Больше историй

30 декабря 2017 г. 11:17

2K

НЬЮ-КРОБЮЗОН. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ.

Я знаю, что существует энциклопедия Нью-Кробюзона, в которой все мало-мальски значимые персонажи «Вокзала потерянных снов» описаны, взвешены, измерены и занесены в реестр. Больше того, каждый из видов (рас?) снабжен изображением, и весьма недурным. Но для меня возможность воспользоваться собственным впечатлением от прочитанного представляет большую ценность на случай, если придется вернуться. Чужое мнение, каким бы авторитетным оно ни было, непременно упустит какие-то нюансы, важные для тебя и наоборот - уделит внимание вещам, для тебя несущественным.

Я люблю книги, мне нравится отслеживать их взаимные перекрестные связи и влияние, которое оказывают друг на друга. Иногда из этого выстраиваются удивительно красивые конфигурации; иногда неожиданные совпадения радуют, порой пугают. А случается и такое, что находишь беззастенчивое заимствование – неприятно, но имеет место и кто-то ведь должен поднять свой голос в защиту книг. Когда в пустом лесу падает дерево, звук падения все равно слышен. Или: «Пространство, которому, кажется, ничего не надо, на самом деле нуждается во взгляде со стороны, в критерии пустоты. И сослужить эту службу ему можешь только ты».

Итак, Нью-Кробюзон и фантастические твари, населяющие его. Скорее даже не город, а конгломерат городов, каждый из районов которого до некоторой степени автономен и подчиняется в большей, чем органам местного самоуправления, степени, контролирующей его преступной группировке. О районах, если появится время и желание, позже напишу отдельно, сейчас расы. Ну, с людьми все ясно: как ты, как я, как целый свет. По сути, единственное, что представляет для нас интерес – это мы сами.

Может я в значительной степени ксенофоб в этом главный источник бешеного сопротивления, которое прямо-таки на физиологическом уровне испытывала, пытаясь браться за книгу и раз за разом откладывая. Однако отклонилась, следующий нумер: Гаруды – птицелюди. Взрослый гаруда ростом со взрослого человека, но телосложение имеет субтильное и малый вес тела, благодаря полым костям. За спиной крылья: в сложенном состоянии выглядят как подобие плаща, в развернутом – ангельскими; оперенные с очень широким размахом (не перепончатые, как у летучих мышей). На руках и ногах когти, которые могут скрываться, как кошачьи и служат одновременно для того, чтобы удерживать владельца на вертикальных (скалы, деревья) поверхностях и как оружие. Вообще, гаруды, несмотря на субтильность, отменные бойцы. Им присущ род боевого берсеркизма. Ах да, вместо носа клюв.

картинка majj-s

Хепри – человекожуки. Самцы безмозглы, выглядят как очень крупные жуки (салют, Грегор Замза, нет, его не трожьте, он моя большая любовь, но вы поняли) и используются только как осеменители в весьма неприятном ритуале оплодотворения. Самки похожи на стройных человеческих женщин, только вместо головы у них жук. Самки хепри умны. адаптабельны, для изготовления вещей используют переработанную собственными слюнными железами пасту, которую отрыгивают. В свежем состоянии паста пластична, в застывшем – необычайно прочна. У жителей Нью-К. пользуются спросом скульптуры, изготовленные таким способом - хеприйское слюнное искусство.

Водяные – люди-земноводные. Внешне и повадками напоминают лягушек: пузатые, перепончатопалые, большеротые. Преступные сообщества водяных контролируют водоемы, бедняки из диаспоры выполняют работу в портах и доках, часто самую грязную и низкооплачиваемую. Владеют магией, позволяющей создавать из временно изменившей молекулярный (атомарный?) состав воды фигурки, которые могут двигаться и разговаривать. Прикладного значения это искусство не обрело в силу недолговечности созданий. Природные меланхолики

Какты – растительные люди, кактусообразные, гуманоидная у них только форма тела, кожа очень грубая, зеленая, усеяна острыми колючками. Практически неуязвимые для обычного оружия, бойцы, хотя довольно медлительны, легко регенерируют, природные флегматики.

Есть еще мусорные подвиды. Вирмы – летающие человекособаки или человекообезьяны. Интеллект имбицилов, склонность к дурацким шуточкам, вроде – с гоготом нагадить на голову прохожего. Гулы и Троу – подземные жители, плоть от плоти канализации. Весьма опасны, обладают примитивной, но действенной магией отвода глаз.

Рукохваты – паразитическая раса, симбиоты, использующие как личинки наездника особей других видов в качестве носителей. Довольно острый независимый интеллект, но в подробностях я не разобралась Стоит еще сказать о Переделанных. Это не отдельная раса, но плод бесчеловечных экспериментов местной юриспруденции, который делает возможным высокий уровень содержания магии в местном континууме. Есть специальные маги, приживляющие части одних организмов другим. Иногда это способствует созданию довольно эффективных функционалов, вроде военных биороботов, но чаще служит появлению мучительно изуродованных индивидов.

Наверно будет еще текст о Нью-Кробюзоне

Комментарии


Мне очень не хватало энциклопедии Нью-Кробюзона с картинками. В частности, очень помог бы чертёж, пусть схематический, иллюстрирующий совокупление человека и скарабея :)))
Но сейчас уже не нужна энциклопедия. Всё ясно мне с этим гениальным шедевром.


Не передергивайте, сэнсей, физический аспект совокупления описан где-то в начале, в этот раз не возвращалась - читала-слушала с того места, где в последний раз закончила. Что до психологического обоснования:

Ее скульптуры он счел восхитительными и отыскал ее, чтобы сказать об этом. Завязалась очень медленная беседа. Лин писала ответы в блокнотике, который Всегда носила с собой, но и черепаший темп общения не подорвал обоюдного интереса друг к другу. До конца вечеринки Айзек под ее руководством изучал экспонат за экспонатом, постигал идеи, заключенные в кривые линии, в искаженную геометрию.
После они часто встречались. В промежутках между этими встречами Айзек помаленьку изучал «язык» хепри, так что с каждым разом им было все проще разговаривать. Однажды вечером подвыпивший Айзек вздумал рассказать ей пошлый анекдот, вернее, изобразить жестами - и неуклюже ее облапил. И они затащили друг друга в постель. Было очень неловко, и в прямом, и в переносном смысле. С традиционного поцелуя не начнешь, Своими жвалами Лин могла запросто оторвать Айзеку челюсть. Потом на Айзека нахлынуло отвращение, его чуть не вырвало при виде щетинистых головоножек и качающихся усиков. Лин страшилась его тела, напрягалась совершенно непредсказуемо. Проснувшись, он испытал ужас - но от мысли, что переступил черту, а не от того, как именно это случилось. Завтрак прошел в стыдливом молчании, а затем Айзек понял: ведь это же именно то, чего ему всегда хотелось. Конечно, случайные сексуальные межвидовые связи не редкость, но ведь Айзек не какой-нибудь юный пьяница, которого можно «на слабо» сделать завсегдатаем ксенийского борделя. Он понял, что влюбился.

Описание описанием, а эту Камасутру интересно было бы именно посмотреть :)))
Если снимут фильм, обязательно ознакомлюсь :)))


Вы прям раскатали губу на хардкорн , кино снимут с грифом 12+. А тело Лин соответствует нашим эстетическим стандартам.
И так ещё одно, знаете, это как альтернатива горькой истории Грегора Заизы.


Ещё неизвестно, какая из двух историй горше. В конце все-все умерли.
Странно, что вам не пошли "Шатуны". У Мамлеева идеи куда как гуманистичнее, чем у этого Китая Мьевиля. А количество дерьма в пересчёте на страницу ещё неизвестно у кого больше :)))


А я же и не читала Шатунов, я только рассказы его попробовала и они отозвались физической болью где то на уровне солнечного сплетения. Блокировка манипуры чакры, ну, в понимаете. С Мьевиллем было тоже поначалу очень некомфортно, но там затык выше - горло, голова, не так сущностно воспринимается. И его сумела преодолеть с помощью аудиокниги.

История, нет не умерли, Лин превратилась в идиотку и они изгои, но там сильная жизнеутверждающая философия в финале.


Ох, только не надо мне про философию этого гения :)))
А у Мамлеева, если уж читать, то именно "Шатунов". Рассказы его не более чем бытовые зарисовки мизантропа. Но лично вам не рекомендую, конечно, ни рассказов, ни, тем более, "Шатунов".
А я, пожалуй, прочитаю дюжину рассказов. Как мизантропу мне они довольно близки :)


Уточняю, я нигде не назвала Мьевилля гением. Он автор одной гениальной книги, это разные вещи. Ну, кто понимает.