Больше историй

1 марта 2016 г. 15:47

1K

Одна книга, два автора, целая жизнь

XXI век стал для литературы веком интеграции, когда традиционные для той или иной страны формы литературы становятся достоянием всего мира. Так произошло с американскими комиксами, которые сейчас в Росси стали необычайно популярны.
Среди широких масс бытует мнение, что комиксы - это легкое бульварное чтиво, где ставшие уже каноничными для американской культуры супергерои, борются со злом. Да, конечно, отрицать массовость данной литературы нельзя, но все же, среди весьма посредственных комиксов бывают и настоящие бриллианты, которые совершают революцию в жанре и в сознании читателя. Именно к таким работам и относятся «Хранители».
Знакомство с этим графическим романом началось у меня с одноименного фильма, который поразил меня своей совсем не комиксовой глубиной. Не долго думая, я прибрела для себя и графический роман.
Если ты филолог, то читать ты вынужден очень много, что я и делаю. Но вот в чём беда – с каждой новой прочитанной книгой тебя становится всё труднее впечатлить. Но «Хранителям» удалось это сделать. Произведение очаровало меня, затянуло в свой причудливый фантастико-реалистический мир, поразило как рисовкой, контрастной и яркой, так и проработкой персонажей. Безусловно, этот роман стал для меня открытием.

Но самом деле, мне и сказать даже нечего, как это не парадоксально. Да, это все та же история о супергероях, которые пытаются спасти мир. Точнее, о уже отживших свой век супергероях. Автор не просто помещает их в свою выдуманную вселенную, они помещают их на вполне реальную Землю, где появление данных гуманоидов (как выражается один из героев) вызывает широкий общественный резонанс. И самое интересное, что Мур понимает чужеродность "Масок", и поэтому продумывает последствия их появления. У него не общество подстраивается под героев, а герои вынуждены подстраиваться под общество. Отсюда максимальная приближенность к реальности, чего собственно и добивался автор (плюсы абсолютного издания - обширные комментарии Алана Мура и первичные наработки и задумки комикса). И ты действительно воспринимаешь все события, как потенциально реальные. Один из самых главных плюсов - детальная проработка персонажей, начиная от одежды и заканчивая политическими и сексуальными предпочтениями. Именно поэтому комикс не отпускает. За героями следить безумно интересно, ведь они развиваются, спорят, философствуют. И уже в самом начале, на первый план выходят не подвиги персонажей, а философская тематика. Противоречивость поступков персонажей и их характеров добавляет еще большей напряженности. Так, например, при всем аморализме Комедианта, этот персонаж мне наиболее симпатизирует. Как не возможно не признать и относительную правоту Озимандии. В итоге, роман (а это действительно роман, как бы не пытались противники этого жанра назвать его просто картинками) ставит перед читателем вопросы, на которые каждый из нас должен ответить сам и размышления над которыми займут немало часов. Интересным решение было и добавление вставной новеллы о Черной шхуне, которая как бы рефреном повторяет события основного повествования и является, если говорить более точно, рассказам о судьбе Адриана Вейдта.
Конечно, не обошлось и без символов, которые неопытные читатели такого рода литературы (как я, например) не всегда смогут отыскать. Но стоит немного приложить усилий, и в интернете найдет огромное количество статей на эту тематику.
В качестве вывода могу сказать, что Хранители подняли планку для всего жанра, встряхнули массового читателя, заставив вернуться его к истокам литературы, главной целью которой, в конце концов, является не развлечение, а ответы на вопросы, которые перед нами ставит жизнь. Читатель получает не просто захватывающее повествование, но возможность интерпретировать, размышлять, искать ответы и читать между строк. «Хранители» могут соперничать с интеллектуальными романами Умберто Эко, вдохновляя читателя возвращаться к тексту снова и снова, испытывая каждый раз необъяснимое удовольствие. А для меня роман стал открытием еще и потому, что показал мне удивительный мир графических романов, немного странный, в чем-то непонятный, порой пугающий, но всё равно неимоверно притягательный