Больше историй

29 августа 2017 г. 14:48

573

Есть в моем городе Европейская площадь.

Это такая площадь в центре города. Выложена брусчаткой.

На Европейской площади есть несколько точек с шаурмой, есть лавочки, на которых сидят те, кто есть шаурму и другие люди: курящие, ждущие кого-нибудь, курящие и ждущие одновременно.

Там же есть крупный супермаркет, торговый центр, книжный магазин, аптека, несколько кафе. Там регулярно собираются люди из приюта для животных и раздают котов-собак. Кришнаиты околачиваются со своими песнопениями перед тем, как отправиться блуждать по набережной. Перед выборами на этой площади все заставлено палатками с агитационными материалами. И ещё множество уличных музыкантов. Больше только на центральной набережной тёплыми вечерами выходных.

Можно там встретить и одну бабушку, которая поёт народные песни. Да-да, тем самым голосом для народных песен. Поёт хорошо, но мне всегда тоскливо, когда я слышу. Такое оно – катится звуковое, все в себе, а потом звук затихает – и новая волна звукового образуется. Будто жизнь. Попытка объять то, что куда больше любого Я. Сразу восхищаешься, так как это порыв, энергия. Потом вспоминаешь про результат – про финальность и тленное.

К чему я это все?

А вот прочла я несколько пьес Нины Садур. И вот ощущения – один в один как от того пения. Степь да степь кругом. Тоска.


Баба. Неграмотная. Где Земля плывет?

Лидия Петровна. Земля в космосе плывет.

Баба. В космосе, в космосе. Пятку отбила из-за тебя.

Лидия Петровна. Она в космосе плывет?! Чертова баба!

Баба. В океане она плывет, Лида. На трех китах. На ей шкура лопнула и слезла. Она теперь опять новенькая, гладенькая, как яблочко наливное, как кожица ребячья. (Ласкает землю.) Ух ты, моя миленькая, ух ты, моя тепленькая, ну не дрожи, сладенькая, не бойся, не бойся, никто тебя не тронет больше...

Лидия Петровна. Почему на трех китах?.. нам говорили ≈ космос, галактика...

Баба. Галактика... говорили... чтоб вам не скучно было. Игрушки вам давали. У вас же мозги. Вам же думать надо. Надоело. Все! Хватит!

Комментарии


А по-моему, у Садур очень много оптимизма. Эдакого космического.


Нравится мне, как мы с тобой по-разному видим одни произведения ))
Я энергии в ней вижу много, но это какая-то энергия психоза. Хотя я не исключаю того, что это у меня как в том анекдоте, в котором пациент жаловался на то, что у него всё болит, куда не ткни пальцем. И потом выяснилось, что у него просто палец сломан.

Я читала одно ее интервью. Она, конечно, живая. Ничего тоскливого, апатичного. Возникло ощущение хтонический и выносливой. Но тексты показались лихорадочными.


Для меня они, пожалуй, слишком иррациональные. В том смысле, что там кругом про эмоции-стихии-чувства, разум признает свое поражение и капитулирует. Но как-будто бы эта инстинктивная стихийная жизнь всегда побеждает. Ну типа как баба говорит "ты одна сгниешь, зато все будут счастливы", что-то в таком духе.


Так вот для меня такое стихийное - тоска ужасная. Контролировать его невозможно, оно несется себе и все сметает на своём пути. И всякое "ты сгниешь, а все счастливы" - тоже жуть. Это прямо выпуклое одиночество. Хоть героиня живая, а все -муляжи, хоть все живые, а она сгнила. Она всегда по ту стону от тех, кто вместе. И будто сущностное это, неизменное.


Я это воспринимаю, скорее, как данность, когда ты - это ты, а ад - это другие. Ну, или ты - ад для других. Никакого "вместе", это все кажимость. И, да, "оптимизм" Садур мне тоже не нравится, он такой "оптимизм" для человечества как вида, а не для человека. Это как рожать детей в попытке преодолеть личную смертность.


В том и дело. В ней есть то самое женское-материнское. "Рожать детей в попытке преодолеть личную смертность".

Но а про "вместе" ты мое отношение знаешь )) Я думаю, что оно есть. Вот только должно быть что-то между, что может и объединять, но и не давать сливаться. Некое дело, да ))
Чтоб потенциальное в человеке актуализировалось в контакте с другим, порождало нечто внешнее, давало удовлетворение и благодарность за то, что два человека друг возле друга вот так актуализированы. Хотя могли бы и без этого, но так получилось нечто такое, чего не было бы в одиночестве. Реакция.

Но это про смерть. Потому как создать общее могут только те, кто уже из себя представляют нечто конкретное. Но для этого общего придётся осветить в себе нечто под взглядом другого, стать чем-то новым (хотя и собой). Это значит, что там и фаза умирание где-то будет. В фазе рождения.

Для меня "кажимость" – не "вместе", а "вместе навсегда".