Больше историй

14 августа 2016 г. 15:42

325

ОБ ОЖИДАЕМОМ.

sddefault.jpg
01:41


"Я не смотрю сериалов" - отвечаю собеседнице, поминающей "Во все тяжкие", как свой любимый. Причем, если обычно говорю об этом извиняющимся тоном, как о собственной неприятной конституциональной особенности и источнике многих неудобств, выводящих за пределы круга общения; то на сей раз звучит почти декларативно. А все из-за вынужденого вчерашнего полуторачасового просмотра "Поздних цветов" на канале Россия. Знаете, бывают ситуации, когда предпочтешь любую сериальную муть радостям непосредственного общения.

В этом смысле телевизор - вещь незаменимая: перетянет на себя излишки внимания, избавит от необходимости поддерживать беседу, подарит минуты относительного покоя. В остальном, оставшись тем, чем и является зомбоящиком, похитителем времени, волшебной дудочкой отупляющего действия. Что до помянутых "Цветов", о, боги мои, яду мне. Уж не знаю, отчего так складывается, но всякая подобная ситуация совпадает с показом именно этого шедевра про парикмахершу Веру, которая полюбила Летчика Сергея (именно с заглавной "Л"). В фильме профессии героя уделяется такое отдельно-восхищенное внимание, что она представляется чем-то, вроде маркера сверхчеловека.

Мне, после того, как в юности довелось поофицианить в аэропортовском ресторане, пилоты сверхчеовеками совем не кажутся (они и к человекам с большой натяжкой). Но то взгляд молоденькой девочки, на мужика, готового полчаса ждать двух копеек сдачи. Они же на системе полного гособеспечения были и своеобразная деформация психики наблюдалась в сторону, как бы поделикатнее - бережливости. Потому работать в летном зале было тяжкой обязательной повинностью: без ног останешься, кормя талонщиков, и уйдешь пустая. Легче с людьми две смены отпахать, чем одну с летунами. Почти как в анекдоте: "Да Бог с вами, товарищ подполковник, следы то человеческие".

Но в пространстве фильма Сергей хорош - элита из элит, завидный жених (вдовец), за которым охотится подруга сестры, сочиняя сложные многоходовки по овладению; в помощь ей сестра и дочь мужчины. А Веру бросил муж, чтобы жениться на юной прекрасной дочери олигарха (они большие фантазеры, сценаристы фильма). А дочь Веры и охмурителя олигаршьего семени, для удобства называемого Пусей, влюблена в журналиста, у которого родители тоже, ну почти олигархи. И ждет от него младенчика. Но там интригуют соседка суженого и мать. Непростая, в общем, ситуация. Хотя думаю, все у них в итоге сложится тип-топ (ни разу не досмотрела до конца).

Однако и полутора часов с перерывами на рекламу хватает, чтобы почувствовать себя интеллектуально разбитой, потому о "Breaking bad" говорю почти со злобой - не смотрю, де, сериалов. Зная, что сериал сериалу рознь и помянутый во всех возможных рейтингах который год лидирует, и все, кто есть кто-то имеют о нем представление (кроме меня, так я ведь лавочница, сиречь, никто). Боги любят посмеяться над глупым человеческим высокомерием, до чего бы оно не относилось. Потому что, включив получасом позже вчерашний выпуск "Такого кино", узнаю о начале съемок "Американских богов" по Нилу Гейману как раз в формате сериала.

И всю разбитость как рукой снимает, пляшу от радости, как Снуппи на крыше своей будки, подскуливая в такт композиции трейлера. Тень кажется негром поначалу, а и хрен бы с ними, классный же мужик, как раз таким себе его и представляла. На самом деле Рики Уиттл вполне себе белокожий, а на остальных, из которых только Джиллиан Андерсен (да-да, Скалли из "Секретных материалов") хорошо знаю; на остальных посмотрим. Обещают шесть сезонов по десять серий: два по роману, четыре продолжение.

Я боюсь зарекаться, не уверена, что интереса хватит на шесть десятков серий, но два точно выдержу. Ура-ура-ура, когда там у нас 2017-й год? Скорее бы уж.