Больше историй

6 апреля 2018 г. 10:03

565

Виртуальность как предчувствие

В мире, который похож на утопический Мир Полудня примерно как ржавый рыдван на Ламборджини живет мальчик, так же мало похожий на супергероя, как вы или я. То есть, совсем не похожий. И главная, она же единственная, его мечта – найти пасхалку, которую создатель виртуальной реальности «Оазис» Холлидей упрятал где-то в игровом пространстве, Зачем? Затем, что нашедший унаследует состояние мультимиллиардера и контрольный пакет акций «Оазиса». В реальности 2045 Уэйд сирота, живущий в трущобных «штабелях» Денвера, в Оазисе он Парзиваль. Постой, рыцаря артуровского цикла, нашедшего Грааль звали Парцифалем или Персивалем, так? Угу, но когда наш герой навешивал аккаунт, оба ника были уже заняты, пришлось немного помудрить с литерами. Но все равно ведь узнаваемо, вот вы сразу поняли, о ком речь? У девушки, в которую герой влюблен, кстати, аналогичная история, она назвалась именем древнегреческой богини охоты Артемиды (Артемис, как вариант), заменив букву «т» тройкой, получилось довольно мило Ar3mis.

Это сейчас к тому, что толика дополнительной эрудиции не бывает лишней ни при каких обстоятельствах и человеку, который отправится смотреть фильм про первого игрока, нелишне будет почитать книгу. Сравнивать источник с воплощением - дополнительное неслабое удовольствие, а кроме того, многие вещи начинаешь понимать и чувствовать объемнее, что ли. Книга очень хороша, хотя это тот редкий случай, когда фильм даже лучше. То есть, каким бы мощным ни было твое воображение, ему не тягаться с работой профессионалов современного кинематографа. Начиная с первой сцены в Штабелях, когда Уэйд скользит мимо людей, погруженных каждый в свою виртуальность и при взгляде на них ты, зритель, по всему должен бы чувствовать презрение к убожеству тамошнего быта, а вместо того, помимо воли, испытываешь нежность к малым мира сего.

А когда тебе покажут Оазис, это будет чудо чудное, диво дивное и неважно, сколько крутых кинематографических вселенных ты уже успел увидеть и еще увидишь, это бомба. Мир Мечты, каким представляешь его в самых смелых фантазиях. Примерно до середины фильма восторг будет прибывать по экспоненте. Мой достиг апогея со вторым ключом: объясняю, задание Холлидея – это один развернутый квест по типу детской игры в «Клад»: в начале пути получаешь шифрованную подсказку, разгадав которую, можешь отыскать первый ключ, с ним получив следующую. Ключей всего три, собравший все, найдет Пасхальное Яйцо. Так вот, со вторым, нефритовым ключом, они сделают роскошный подарок фанатам Стивена Кинга, и это будет тем более приятно, что в книге ключом ко второму ключу (sorry за тавтологию) служит совсем другое кино, снятое в восьмидесятых, которое благополучно забыто большинством ныне живущих. Но, упс, молчу – это нужно видеть самому.

Дальше все двинется по десятилетиями накатанной колее с шаблонными ситуациями, дежурными киношутками, убогой мотивацией и концовка фильма сильно уступает книге. Потому что в романе (для разговора о фильме не будет спойлером) Уэйд разработает план внедрения в штаб «шестерок» под прикрытием вымышленной личности некредитоспособного должника. Там будет масса технических подробностей, вызывающих у ламера благоговейное почтение и, уж точно, более убедительных, чем привычная куча-мала кинематографических благоглупостей, которую проделывают герои в фильме. В общем, к финалу фантазия иссякает, а может создатели вспоминают, что кино должно удовлетворять требованию» «и ежу понятно - для тупых, проще говоря. И благополучно приводят героев к Спасению Мира. К радости заскучавшего зрителя. Но начало и середина стоят того, чтобы сходить в кино.

картинка majj-s