Больше историй

17 февраля 2017 г. 10:37

428

Разновидность социально-безопасного безумия

…Радость — от факта обладания тем, что хотели, и разочарование — от невозможности иметь всё и сразу…



картинка iiik_kiii


Банан. О чем вы думаете, когда видите это слово? О жёлтом фрукте с гладкой и слегка изогнутой формой? Или, кто-то ощущает фантомный вкус его кремовой мякоти, которая обволакивает и немного вяжет? А может, в воображении, он нарисуется зажатым в грубой лапе у обезьяны? Моё подсознание подтолкнуло образ немалой суммы, в 80 тысяч долларов. И не за желтый плод, а за то, что сотворило с ним время. Не так давно, некий коллекционер приобрел на аукционе этот окаменелый фрукт, якобы, являющийся самым древним плодом на планете Земля.

А многие ли знают, что коллекционирование не просто обыденное хобби, а проблема - сложная болезнь на психологическом уровне, а, иной раз - настоящая неконтролируемая одержимость, если перейти через маленький порог дозволенного. Конечно, сейчас каждый третий человек является хранителем, чего-то ценного и это не повод ставить на нем "крест" и сдавать в "дурку", нет, напротив, великий мыслитель Гёте, называл подобных людей счастливыми, ведь они умеют отдаваться любимому делу полностью, без остатка, погружаются с головой, и знают силу ценности.

Не так давно, после прочтения Фаулза, мне захотелось узнать, а действительно ли это проблема или, может, очередной раздутый шар в мире психоаналитиков? И вот, я наткнулась на одну статью, в которой описывалось, что сам факт наличия желания собирать что-либо получает выдающееся значение в психоанализе. Карл Абрахам, лучший ученик Зигмунда Фрейда, писал: «Страсть коллекционирования часто представляет собою прямой суррогат сексуального влечения. В этом случае тонкий символизм часто скрывается за выбором объектов собирательства». Конечно, не удивительно читать подобное от человека, который вырос под крылом знаменитого разработчика одной из специфических фаз психосексуального развития личности, но не это ли, та самая причина, по которой Фредерик перешёл к новому виду коллекционирования. Да, пусть он не владел Мирандой в сексуальном плане, но это то, что, возможно, таилось в его подсознательном образе мышления.

Так почему же он просто не стал очередным насильником и не надругался над юной девушкой? Это обусловлено тем, что он потерял связь между человеком и предметом. И, в какой-то момент, появилась необходимость расширить границы своего собирательства. Человек с подобным складом ума и со слабым умением противостоять негожим потребностям, чаще, относиться к своей коллекции, как к одушевленному предмету и способен вести с ним диалог на равных правах. Когда, человеком коллекционер может пренебрегать, видеть в нем лишь вещь, а не равного по статусу. Он всецело отдаётся предмету своего возжелания и даже способен устанавливать с ним личностные отношения. Ведь гораздо легче посвятить себя тому, что неспособно дать отпор или противопоставить иное мнение в диалоге, чего не скажешь о живом общение, где необходимо преодолеть страх и продолжить издавать сложенные, в предложение, слова.

Конечно, это скорее исключение, чем правило. Не каждый коллекционер - социопад, обладающий сексуальной похотью и манией владеть над чем-либо. Чаще, это некий способ самовыражения, желание привлечь к себе внимание, оказаться в центре событий, использовать, как повод общения с целью поделиться с миром своими интересами.

Проблема становится проблемой, когда коллекционер вкладывает не только душу, но и все свои силы в то, что собирает. Когда коллекция для него становится ценнее самых близких людей, ведь она не вступает в спор не провоцирует конфликты, она лишь радует своей красотой и манит своей неповторимостью... а что взамен? Ничего... всего-то твоя душа.