Больше историй

7 февраля 2017 г. 17:43

2K

Пишем письма в синюю вечность ночей и разлуки, в бледную вечность инета, а вечером, лежим конвертиком в постели, крестом сложив руки на груди, не то от холода, не то от одиночества и стыда обнажённой души, которую некому прочесть, некому "распечатать" тело, руки...
Она одна в постели. Комната, и мой голос в темноте, словно призрак. Телефон на громкой связи. Если бы кто-то приложил ухо к стене, то подумал бы, что в комнате два человека. Но она говорит с темнотой. Я - из темноты. Сквозь ночь, две темноты говорят друг с другом.
Книжный шкафчик у меня в комнате. Медленно, словно прокручивая радио, мысленно перебираю книги, ловлю чьи-то души и сны : Наташа Ростова пишет милое письмо подружке. Грустное письмо Татьяны : помехи слёз и звёзд....
"Наши письма" Мопассана : в доме умершей, строгой и холодной при жизни "тётушки", племянник, в тайном месте столика, находит её нежные, страстные письма любви...
Беру из шкафчика "Опасные связи". Открываю книгу, и...пропадаю в ней с головой, словно в нарниевом шкафу, пробираясь сквозь пыльные, ароматные, изящные французские платья и парики, и выхожу к свету обнажённых, вечных чувств, вечно опасных чувств.
Наверно так чувствуют себя смущённые ангелы, пролетая меж перелистываемых окон домов : подсмотренные голоса и сны, обнажённые души. Прозрачные стены, тела, сердца...времена. Смешались времена, голоса и мысли однажды любивших в разные века. И если не знать, кто кому пишет, можно иногда подумать, что Графиня из 18 века, пишет прелестное письмо молодому человеку из 21-го. Он тоже пишет письмо, ну, или историю о письмах...

Два очаровательных афериста любви : де Вальмон ( Фавн и тот ещё чёрт, без рогов, но наставляющий рога другим), и Маркиза де Мертей ( Маркиза падших ангелов и "тёмная колдунья"), оплетающие всех и вся паутиной интриг.
Они раньше были вместе, поклонялись одному богу любви, но потом, расстались, словно бы пали с тёмных небес этой грешной любви.
Юная, словно мотылёк, Сесилия Воланж, только что вышедшая из монастыря, и переписывающаяся со своей подружкой, оставшейся в нём : девичий шёпот сердец, горячий и сбивчивый шёпот... Бедная, обожжёт она крылья, полетев на ложное солнце любви, отражённого в тёмных лужицах глаз де Вальмона, и оживут", задышат "лужицы" паутинками, морщинками лучистой ряби, словно бы что-то в душе де Вальмона, почувствует истинный свет и любовь, жажду этой любви, и невозможность до неё дотянуться, словно душа существует где-то в тёмной глубине ложных чувств, в танталовом аду Дон Жуана.
Может, потому он и пытался "завоевать" другую девушку, строгих и религиозных взглядов - де Турвель.
Желание не столько осквернить бога в другом человеке, сладострастно наблюдая, как бог - пал, и он, занимает его место, сколько желание всего тёмного и злого, стремиться к свету и любви, стремиться по привычке, в образе ангела ли, демона ли, человека... стремиться, и не знать, не помнить, чем этот свет и душу обнять, как вобрать его в себя, и потому уничтожать этот свет, пожирать его, проникать в него, превращая в подобное себе.
Наивная Сесиль любит такого же наивного и юного кавалера Дансени,и, как и положено на земле, им не дано быть вместе. Она ночами молится богу, чтобы не думать о де Вальмоне, но, как это часто бывает у женщин ( и не только, ибо мужчины молятся иному и иначе), этим она ищет лишь повод, с жаром, со слезами думать о нём же, но со стороны, исподтишка.
Маркиза - молится не богу, но порочной любви. Её Душа холодна, словно свет луны в ночи. Её тело - ещё горячо, оно пока ещё хранит отблеск солнца любви, и не только любви... Маркиза де Мертей - Каренина, изменившая своему сердцу( читал ли Толстой "Опасные связи" перед известной сценой глумления общества над Анной в театре?), она - новая Миледи, Клеопатра, колющая от скуки золотыми булавками не груди своих рабынь, сладострастно наблюдая за их исказившимся болью лицами, но свою же грудь, своё сердце, иголкой любви;пронзает, и не чувствует боли. Просыпается на постели с разными, горячими кавалерами, дабы продлить гаснущее тепло её тела, сердца...Она видит
свои же светлые чувства в наивной Сесиль, и не может вынести лика этих чувств, которых она уже давно лишилась, и колит уже их, пронзает её грудь, сердце, душу, проталкивая иголку насквозь, сквозь всего человека, и повергается вместе с ним на землю.
Ночь. холодная постель. Рука скользит змеёй меж бледных лилий груди, впивается, сжимает грудь со слезами и стоном...

Дальше...

Что я там говорил о Маркизе де Мертей? Забудьте! И если её друг - пустышка, марионетка любви, кривляющаяся даже в момент...( тут должен быть спойлер), то Маркиза - мрачный гений любви, самый интересный, живой, прединфернальный образ в романе.
Под её коркой замёрзшей пустоты, плещется скованный океан горячей души. Уже почти с детства, Маркиза знала, чего хочет от жизни и любви ( да, есть такие дети, которые уже с детства чувствуют свою "инакость"), она хотела быть самой жизнью, любовью, а не подчиняться их суррогатам. Маркиза не видела в жизни чистой, идеальной любви, и желала подчинить себе то, что люди сделали с любовью и с жизнью, желала из актёра в пошлой пьесе жизни, стать зрителем и режиссёром, играющим, словно древний бог...

Есть в ней что-то от нимфоманки Ларса фон Триера. Что можно обнять сексом? Тело. А душа? Чем душу обнять и согреть? Вызвать "изменами" любимому, сердцу, любви, небу... ревность с их стороны, дабы они не молчали так страшно, и причинили хоть боль, хоть что-то...?
Нимфоманка искала неба на земле, но утратила способность к оргазму, найдя любимого человека : это стало её адом и возмездием ( одна из особенностей нетерпеливого до "ласк" ада). Маркиза - утратила любовь, веру в любовь, соприкоснувшись с жизнью и бездной, холодно отразившей тёмное небо в душе, опасную бездну, в которой женщины боятся потерять себя.

картинка laonov

Кадр из фильма "Анна Каренина" - неподражаемые Самойлова и Лановой. Века сменяют друг друга, а опасные связи продолжаются. Одни жалеют земных и милых "Сесиль". Другие - небесных и кротких де Турвель. А кто, кто пожалеет таких как Маркиза де Мертей? Для них мало небесной и земной любви, они хотят любви невозможной, невозможного: без чего небесное и земное утрачивают смысл и цель, запутываясь в своих опасных, напрасных связях.

Комментарии


Вот это да!!!
Красиво...
Пишите еще


Спасибо) Интересно было писать. Если это интересно и читать другим, то может и правда уловил в произведении что-то красивое, вечное.
А писать я безусловно буду ещё : люблю поговорить с "текстом")


может и правда уловил в произведении что-то красивое, вечное.

Правда-правда, Саша! Конечно, уловили! Причём Вам удалось в невероятно изящном полёте-парении схватить жар-птицу за хвост! )


Вернулась. перечитала. Ну надо же,это талант)))


Поддерживаю!)
Вдохновенно...


Спасибо) Гульнар, надеюсь, что книга покажется тебе ещё более вдохновенной.


О! На "Опасные связи" "замахнулись", нас "подпалили", завели, закрутили, книжка, говорите, под руку подвернулась?

Наверно так чувствуют себя смущённые ангелы, пролетая меж перелистываемых окон домов : подсмотренные голоса и сны, обнажённые души. Прозрачные стены, тела, сердца...времена. Смешались времена, голоса и мысли однажды любивших в разные века. И если не знать, кто кому пишет, можно иногда подумать, что Графиня из 18 века, пишет прелестное письмо молодому человеку из 21-го. Он тоже пишет письмо, ну, или историю о письмах...

Вы - великий дрессировщик слов, образов, ощущений.И ваши союзники - ночь,
бессонница, лунный свет и ностальгия.Да?

пробираясь сквозь пыльные, ароматные, изящные французские платья и парики, и выхожу к свету обнажённых, вечных чувств, вечно опасных чувств.

А вот интересно какой парфюм у опасных связей?
Сказала бы о вашей истории -феерично, но это слово дрессировали уже давно, и не я.
Веер самых изысканных слов - на ваш выбор...
Выбирайте!


О! На "Опасные связи" "замахнулись", нас "подпалили", завели, закрутили, книжка, говорите, под руку подвернулась?

Ну да, подвернулась) История вообще вышла во многом автобиографичная ( начало), и хотел в конце истории вернуться к "автобиографичности", к девушке в тёмной комнате. Даже выложил историю на форуме с этим продолжением, но потом удалил его.

А вот интересно какой парфюм у опасных связей?

В этом смысле вы понимаете больше меня ) Хотя... должны быть сандаловые нотки, цитрусовые, чуток жимолости , кофе и росы с фиалки... Как-то так)
Ох, Нина, умеете вы поднять настроение) Спасибо вам за развёрнутый коммент, особенно за "парфюм")


Ошибаетесь, ваш парфюм - для романтичечких тургеневских героинь.

росы с фиалки

Ха! Парфюм у опасных связей - это ладан, крутой шипр и чуток кожи, распаренной. Как-то так..


Кстати, да, вы правы) Знаете, у меня иной раз мысли долго запрягаются. Мой "букет" и правда подходит к тургеневски-бунинским девушкам... а вот потом в голове началась ( по инерции) уже хорошая и лёгкая ( на оборотах) работа мысли и составление букета опасных связей. Распаренная кожа? Хм... что-то подобное было и в моём "букете"


Какая шикарная история с красивым и снайперски точным попаданием в цель! )



Он тоже пишет письмо, ну, или историю о письмах...

Или историю об изображениях души. Ведь именно изображениями души были названы письма в одном из 175 посланий романа.



Два очаровательных афериста любви : де Вальмон ( Фавн и тот ещё чёрт, без рогов, но наставляющий рога другим), и Маркиза де Мертей ( Маркиза падших ангелов и "тёмная колдунья"), оплетающие всех и вся паутиной интриг.

О, да! Плетение всякого рода паутин – любимое занятие пауков-тёмнотриадников. Причём похоже, что эти прядильно-паутинных дел мастера успешно превзошли даже нарциссическую старуху (из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке), которая постоянно пряла свою пряжу и запутывала в ней старика.



Желание не столько осквернить бога в другом человеке, сладострастно наблюдая, как бог - пал, и он, занимает его место, сколько желание всего тёмного и злого, стремиться к свету и любви, стремиться по привычке, в образе ангела ли, демона ли, человека... стремиться, и не знать, не помнить, чем этот свет и душу обнять, как вобрать его в себя, и потому уничтожать этот свет, пожирать его, проникать в него, превращая в подобное себе.

До чего же поэтично Вы описали некоторые важные диагностические критерии нарциссического расстройства личности, а также наглядно проиллюстрировали поглощение-слияние нарцисса с жертвой, сброс на несчастную проекций и превращение её в нарциссическое расширение. Браво!



Века сменяют друг друга, а опасные связи продолжаются.

И снова в десятку! Да, к сожалению, это именно так: эмоциональный абьюз продолжается и будет продолжаться, так как всегда были и будут люди с нарциссическим расстройством личности. И если чтение этого романа-предупреждения хотя бы немного сокращает количество несчастных бабочек и мотыльков, наивно летящих в расставленные сети злобных пауков-оборотней, то честь и хвала вдвойне его автору.



Одни жалеют земных и милых "Сесиль". Другие - небесных и кротких де Турвель. А кто, кто пожалеет таких как Маркиза де Мертей? Для них мало небесной и земной любви, они хотят любви невозможной, невозможного: без чего небесное и земное утрачивают смысл и цель, запутываясь в своих опасных, напрасных связях.

Потрясающие сравнения и формулировки! И я бы даже сказала, что такие нарциссы-манипуляторы, как маркиза и виконт, любить не умеют ни земной любовью, ни небесной. Ведь способность любить зависит от способности человека отойти от своего нарциссизма. Притворщики эти хотели, наверное, не любить, а лишь изображать любовь и внушать её другим. Сама же маркиза даже честно признавалась в этом виконту. Но в итоге эта сладкая парочка ядовитых цветочков увязла в своём злокачественном нарциссизме, как в болоте, по самые уши и утонула в нём, отравившись токсинами. А пожалеть вампиров-оборотней, конечно, можно, но жалость эта будет сродни жалости к насильнику и убийце, у которого, несомненно, было, например, очень тяжёлое детство.

Спасибо за замечательную историю, Саша! )


И если чтение этого романа-предупреждения хотя бы немного сокращает количество несчастных бабочек и мотыльков, наивно летящих в расставленные сети злобных пауков-оборотней, то честь и хвала вдвойне его автору.

Ох, Людмила, думаю, что те бабочки, которые не хотят к паукам, те и пролетят мимо)
Хочется верить, что такие романы помогают.
А потом выходят 50 оттенков серости... и всё к чертям летит)



Но в итоге эта сладкая парочка ядовитых цветочков увязла в своём злокачественном нарциссизме, как в болоте, по самые уши и утонула в нём, отравившись токсинами.

Мюнхгаузена на них нет)

Спасибо вам за внимание, Людмила!


те бабочки, которые не хотят к паукам, те и пролетят мимо)

Ну, к паукам, наверное, многие бабочки не хотят. Но паук ведь прекрасно умеет притворяться и, выходя на охоту, надевает маскарадный костюм прекрасного принца. А за ниточку он начинает дёргать, когда несчастная жертва уже проглотила наживку вместе с незамеченным ею крючком, привязанным к этой ниточке.



Мюнхгаузена на них нет)

))) Я бы даже сказала, что не "на них", а "в них" его нет. Ведь спасение утопающих (в болоте) – дело рук (тянущих себя за волосы) самих утопающих. )