Больше историй

26 августа 2018 г. 13:33

476

Сила советских экранизаций
Сейчас так уже не снимают фильмы. Это не значит лучше или хуже - есть лучше есть хуже, просто по-другому. Советское кино это то, что было и осталось в нашей культуре. И совершенно точно останутся в истории советские экранизации А.С. Пушкина.
Я хотела бы поговорить здесь об экранизации романа "Пиковая дама". Это фильм Игоря Масленникова 1982 года. Сюжет воспроизведен достаточно точно. Закадровый текст, музыкальное сопровождение и игра актеров делают фильм невероятно атмосферным. Абсолютное попадание, в фильме нет излишек, спецефектов, но это абсолютно точное попадание. Картина не притязательна, но каким-то образом включает все, что должна включать хорошая экранизация. Роман оживает, воспроизводится на экране, запечатлевается в лицах актеров. Как в советском союзе могли сделать такое кино? Почему более удачных экранизаций просто нет? Я не специалист в области кино и не могу ответить на эти вопросы. Но думаю что здесь две составляющих:
1) гениальный сценарный материал.
Пушкин был безусловным гением своего века. Все его произведения шедевры и это огромное наследие. В прозе конечно написано меньше, но все это гениально.
2) системность (я думаю)
Все мы помним из истории, что советский союз был достаточно изолированным государством, соответственно ассортиментность была небольшой. Но многие вещи мы старались и умели делать качественно. Где-то отставали (например, авто), где-то опережали (космос), а где-то просто делали не хуже, по-другому. Так вот кино в советском союзе делали по-другому но качественно. Это была советская школа кино, работавшая системно.
Отсюда такие прекрасные и неповторимые фильмы как "Выстрел" - просто переворачивающий сознание, нежная "Барышня-крестьянка", будоражащая "Пиковая дама".