Больше историй

25 сентября 2016 г. 10:10

155

О памятнике писателю.

Два московских дня пришлись на восьмое и девятое, а выставка Рафаэля открывалась тринадцатого. И сначала сокрушалась о таком несовпадении: может единственная в жизни возможность увидеть подлинники великого итальянца. После успокоилась. Нереально втиснуть в один день столько впечатлений и рассчитывать, что они разместятся в уме и сердце должным образом, не наслоятся одно на другое, не спутаются клубком, не слипнутся комом, из которого сложно вычленить после что-то осмысленное. За тем, чтобы сохранить, записываю.

Знатоком и ценителем изобразительных искусств никогда себя не числила, всем видам творчества предпочитая литературу. Двумя свободными днями в первопрестольной так и собиралась распорядиться - походить по литературным местам. Да не с моим топографическим кретинизмом, коему и гугл-карты не в помощь, пускаться в подобные авантюры. Проблуждав половину утра в поисках Государственного литературного музея, нашла невзрачное зданьице, у которого и экспозиции собственной нет. Поняла, что к Пастернаку добираться придется в Переделкино и отказалась от затеи в пользу Музея им.Пушкина.

Который недалече. Можно гулять по столице, глядеть на памятники, здания и скверы. Сначала бестолковые ноги понесли не туда, и вывели к Академии киноисскуства Н.Михалкова. Полюбовалась в крошечном скверике скульптурной композицией с памятником детскому поэту и - на почтительном удалении от него - девочкой с букетом. Очевидно, расположение группы и особенности расстановки имеют в виду подчеркнуть величие статуса поэта, который в России больше, чем поэт. Но мне было смешно: барственная вальяжность С.В. на эдакой такой наклонной скамейке и много ниже, в стороне, через такт дышащая на кумира, юная поклонница.

картинка majj-s

Потом была Гнесинка. Студенты толпились у входа, как раз на перерыв между парами попала. И я подумала - вот будущий цвет музыкальной России. А маленькая, но очень ладная и аккуратная, и целеустремленная девушка с копной рыжих кудряшек и огромным, в сравнении с собой, футляром виолончели за спиной, пробиралась ко входу. В любом другом месте стала бы объектом пристального внимания, не здесь. Тут каждый звезда и яркая индивидуальность.

После немного по Арбату, на Гоголевский бульвар мимо памятника Гоголю, который хотела для себя сфотографировать, да побоялась сбросить настройки навигатора, в указаниях его наконец начала разбираться. Еще несколько поворотов и вот она Волхонка. Здание большое, но подошла не со стороны фасада и понять, где вход, не так просто. Та же проблема у красотки на Лексусе, которая паркуется возле меня: Не подскажете, где Музей имени Пушкина? - Полагаю, здесь, хотите вместе поищем... Но девушка уже толкует в трубку: "Я приехала, а откуда входить?"


И вот он фасад, как чудесно, великолепно, внушительно. Все говорит о приближающейся выставке картин Рафаэля из галереи Уффици, отчего начинаешь заранее страдать, что не случится быть на ней. Однако, пришла - так входи. ГМИИ, кстати, из тех мест, где можно "сказать: "друг" и входить", у них работает программа для друзей музея, обеспечивающая скидки и особые условия посещения. Покупаешь годовую карту и свободно смотришь основные экспозиции всего музейного городка, а в специальное время еще и выставки. Можно одному, можно со спутником или семьей. Стоимость от шести до пятидесяти тысяч, выбирай, что тебя устраивает.

Или, если есть пять свободных дней и желание посмотреть все, но не живешь в Москве постоянно - покупай комплексный билет, за 750 рублей такую возможность тебе предоставят. У меня всего день и непривычные к таким дальним прогулкам ноги автомобилиста не то, чтобы болели, но ощущаются, а еще ходить и ходить. Потому останавливаюсь на экспозиции главного здания. Такой билет стоит 300. О скульптуре в музее писала двумя днями раньше, о живописных впечатлениях скажу позже. Что ж, уже не клубок спутанной пряжи.