Больше историй

25 августа 2016 г. 18:46

780

От забора до обеда

Занимаюсь со внучкой математикой. Решаем задачи какого-то ОГЭ (это что-то вроде ЕГЭ, но не совсем). Они самые разные: алгебра, геометрия, куски тригонометрии и т.д. И среди этих задач встречаются такие, которые пользовались большой популярностью в учебнике для намного более младшего возраста.
И вот что интересно.
-- Задачи, в которых навстречу друг другу движутся автомобили решаются просто на ура.
-- Если едут велосипедисты или поезда, дело идёт хуже.
-- Ещё хуже, если плывут лодки по реке.
-- Если две трубы наполняют бассейн -- дело совсем труба.
-- И хуже всего, когда три мальчика красят забор.

Я уже года четыре стараюсь донести до её сознания, что все эти задачи совпадают с точностью до изоморфизма. Что скорость окраски забора и скорость движения автомобиля -- это один хрен и никакой разницы между ними нет. Не получается! По-прежнему с автомобилем всё OK, а с забором -- полная тоска.

Видимо, пора девушке перечитать "Тома Сойера". Жаль, что для её возраста эта великая книга уже не подходит.

Комментарии


Не-е-ет! Эта великая книга ей пока ещё не подходит!!!
Подрастет - перечитает. Лет через ... 30.
А бассейны - они наполнятся, и заборы покрасятся :)))


Хорошо, подождём. Нам торопиться некуда.


Надо же какое интересное наблюдение! Попробую провести подобное исследование с сыном. Ему, вообще-то, больше всего нравятся просто примеры или уравнения... голые цифры... Что бы это могло значить?


Думаю, это значит, что ему недостаточно интересна математика. В математике решение заданных примеров -- чисто техническая проблема. Удовольствие возникает в трёх случаях:
-- когда решаешь задачу, к которой непонятно как приступать;
-- если получаешь совершенно неожиданный результат;
-- если начинаешь понимать внутренние связи между объектами и понятиями.
В обоих случаях человек чувствует неизвестно откуда взявшуюся силу. И это очень специфическое удовольствие, равного которому я не знаю. Ближе всего к этому находится решение шахматных этюдов. (Шахматная партия с противником -- совсем не то. Она ближе к бегу наперегонки.)

К сожалению, почти все мои внучки не унаследовали моё отношение к математике. Есть одна, у которой ещё есть шанс, потому что ей пока только 4 года :)))


Вообще-то он любит алгебру. И я надеюсь, что у него последний вариант. Мне так кажется. Он любит прорешать какой-нибудь мудрёный многоэтажный пример и потом всё сократить. Вот этого я не понимаю, мне подавай условие (кто куда едет, и зачем ему это надо). И ещё ему нравится криптография. Это вообще выше моего понимания.


Если нравится -- значит, так тому и быть. Желаю ему в этом удачи.
Моя прабабушка говорила:

Никогда не делай того, что не хочется. Удачи всё равно не будет.

Это самая главная цитата моей жизни.

И криптография тоже увлекательнейшая вещь! Ею стоит заниматься -- это совершенно точно. Знаю наверняка, когда-то работал немного в этой области. (И в какой только области я не работал? :))))))))))