Больше историй

24 июля 2017 г. 15:21

2K

Книга очень созвучна моему пониманию воспитания. Пока про ребенка говорить рано, он еще только пытается ходить, но у меня есть младший брат. Я применял к нему принципы, которые изложены в книге. Например, я давал ему что-то делать, чтобы он попробовал сам. Например, мне было 16, ему 11. У нас появился мотоцикл. Я на нем гонял. Мотик был тяжелый, Иж-Юпитер. Как-то я ехал без люльки. Брат попросил - а можно я покатаюсь. Я ему разрешил. У него получилось. Была осень, очень холодно, был дождь. У него не было перчаток. Но он мужественно ехал, километров 5 по грунтовой дороге, руки уже заледенели - но он был горд, что ему доверили такое ответственное дело. Понятно, что когда я уехал поступать в институт, мотик перешел в его распоряжение (ну, если с отцом удавалось договориться). Это был поселок, поэтому гаишников не было.
Ну, здесь, может быть, сыграла моя детская безответственность (было-то всего 16), но позже я применил к нему другой принцип. Он бросил школу, точнее, последние 2 класса не доучился. Но решил поступать в институт. Для этого нужно было среднее образование. В школе он учился больше за моим "шлейфом". Ему ставили тройки, т.к. старший брат хорошо учился. Т.е., он и учиться-то не умел, списывал постоянно. Так вот. Он решил пойти на экстернат, закончить среднее образование, чтобы был аттестат. Начал меня дергать - помоги с математикой. Я математику знал очень хорошо, даже иногда был репетитором. Так вот - я ему говорил - что тебе не понятно? Ответ ожидаем - "все". А конкретно - что ты прочитал, какой абзац у тебя вызвал затруднение, какое предложение, слово? Вначале он еще что-то спрашивал. Потом - перестал, только иногда.
Аттестат экстерном он получил. В институт поступил. Блин, ведь может же учиться сам! Он мне это потом и сам не раз говорил, почему потерял столько времени...
Также как иллюстрация к одному из принципов, описанных в книге - мотивация и стимулы (положительные и отрицательные) к обучению чему-либо. Знаю одну семью. Жена там практически никогда не гладит. В основном покупает себе одежду, которую не нужно гладить. Ее мама, часто с ором и битьем, все детство заставляла ее гладить одежду и постельное белье на всю семью. Раза по три в неделю - после каждой стирки. Она, естественно, умеет гладить, но всей душой ненавидит это занятие. А брюки и рубашки муж гладит сам. К счастью - ему нравится это делать.