Больше историй

15 мая 2015 г. 20:57

570

Пустынная Роза "Дюна".

Эта книга навсегда будет для меня чем-то большим, чем просто история - это даже не жизнь, это нечто, что я открыла в самой себе. Словно эта книга уже существовала на задворках моей души. У каждого в жизни был такой момент, когда берешь всем известную и популярную книгу и надеешься, что она окажется такой фантастичной, какой ее все видят. Жаль, не всегда ожидания оправдываются. Но "Дюна" к таким книгам не относится. Я долго шла к ней, но безумно рада, что нашла наконец.
Как же все было...
Полетела я как-то в Дубай на каникулы с языковым лагерем от своего университета. Это было невообразимо само по себе, к тому же там я познакомилась с очаровательным молодым человеком (из нашей группы, конечно), с которым завязались особые отношения. Пояснять, какие впечатления принесла поездка и какие воспоминания после нее остались, - я думаю, не имеет смысла.
Также в нашей веселой и дружной компании отдыхающих была девушка, которую я назвала бы отличным режиссером. Ей удалось снять о нашей поездке довольно атмосферное видео, наполненное не только лишь кадрами с тех мест, что мы посетили, но и той веселой движухи, какой сопровождалось любое наше начинание. И в завершение всего, в качестве музыкального сопровождения она решила использовать (О, благодарю Небеса за это ее решение!) всем известную композицию Стинга (здесь, я надеюсь, все без труда поймут, какую именно). Конечно, это была Desert rose.
Признаюсь честно, никогда не выделяла эту песню среди других. Да, она красива. Да, неплохой мотив. Ну а в слова даже не вслушивалась. В один момент эта песня превратилась в почти молитву, (и да не прозвучит это святотатственно из моих уст!). Ибо, как говаривал сам Стинг - это "песня о тоске: любовной, философской, болезненной тоске, ожидании чуда", когда ты направляешь свой взор к Небесам (I lift my gaze to empty skies above). Я даже выполнила перевод этой песни, но это уже совсем другая история.
Копаясь в истории песни, обнаружила, что Стинг писал ее, вдохновляясь произведением Фрэнка Герберта "Дюна". Естественно, что я не могла пройти мимо книги, раз уж все так завертелось. Вот так я и пришла к "Дюне". Открывая ее, я чувствовала описываемую Стингом тоску, ожидание чуда, и я нашла его в этой книге.
Пауль говорил однажды:
"Я могу запомнить любой сон, но некоторые стоят этого, а другие - нет".
Я бы сказала: "Я могу запомнить любую книгу, но некоторые стоят этого...", а дальше вы знаете. "Дюну" же я запомню навсегда.