Больше историй

19 января 2017 г. 03:52

484

Сразу: я не в теме. Читаю, в основном, сурьёзные книги в неразноцветных обложках, авторам которых принято ставить зеленые бронзовые памятники в людных местах, или уж совсем никому не нужные. Я из тех, кто, не моргнув глазом, использует в бытовой речи слова "оксюморон" и "корреляция". Страшная зануда, должно быть. Но иногда я ворую шоколадки и ем их в темноте, такие неполезные. Чуть-чуть Лабиринтов Ехо, Сказок Вильнюса, ну или там Пратчетта, например - никто и не заметит. А фантики можно и под подушку спрятать.

Это присказка. Основательно подзабытая сказочка вспомнилась благодаря "Энциклопедии мифов" Фрая:

Было мне лет 10, никак не больше. Большой нарядный альбом я озаглавила "Мифалогические существа" и очень старательно отнеслась к его заполнению по алфавиту. Один лист - одна буква, а существ на одном листе и на одну букву - сколько вспомню (чаще их было трое). Интереснее было объединять их сюжетом и делать краткую разъясняющую подпись. О! Кроме вполне невинных "Алеша Попович дарит Алладину Аленький цветочек" и "Буратино убегает от Бабы Яги и Бармалея", там были устрашающие исполнением "Король Артур казнит Карабаса и Кикимору" и "Человек-невидимка спасает Чебурашку от Черта" На букву "Ф" была одна Фея. Очень красивая (я же девочка).

Папа-художник рассматривал мои рисунки, выполненные в смешанной технике пастели, фломастеров и смоченного слюной карандаша, и очень веселился. Показывал своим высокоинтеллектуальным приятелям, те тоже очень смеялись. Надо сказать, что ничего юмористического я в свою работу не вносила (юмор и по сей день максимально далекая от меня область) и реакция зрителей была ощутимо обидной. Показы прекратились. Кроме корявого бюста гипсового Гомера и избранного из великой книги "Как рисовать лошадь". Позднейшие рассказы про ожившие статуи и белых драконов я сразу предпочла хранить свернутыми в трубочку в вазе с физалисом. А потом и шоколад в темноте лопать научилась.

Морали не будет, а кто слушал - молодец