Больше историй

16 апреля 2015 г. 11:14

963

Сломать всё или ускользнувший смысл

Когда-то мне тоже пришлось читать "Городок в табакерке". Школьная программа, фигли. Потом странным образом этот рассказ у меня вылетел из головы напрочь. Но случилось неизбежное - ребенку задали синквейн по этому произведению. Вот тут-то у меня удивительным образом всплыл в памяти сон Миши и не как-то в целом, а с подробностями. Вспомнилось, как мне было жалко несчастных мальчиков-молоточков, как злилась на валик и пружину-царицу... Даже по-ностальгировала чуток).
Сын же не особо проникся. Молоточков ему было не жалко. И, честно признаться, я не к такому, как он, выводу в детстве пришла. Тёмыч меня удивил. В задании надо было в четырех словах выразить отношение автора к теме. Прочитал, приходит, вещает:
- Мама, я не знаю, как в четырех словах это написать!
- Что именно? Что по твоему хотел сказать автор?
- Что нефиг лезть с помощью, не разобравшись.
- ????????!!!!!
- Ну Миша хотел помочь, сломал пружину и сломал всё. Шкатулку полностью. И музыка перестала играть. Он всё сломал.
- Нуу... в целом-то да. Правильно.
Самое забавное, что нам в наше советское детство в школе об этом произведение втирали что-то про угнетение, страшных капиталистов и бедных детей, которых эти барыги заставляют работать. Посему как-то мысль о том, что нужно смотреть на всё в целом, так как вмешавшись в какой-то один процесс, можно нарушить целую цепочку, успешно миновала мою голову. Дожили. Ребёнок открыл для меня истинный смысл произведения Одоевского. И так бывает.

Комментарии


Устами младенца глаголит истина :)


Да, тут это выражение отлично подходит)).


А мы не проходили эту книгу в школе! Помню читала сама и мне нравилось, но в школе таким не радовали :(


У нас учительница была очень интересная). Мы читали не только школьную программу, но и то, что она предлагала от себя.
*точно не помню, была она или нет в самой программе, но точно читали в школе.


Завидую по-белому :)