Больше историй

8 декабря 2016 г. 01:38

738

Несостоявшийся гений

Книга эта напомнила мне целый букет разных сюжетов. Книжных, жизненных и лайвлибовских.

Из книжных, это были рассуждения о жизни, в том числе вечной, о той же самой вечности и бесконечности и т.п. Например,

— Какой смысл в вечной жизни? Жизнь и без того паршивая.
...
— И всякий корабль — это лишь ожидание кораблекрушения.


Один из очень жизненных сюжетов -- это безусловно "обсцессивно-компульсивный Джош". Их слишком много, чтобы перечислять.

Лайвлибовские ассоциации возникли при чтении рецензий. Не знаю, почему мне не нравится, когда народ употребляет слово "атмосферный". Вроде бы нормальное слово. Атмосферные осадки. Атмосферное давление. Арктическая атмосферная интрузия. Но в рецензиях оно почти всегда маркирует бездарность остального текста. Уж извините, если вы его любите...
Ещё, если я когда-нибудь что-нибудь напишу, я ни за что не употреблю эвфемизмы "спать" или "встречаться" вместо "совокупляться". И "отношения" вместо любви обещаю тоже не использовать.
В рецензиях же об этой книге такими словами тексты просто пестрят.

Надеюсь, AleksandraAnufrieva никогда не прочтёт то, что я сейчас пишу. В её рецензии я вижу слова:

Книга своими размышлениями подкидывает мысли. Всякие мелочи. Приведу пример.
«вот человек едет в поезде, движущемся с той же скоростью, что и автомобиль, и ему кажется, будто машина и поезд по отношению друг к другу стоят на месте...»
Просто никогда об этом не задумывалась.

Это, я вам скажу, лайвлибовское, слишком лайвлибовское... Ясно, что автор этих строк ни разу не побывала ни на одном уроке физики в школе...

Но это всё было пустое, просто для того, чтобы показать разнообразие мыслей, которые могут посетить читателя "Нашей трагической вселенной".
Теперь настала очередь смешного.

Когда я стал читать эту книгу, я думал, что Томас Скарлетт -- мужчина :))) Ну да, такая вот я серость необразованная.
И это придало книге неожиданные краски.
Я просто поражался, до чего же автору удалось, извините за каламбур, проникнуть в суть женского образа! Это было просто невероятное что-то! Я думал: да это просто гениальный писатель! Он изучил всё. Абсолютно всё. Вплоть до технологии вязания носков! Вот это да!
И в то же самое время мужчины у него получались не такие убедительные. Так, Кристофер по непонятной причине никогда не интересовался сексом... Странно. Я видел много мужчин, одного даже знаю очень хорошо, но никогда не слышал ни о чём подобном. И тут я догадался! Разумеется! Автор настолько проникся женским образом, что даже о мужчинах судит с женской позиции!
Ну совершенный гений, абсолютный! он и это смог! Просто нет слов. Куда там Достоевскому с записками известными :)))

И всё-таки, прочитав уже 6/7 текста (6/7!!!), я засомневался и полез в интернет...
Вы не можете представить себе моего разочарования, когда я узнал, что Томас -- не имя, а фамилия автора...
Ну полный облом :(((
Гениальный мужчина превратился в талантливую женщину. Книга от этого не перестала мне нравиться, но, право же, лучше я бы об этом не знал.

А представляете, КАКОЙ отзыв я бы тогда написал???
Представляете, СКОЛЬКО радости я доставил бы читателям, которые в курсе того, что Томас -- это не имя?

Эх, жаль, не получилось :)))

Комментарии


Смешно у вас получилось с Томасом. У меня подобная история вышла с актером Тоби Макгвайром. Нет, я его не приняла за женщину. Вышло так, что я его долго считала гениальным актером, т.к. он в одном фильме достоверно сыграл 15-летнего подростка. Просто блестяще. Я долго им восхищалась, пока не узнала, что на момент съемок он и был 15-летним подростком. :0)


У меня с Морганом Фрименом получилось ещё смешнее.
Я редко смотрю кино, поэтому его не знал вообще. А потом посмотрел "Сквозь кротовую нору" и подумал, что он физик. Рассказал народу про этого "физика" по пути на обед...
Они так смеялись, так смеялись. Чуть супом насмерть не подавились :)))


От перемены пола гений не превращается в талант:)


Это так в общем случае, конечно. Но в данном превратился.
Согласитесь, мужчине очень достоверно описать женщину намного труднее, чем женщине :)


А черт его знает. Вообще очень трудно достоверно описать хоть кого-то или что-то:)


Убедили. Даже пробовать не буду :)))


Чистая правда) Хотелось бы верить, что гений всегда остается гением. Вспомнилось, как некоторые писательницы усердно стремились издаваться под мужскими именами. Не зря значит старались, понимали, что по оценкам многих читателей, писательница -в лучшем случае, талант, а вот писатель - уже гений))

Этот мой коммент был адресован тебе, только сейчас увидела, что с телефона он почему-то попал в число общих) Ну и опять не могу не поставить "лайк", достоверно описать трудно и мужчин, и женщин, лично я вообще могу по пальцам одной руки пересчитать писателей, которым это удавалось. Но почему мужчины думают, что понять (и достоверно описать) женщин очень сложно? Никак не возьму в толк, я вот думаю, что мы (женщины) очень даже простые создания))


Да, кто может описать достоверно, тот собственно и Писатель:)

мы (женщины) очень даже простые создания))

Женщинам виднее:)

(На ЛЛ довольно часто бывает, что коммент отправляется не к комменту, а к записи, не раз с этим сталкивался).


Чистая правда) Хотелось бы верить, что гений всегда остается гением. Вспомнилось, как некоторые писательницы усердно стремились издаваться под мужскими именами. Не зря значит старались, понимали, что по оценкам многих читателей, писательница -в лучшем случае, талант, а вот писатель - уже гений))


Я предполагал, что мои слова вызовут отклики в защиту женщин :)
Сегодня за мужским именем может спрятаться только какой-нибудь несуществующий "Зеб Росс". И если какой-нибудь женщине удастся достоверно описать мужчину, я отдам ей должное. Но для этого ей, разумеется, надо будет выступать под женским именем. Если спрячется, эффект будет намного меньше.
А гений -- он и в Африке гений, это правда. Боюсь только, сегодня гениальные писатели уже не рождаются: последние гениальные идеи уже были высказаны полтора века назад :(


У меня не было даже мысли высказаться в защиту женщин в этом комментарии) Лично я считаю, что те самые писательницы (которые стремились издаваться под мужскими именами) делали это в первую очередь из-за того, что не были в полной мере уверены в своих силах (как писатели), а уже во вторую из-за предубеждений по поводу оценки публикой мужских и женских произведений искусства. По поводу того, что сегодня гениальные писатели уже не рождаются очень согласна, а современный "женский век" в литературе, выраженный уродливыми фанфикообразными романчиками для девочек и третьесортными детективчиками, и вовсе приводит меня в уныние.


А вы читали Дочь Каннибала ?
По всем признакам это женский детектив, а я помню эту книгу уже очень долго. Не все её оценили, а мне очень понравилась. Что-то в ней есть такое-не-знаю-что...


Не читала, я вообще крайне редко читаю писателей, которые еще не умерли)) Спасибо за рекомендацию, прочитаю)


Я, знаете ли, тоже предпочитаю "беседовать с покойниками". Это ещё греки рекомендовали делать. Если о книге помнят через несколько десятилетий после написания, это в каком-то смысле свидетельствует о её качестве. К тому же, они пишут гораздо быстрее, чем я читаю, так что нет особого смысла тратить время на бестселлеры :)
Хотя, если рекомендация поступает "из надёжного источника", читаю.