Больше историй

15 августа 2015 г. 10:11

319

По мотивам "Дамского счастья" Золя

Недавно задумалась о том, сколько книг я прочла благодаря хорошей экранизации или сколько фильмов, снятых по мотивам понравившихся мне произведений, я посмотрела. Наверное, и в том, и в другом списке пунктов будет немало. Недавно вот, например, решила посмотреть сериал, снятый по мотивам довольно популярного (в частности, среди женщин) романа «Дамское счастье» Э. Золя, одного из моих любимейших писателей. Этот роман я не считаю одним из лучших произведений автора, что, впрочем, не говорит о том, что сам по себе он является неудачным (ни в коем случае!). Но мне так давно хотелось посмотреть современные экранизации романов Золя, что я с интересом приступила к просмотру. Тем более, что сериал снимали британцы, к кинематографическому творчеству которых я тоже испытываю некоторую слабость.
Что могу сказать? Зрителю (женщине!), незнакомому с творчеством Золя, сериал наверняка понравится. Симпатичные главные герои, да и весь актерский состав очень даже не плохой — британцы вообще, как по мне, очень артистичная нация, подходящая в том числе и к актерской игре с присущим им педантизмом. Разумная доля бесценного английского юмора, которая хорошо оттеняет и разбавляет всю серьезность основной (любовной) сюжетной линии. Отдельное спасибо костюмерам и гримерам — вот уж кто постарался на славу. Ребята сделали все, чтобы буквально в каждой шляпке, каждом платье, в каждой прическе передать всю красоту той эпохи. Ну и, конечно, впечатлил один из главных «героев» романа — магазин «Дамское счастье». В фильме он назван «Парадиз» — рай для женщин. Пожалуй, в фильме в нем все было в точности, как я представляла. Хотя, впрочем, из описания магазина в романе кажется, что он должен быть больше. Но внутри он был изображен именно так, как и описывал Золя, поэтому я простила неточность масштаба. На этом пожалуй с похвалами закончу.
Герои сериала, казалось бы, симпатичны, каждый на своем месте, и в своих «по мотивам» хорошо справляются с ролью. Это хорошо еще, что роман я читала относительно давно и многое подзабылось. Главная героиня, Дениза, которую в книге ее начальник/возлюбленный изначально посчитал дурнушкой(!), в фильме была как будто снята с подиума конкурса красоты. Да, девочка очень скромная, бедно одетая, но все же не такая тщедушная и забитая, как ее книжный прототип. Куда-то подевались и рваные башмаки, и постоянные издевательства над ней со стороны служащих, и ее вечная боязнь перед начальником, и нескончаемые материальные проблемы. Что уж говорить, даже если ее младшие братья в фильме были списаны в утиль? Зато появилась масса новых, неизвестно откуда взявшихся, персонажей. Например, невеста Мурэ. Простите, в сериале он стал Мореем, ведь действие происходит в Англии (!). Ну это понятно, будут ли англичане снимать что-то про «лягушатников»? Морей предстает в сериале довольно симпатичным мужчиной, в некотором смысле даже смазливым. Почему-то, читая роман, я его себе таким не представляла. Лично мне казалось, что женщин он привлекал не благодаря симпатичному личику, а благодаря своей напористости, удачливости, деловой хватке, в нем чувствовалась сила, ум, обаяние. Тут же все его достоинства оставались как будто под вопросом. Но это даже не благодаря ему самому, а благодаря сериальному образу Денизы. В сериале она предстает такой себе молоденькой умницей-красавицей с замашками пиарщика-маркетолога, которая, побаиваясь своей начальницы, все равно прыгает через ее голову, блистая и фонтанируя своими идеями от серии к серии. Причем все это время Морей лишь «приписывает» себе все заслуги своей «маленькой победительницы», как он называет свою новую продавщицу.
Но вернемся к непонятно откуда взявшимся персонажам, которыми видимо «латали дыры» от списанных за ненадобностью и не интересностью (видимо?!) старых. Невеста Морея и ее отец — это еще полбеды. Для сериала эта линия может показаться оправданной. Девушка безумно любит удачного дельца, чтобы он остался с ней она готова даже поступится принципами высшего света, если вы понимаете о чем я. Морей же обнаруживает в себе глубокую симпатию к «маленькой победительнице» и мечется между данным словом и любовью. А тут еще будущий тесть держит руку на его горле. В общем, женщинам несомненно придется по душе. Но это не объясняет мне, почему нужно было убрать маленьких братьев? Как по мне, даже в сериале эта линия (пусть бы даже ей не уделяли большого внимания по сравнению с другими) могла сыграть свою роль и добавила бы своих красок в общее повествование. Но самое смешное, это дядя Денизы. В сериале его оставили без «тети» — тут он старый холостяк, в сердце которого до сих пор живет любовь к его увлечению молодости — начальнице Денизы Одри. Чтоооо? Зачем? Нет, эта «престарелая любовная линия» для зрителей не знакомых с романом покажется забавной и милой. Я тоже посмеивалась над метаниями Одри от успешной карьеры до преданной когда-то любви и обратно, над ее потерей голоса из-за этих волнений. Но все это как будто притянуто за уши, осовременено, порой глупо и ненужно. Можно вспомнить еще ни одно несоответствие или странного нового героя, чье появление трудно объяснить. Но я хочу закончить лишь на одном герое, единственной француженке, появляющейся в сериале. Но! Она же лесбиянка. Я ни в коем случае не гомофоб, и уважаю право личного выбора каждого человека. Но женщина-лесбиянка в те времена? Нет, я не утверждаю, что их не было, но все же склоняюсь к тому, что они не позволяли себе целовать посторонних женщин на улицах. Мало того, это женщина, которая САМА ведет свой бизнес — производство фейерверков. Ну это уж, простите, полный бред. Сценаристы, конечно, «смягчили» шок от этого персонажа притеснениями ее как женщины в мужском мире и желанием сильных мира сего воспользоваться ее слабостью и принудить к сексуальным отношениям взамен заключения с ней сделки, на которую она рассчитывает. Да, Золя, простите, в гробу перевернулся, если бы увидел подобное. Наверное, если бы сериал снимали в США, Дениза или Морей были бы чернокожими, чтобы никого уж не обидеть. Я понимаю, современный мир диктует новые реалии, но давайте же уважать те реалии, которые были несколько веков назад, если уж мы беремся снимать что-то «по мотивам». Никто ведь, уважаемые сценаристы, вас за это не «затюкает». В общем, читайте книги, господа!

Комментарии


Для меня этот сериал был очень скучным(((
Первый сезон посмотрела, а вот второй забросила( Книга , однозначно, лучше. Очень уж все монотонно и затянуто(


Как и в каждом сериале)))