Больше историй

23 января 2018 г. 10:08

3K

Художественный манифест Издателя

Художник – тот, кто создает Прекрасное. Издатель – тот, кто продает Прекрасное. Прекрасное - то, что прекрасно продается.

Заявить миру о Себе и умолчать об Искусстве – вот задача художника. Заявить миру о товаре и положить деньги себе в карман – вот задача Издателя.

Искусство есть искусство извлечения значительной материальной выгоды из чуть возросших духовных потребностей.

Тот, кто находит в искусстве нечто возвышенное, глубоко заблуждается. Тот, кто понимает, что искусство развлекает, находится на верном пути. Лишь для избранных искусство не означает ничего, кроме развлечения.

Не существует моральных или аморальных книг. Книги либо хорошо продаются, либо плохо. Вот и все.

Должным образом преподнесенная моральная жизнь человека может приносить Издателю аморально хороший доход.

Художник – священник. Читатели – паства. Издатель – Бог.

Не дай Бог читателям стать умнее, чем они есть. Умные люди слишком часто ставят под сомнение необходимость существования Бога или справедливость созданного Им мира.

Мысль не играет в искусстве никакой существенной роли. Сенсационность во всех ее проявлениях - вот важнейший художественный материал.

С точки зрения формы эталоном искусства является бестселлер. С точки зрения содержания искомым эталоном является… все тот же бестселлер.

Всякое искусство поверхностно и бессмысленно.

Тот, кто захочет заглянуть за поверхность, не увидит ничего, кроме желания прославиться. Тот, кто захочет осмыслить бессмысленное, только лишит себя удовольствия.

Споры вокруг искусства не означают ровным счетом ничего. Бесспорно лишь количество проданных экземпляров. Если продано на один экземпляр больше – значит, книга чуть лучше. Это очевидно.

Мы можем простить художнику его гениальность, при условии, что она обеспечивает хорошие продажи.

Всякий шедевр стоит очень дорого.

Комментарии


такое болото - это издательство. вот что я думаю)


а нет издательств - совсем плохо:)


эт да) приходится мириться)


Если продано на один экземпляр больше

книги, которая равноценна. Вдруг речь о бумажных покетах

Мы можем простить художнику его гениальность, при условии, что она обеспечивает хорошие продажи.

гениальность и продажи должны быть прописаны в договоре, на лбу, вытатуированы на нужных местах

Всякий шедевр стоит очень дорого.

в рублях, тугриках и английских фартингах. И особенно дорого, если за него пришлось продать родовой замок, что послужило хорошей рекламой и дальнейшему росту цен


книги, которая равноценна. Вдруг речь о бумажных покетахКниги неравноценны именно потому, что каждая продается по своему. Пакеты под книги обычно тоже продаются не отходя от прилавка - так что это взаимодополняемый бизнес... :) Гениальность - штука вредная, гении много капризничают, то им не то, это не это. Как говорил один герцог в одном фильме: "Не это главное" :)


Это патентованные гении. Обычно гениальность определяется сугубо посмертно


Как говорил другой персонаж все того же фильма (немного перефразировав): "Вы предлагаете их убить?" - чтоб уж точно узнать:)


В этом фильме мне нравится только пара образов и, конечно, тема бракоразводного процесса - великого завоевания человечества. Фильмы Захарова хорошо по-пьяни смотреть, можно поплакать и выпить всегда есть за что


Мне в этом фильме нравится почти все:)


Любой фильм начинается с понравившейся женщины, а Кореневу я в основном помню голую на обложке "спид-инфо". И она мне там предсказуемо не понравилась


Вопрос рассмотрен со всех сторон в книге Как продать за $12 миллионов чучело акулы .
Кстати, издателям надо рассмотреть возможность выпускать книги для кошек и собак. Огромная неохваченная аудитория :)))


Да, надо бы почитать - арт-объекты в этом смысле, наверное, куда показательнее книг... Да и картины - и шедевры и не очень шедевры - стоят ОЧЕНЬ дорого:)


В этой книге есть показательный пример. Когда Дэмиан Хёрст продал свою акулу, оказалось, что задолго до него какой-то Нью-Йоркский торговец уже продавал практически такую же, даже в некотором смысле "лучшего качества" и "более художественную". Она была выставлена в его витрине уже несколько лет, стоила копейки, и никто её не покупал.
Вот этим "гений" и отличается от обывателя :)))


Акулы арт-рынка:)


интересно, задумалась и пошла обсуждать. Мне ответили
"искусство существовало уже тогда, когда ещё не было торговли, и когда предметы искусства ещё не стали товаром; автор там утверждает расхожий принцип современности "гениально то, что хорошо продается" - это как раз относится к искусству торговли; да, торговля - это разновидность искусства, поэтому в наши дни часто путают собственно искусство как таковое и его составную часть, одну из ветвей, торговлю; если воспринимать рассуждения торговцев от искусства буквально, то получается гениальными надо признать все изделия пищевой промышленности - они продаются лучше всего; выходит, сыры и колбасы, хлеб и кетчуп - и всё это гениальнее любой книги или картины. Колбасу раскупают тоннами и снова завозят и раскупают; книгам до таких продаж далеко; по идее, их никто не должен писать, ведь это неходовой товар; но их ведь пишут! - вот в этом и возвышенная составляющая часть искусства, оно не привязано к земным торговым операциям и не является чем-то чисто материальным. Если поэту сказать, что его стихи никто не купит, он всё равно их напишет."


Все верно, если довести логику до конца, то сыры и колбасы будут не менее, а скорее всего, и куда гениальнее книг. Вообще, в данном случае пример с книгами не самый лучший, скорее уж надо было выводить на первый план фигуру продюсера или торговца арт-объектами, просто в контексте и Уайльда, и сайта книги символически оказались на первом месте:)


Не существует моральных или аморальных книг. Книги либо хорошо продаются, либо плохо. Вот и все.


Ты не смотрел "Перо маркиза де Сада"? Там как раз об этом.)


Нет, не смотрел, но я де Сада ни читать не могу, ни соответственно, что-то про него смотреть. Я и из двух "скандальных" пьес Мисимы "Мой друг Гитлер" прочитал без проблем, а вот "Маркиза де Сад" уже нет - не идет...


Надо же, какая непереносимость...


все остроумные и все озабочены продажами . нормально . это сейчас на первом месте . и манифест вполне своевременен . возразить нечего . хотелось бы , но нету ...


- возразить нечего . хотелось бы , но нету ...
- жаль:)


возразить много есть . только аудитория настроена меркантильно . сначала панегирики куплям-продажам , потом мюнхаузен с кореневой , потом акулы пера . по теме я уже писал в своей книжке - технологии убивают духовность . она просто мешает прогрессу , и так было не раз. нам только остаётся ждать ренессанса . против эволюции общества не попрёшь .