных для этих целей. И поскольку я живу на границе, поездки эти совершаются хоть и не часто, но регулярно.
Итак. Раннее утро. Я , как правило, в силу особенности своего местожительства сажусь в автобус последним. До этого он собирает людей от подъездов по всему городу. Свободное место, как водится , остается где-то сзади буса, чему я несказанно рад: у меня есть возможность наблюдать за всеми участниками поездки. Состав участников всегда примерно одинаков – добрую половину буса составляют бабушки- контрабандистки, перевозящие туда водку и сигареты , а оттуда всякий хлам на перепродажу. Есть пару человек из Минска – им дешевле приехать на поезде в Гродно, сесть здесь на бус , а обратно в Минск – как Бог даст. Этими людьми( как впрочем и всеми в бусе) движет извечная и неистребимая тяга съэкономить. Едут две-три праздношатающиеся студентки и несколько случайных людей вроде меня. Бывает, что затешется в ряды какая-нить едущая на заработки проститутка или другой какой гастарбайтер, но они обычно едут в один конец и сходят в Белостоке.
Мне нравятся эти поездки тем, что садятся в автобус разрозненные люди а выходит из него сплоченный в разной степени, в зависимости от выпавших приключений, коллектив. Потому как маршрут, цель поездки, средства и методы достижения цели, проблемы и тяготы путешествия у всех совпадают. А это, знаете ли, сплачивает. Не сразу, а постепенно в группе вырисовывается лидер и аутсайдер, самый опытный и самый неуклюжий пассажир. Люди начинают подсказывать, советовать, помогать, выручать. При этом никто даже не знает как зовут друг друга. И вот от этой вот яркой и динамичной метаморфозы я получаю огромное удовольствие.Как от созерцания,так и участия)
Эта книга примерно о том же. Здесь нет складного сюжета. Здесь лишь галерея лиц, характеров, типажей. Подумалось, что по этой книге можно написать замечательную живописную картину. Что-нибудь в стиле «Ночного дозора» или «Портрета семьи Карла IV».Можно в этой книге увидеть и некий символизм- дорога как дорога жизни и судьбы, путь в неизвестность и путь обновления, средство очищения и поиска истины. Замечательная книга. Нужно будет в обязательном порядке посмотреть экранизацию 57 года. Чуйка мне подсказывает, что должна она быть хорошей – в те годы режиссеры трепетно и талантливо обращались с первоисточниками. Вот и все , что я хотел сказать.