Больше историй

6 мая 2017 г. 13:33

319

О бедном спортсмене замолвите слово...

В детстве я занималась фигурным катанием. И при этом училась в гимназии, что подразумевало большой объем получаемых знаний и домашних заданий.

В начальной школе эти два столпа хорошо совмещались, и проблем не возникало. Но в возрасте 10 лет нашу группу фигуристов разделили на "группу здоровья" и "Олимпийский резерв". Я попала во вторую. И понеслось — занятия в зале, хореография, катание на льду, сборы, летние спортивные лагеря, ограничение питания, мат и побои... В общем, учиться в школе было особо некогда.

На беду, перед пятым классом новый учитель литературы дал большой список к прочтению. Там были произведения не только "по программе", но и для факультативного чтения и даже наметки на 6-7 класс. За то лето я почти ничего не прочитала. Тренировки были интенсивными, времени на чтение не было.

Я надеялась, что буду успевать готовиться к урокам непосредственно в учебном году — катаясь в автобусах с тренировки — на тренировку и в "окнах" между занятиями (иногда было по 2 тренировки в день).

В средней школе учителя попались понимающие, тем более, что в начальной школе мне удавалось успешно совмещать и учебу, и занятия. Но не все. Учитель русского и литературы, наш новый классный руководитель, не одобрила этих совмещений (теперь я понимаю, что дело было и в зависти тоже, скорее всего, - ее дочь была на год младше меня, моя тезка, занималась бальными танцами, но крайне неуспешно — звезд с неба не хватала, диеты не соблюдала, партнеры разбегались, а тут на тебе — фигуристы поперли!) В общем, на уроках она спрашивала прежде всего меня, очень дотошно выясняя уровень моих знаний и домашней подготовки, а потом уже всех остальных, чем превратила в ад мои воспоминания об этом периоде.

И случилась у нас в программе "Русалочка" Андерсена. Родители мне ее читали в детстве, но к финалу я всегда засыпала. Сама прочитать именно ее не успела — была очень загружена катанием. Я решила пойти на хитрость. Взяла в прокате "Русалочку", посмотрела ее под другие домашние задания и радостная пошла в школу.

И вот, урок. Я, естественно, у доски, краснею и бледнею, потому что, оказывается, не было у русалочки домашней рыбки и краба-крестного, да и ведьма морская не выходила из моря двойником Русалочки, чтобы выйти замуж за принца вместо нее... Все поняли, что я смотрела мультфильм Диснея? На сокрушительный вопрос "Ты вообще сказку читала?", я "честно "ответила "Да!" "И чем же она закончилась?" "Они поженились!" "Садись, два", — было мне ответом.

С одной стороны — по делом, не готова — признайся сразу. С другой — не понимаю учителя — зачем было половину урока меня пытать, выставлять на посмешище, укорять в том, что "поразвелось спортсменов", видишь, не готов ученик — поставь два и иди с Богом спрашивать других. Ну а для меня этот случай был большим уроком:
1. Экранизация ни в коем случае не равна литературе.
2. Готовь сани летом.
3. Не ври.

Следующим летом я прочитала и список на следующий год, и предыдущий во главе с "Русалочкой", и читательский дневник мой был образцово-показательным. А там и "повезло" — лед растопили для занятий волейбольной команды "Белогорье". Олимпийской чемпионки из меня не вышло. Но волейбол недолюбливаю до сих пор. И когда спортсмены рассказывают, что в их детстве учителя "шли навстречу", "понимали и помогали", я улыбаюсь и вспоминаю Элеонору Валерьевну. Либо мне так не повезло, либо спортсмены у нас не высоко образованные, хотя тут уже, возможно, говорит моя зависть.