Больше историй

4 февраля 2018 г. 07:43

2K

О КУКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Хабенский на постере - отношение менялось диаметрально: очарованность им в начале знакомства, непонимание примерно с "Адмирала"; раздражение Антоном Городецким и последующими экзерсисами Бекмамбетова, где Константин Юрьевич был неизменной составляющей. Менялось, пока не увидела "Коллектора", четко обозначившего: Хабенский - гений. А когда есть мастер, удостоенный такого звания в твоей личной табели о рангах, есть новый фильм, есть достаточно свободного времени - надо идти в кино.
Меня мучает вопрос: почему Сергей Бондарчук в качестве продюсера или режиссера фильма, автоматически превращает кино в то, что с ним рифмуется? И еще один: Сергей Минаев на самом деле считает себя писателем? То есть - Писателем (прямо так, с большой буквы) Глашатаем Поколения. Мое-то знакомство с его духlessмянной прозой началось лет десять назад, тогда же и закончившись, оставив по себе тоскливое недоумение - этот стон у нас песней зовется? И да, возможно идти на фильм, не поинтересовавшись литературной основой, было серьезной зрительской ошибкой. Но отрицательный результат, тоже результат.

Стиснув зубы, досмотрела и могу поделиться впечатлением, а вдруг кому пригодится? Гениальный писатель Богданов в творческом кризисе. Слишком много времени, сил и здоровья берут возлияния, употребление наркотиков, совокупление с совершенно неподходящими для этих целей дамами в совсем не приспособленной для того обстановке. А книга. замечательная новая книга "Кости4", призванная стать манифестом поколения, застопорилась. И вот тут начинаются странные скайп-звонки от анонима, которые Великий Писатель Затворившийся в Башне из Слоновой Кости зачем-то не сбрасывает. Неизвестный, подробно осведомленный о мельчайших подробностях жизни гения, увещевает его взяться за ум и написать наконец Роман, Который Выведет Человечество к Свету. Не тут-то было, Богданову нравится бухать, нюхать и трахать телок по клубным туалетам.

Ах так, - решает Воланд местного разлива, - Ну смотри же, шанс мы тебе давали! И превращает жизнь писателя в череду сюровых впечатлений, одно другого страшнее. В какой-то момент это даже выглядит скверной копией "Черновика" Лукьяненко, хотя Минаеву хотелось бы, чтобы у зрителя возникали ассоциации в кафкианским абсурдом и "Исчезанием" Перека - понимаю. Однако что вышло. то вышло. Детективная составляющая чудовищна, со множеством провисающих хвостов и отсутствием хотя бы одной, доведенной до логического завершения, линии. Механической нагромождение подробностей, призванных объяснить зрителю как тяжело на свете жить бедняжечке, вместо этого вызывают стойкое раздражение.

картинка majj-s

Устойчивый зрительский дискомфорт на всем протяжении кинодейства, ни проблеска юмора или остроумия - предельно серьезно относящееся к своим кукольным проблемам, напыщенное убожество. А что же Хабенский. Великолепен, как всегда. Кто ж виноват, что такая роль досталась?

Комментарии


По поводу гениальности очередного Хабенского ничего сказать не могу, поскольку не смотрел ни одного из перечисленных вами фильмов. Смотрел "Метод". Да, хорошо сыграл Хабенский. Очень может быть, что лет через сто его признают гением. Если вспомнят, конечно.

Зато у меня есть для вас другая, отдельная история.
25 января исполнилось 80 лет Высоцкому. Я посмотрел несколько телепрограмм, посвящённых юбилею. Некоторые понравились, другие нет. Одно место запомнилось.
Рассказывал Ярмольник (гений, вероятно, в вашей табели о рангах). Перескажу своими словами кусочек.

Обратились как-то ко мне [к Ярмольнику, разумеется] телевизионщики, чтобы взять интервью. Одним из вопросов был такой: "Считаете ли вы Высоцкого гением?"
Я подумал так. Сегодня всех кого не попадя именуют гениями. И я лучше воздержусь, а то ещё чего доброго все эти подумают, что они как Высоцкий.

Такая вот история.


Я не знаю, были ли мы с вами знакомы, когда я посмотрела "Коллектора" и не помню, выкладывала ли сюда тот текст, который написала после, но с удовольствием показала бы вам его сейчас, хотя бы за тем, чтобы не выглядеть восторженной идиоткой, падающей в обморок от счастья по виде любой знаменитости. Жаль, что вы не смотрите кино и нет, я не разбрасываюсь этим титулом направо- налево, вообще не знаю в сегодняшнем кинематографе артиста, равного Хабенскому. Но поняла это только после того фильма.

Высоцкий был гением другого рода, в большей степени поэтом.


Лучший сегодняшний, по вашему мнению, артист и гений -- это две большие разницы.
В любой момент времени на свете существует конечное число артистов и конечное число зрителей. И в чисто математическом смысле в любой момент имеется артист, лучший, по мнению какого-то зрителя. Например, были 50-100 лет назад хорошие артисты. Но спросите сегодняшнее поколение, и вы увидите, что они не смогут назвать ни одного имени. Буквально ни одного. Иван Мозжухин, Любовь Орлова и кто там ещё был -- все до одного забыты. Помнят только Чарли Чаплина.
Мне очень жаль вашего Хабенского. Его шанс стать гением близок к нулю :(


Я понимаю о чем вы, цензы меняются и возможно Сара Бернар или Кин сегодня вовсе не были бы востребованы, как во времена своего триумфа. Да И Чаплин в большей степени бренд - символ эпохи немого кино (Мозжухину И Холодной повезло меньше). Но те, кого помнят, живы, благодаря нам, нашей памяти, призме восприятия, через которую мы пропускали их творчество и пока мы живы, они не ушли окончательно. А потом не так важно будет кого как назовут.
Тот, кто гений для меня, останется им пока я жива.


Тот, кто гений для меня, останется им пока я жива.

Некоторым везёт больше. Например, этим :)
Ни одного актёра в моём списке нет. Разве что Шекспир, но и он попал туда в другой номинации.


Я помню