Больше историй

11 октября 2015 г. 12:52

2K

Вот тут я рассказала о нашем проекте "Лицейский киноклуб", а в этой истории похвастаюсь, какая у нас есть превосходная традиция - обсуждать книги в Лицейском Читательском кафе.
В прошлом году мы обсуждали роман Х.Ли "Убить пересмешника" и книгу Р.Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" (я всё хотела об этом написать, да времени совсем нет...).

А этот учебный год мы начали с обсуждения повести А.Жвалевского и Е.Пастернак, которая буквально взорвала наш лицей!
На протяжении всего сентября (после того как мы запустили рекламу и дали задание прочитать книгу) десятки (а может, наберется и сотня) людей - с 6 по 11 класс, педагоги, родители - собирались то там, то сям: спорили, расспрашивали, доказывали, кричали "Только без спойлеров!!! Я еще не дочитал!!!!"...
Я не могла пройти спокойно по коридорам: отовсюду ко мне подлетали и взрослые, и ребята. И восхищались ("где?! где вы нашли такую книгу??!! я не сплю, не ем, дома все ругаются - не могу оторваться!"), и ругались ("ну зачем обычную школу показывают настолько плохой?! ну не бывает такого!!!"), и, не скрою, порой обдавали скептицизмом ("ну уж очень простой язык, слишком уж простенько и примитивно")... Сколько людей - столько мнений, и это так здорово!

И вот в прошедшую пятницу мы собрались в кабинете за чашкой чая: не хватило ни стульев, ни чашек, ни анкеток для рефлексии. И это нас, организаторов, безумно порадовало!)) В итоге все поместились, конечно, и чай нашли для всех.

Рассказать, как всё прошло, не-воз-мож-но!
Но вы просто представьте сборище людей, которых переполняют эмоции, впечатления, а главное - собственные МНЕНИЯ. Ведь в книге очень много всего провокационного и спорного.
1) Кто из героев вам понравился? Кто вызвал наибольшее осуждение? Кого хотите оправдать? Отношение к кому изменилось во время чтения? и пр., и пр.
Об этом все говорили наперебой, ибо книга насыщена такими яркими персонажами, что можно говорить-говорить-говорить. Понравилось мнение девочки: "Эти персонажи интересны, я считаю, именно тем, что они все неоднозначны!". Да, идеальны ли дети из 34-ой? Идеален ли Впалыч? (которого, кстати, почти все назвали идеальным учителем; но вот я к нему придралась по нескольким вопросам, в чем потом меня поддержали некоторые ребята и взрослые) Так ли ужасна Злыдня? (огромное спасибо авторам за фрагмент со Злыдней-бабушкой: мы все отметили, что он замечательный!!!! Он дает нам вспомнить, что человек - многогранное явление).

2) 34-ая школа - это идеал школы? Что коробило ребят из 34-ой в обычной, 33-ей?

3) И наконец, а наш-то лицей к какой школе ближе? К 33-ей или к 34-ой?
(Пришли к выводу, что мы находимся на пути к образу 34-ой, и тут приводилось множество аргументов, о которых скромно умолчу)

Дорогие авторы, вот спасибо так спасибо вам!!!

Дальше...

Я уже выражала свое восхищение и благодарность как читательница. А теперь выражаю восхищение и благодарность как педагог, получивший, благодаря вам, в руки такой чудесный артефакт, с помощью которого удалось создать интересное событие в жизни тех, кто рядом.
(И, кстати, бОльшая часть ребят и взрослых уже читают и другие книги А.Жвалевского и Е.Пастернак, и это прекрасно!)

картинка margo000 картинка margo000

Комментарии


Огромное спасибо!
А потом у нас спрашивают: "Где вы берете вдохновение?"
))))
Вы прекрасны все! И кто ругает, прочитав, -- тоже!
Кстати, если хотите участвовать в судьбе еще не изданных книг, заходите в нашу группу "ВКонтакте". Там есть все наши книги, начиная с "Я хочу в школу!" и заканчивая еще не изданным "Открытым финалом".


:))
Спасибо, Андрей Валентинович!
Можно я ссылку на вашу группу дам в нашей группе Читательского кафе? :)


Буду благодарен!


Спасибо за историю! Читала другие книги этих авторов, обязательно прочту эту!