Больше историй

15 апреля 2015 г. 15:39

919

Тюбик и «Миф о красоте»

Люблю отыскивать в художественной литературе отрывки-иллюстрации для определенных философских положений. Особенно во всяких неожиданных местах. Так, в «Приключениях Незнайки и его друзей» я нашел совершенную иллюстрацию «Мифа о красоте». Помните всю эту историю с Тюбиком – как он рисовал портреты малышек? Снежинку и Синеглазку он нарисовал «по человечески», а вот остальные малышки пожелали выглядеть в соответствии с неким модельным идеалом красоты (а именно изобличение этого идеала и составляет суть работы Наоми Вулф) :

Каждой малышке хотелось иметь портрет, и они совершенно замучили его своими требованиями. Всем обязательно хотелось быть самыми красивыми. И напрасно Тюбик доказывал, что каждый красив по-своему и что даже маленькие глаза могут быть тоже красивыми. Нет! Все малышки требовали, чтобы глаза обязательно были большие, ресницы длинные, брови дугой, рот маленький.

В итоге Тюбик попросту перешел к использованию трафаретов и шаблонов, и стал штамповать «красивых» малышек в промышленных масштабах. Искусство, разумеется, умерло – вместе с индивидуальностью портретируемых. «Миф о красоте» победил.

Но сам Тюбик не был доволен своей работой и называл её почему-то халтурой. Он говорил, что из всех портретов, которые он нарисовал в Зелёном городе, настоящими произведениями искусства могут считаться только портреты Снежинки и Синеглазки, остальные годятся лишь на то, чтобы покрывать ими горшки и кастрюли.
Этого мнения не разделяли, впрочем, обладательницы портретов. Всем нравилось, что они получились красивыми, а сходство, говорили они, – это дело десятое. На все можно смотреть по-разному.

Да нет, какая уж тут «разность» - по шаблону хотят выглядеть только люди с шаблонным мышлением.

Комментарии


философские положения - это интересно!
особенно в детской литературе.
да, часто бывает, что халтура пользуется спросом больше, чем искусство. может, это не философия, а проза жизни...


Вся философия вытекает из прозы жизни:)


наверное


Причем вместе с поэзией:)


как все тонко подмечено!)
картинка она всего лишь картинка - посмотрел и забыл).


Зато Картина - нет. Посмотрел - и на всю жизнь:)


остается верить)


Вспомнила, что когда Поля Гогена обвинили в том, что женщины не бывают такими, как на его картинах, он ответил: "Это не женщина, а картина!".


Да, но это совершенно другой нюанс. Здесь шаблонность противостоит здравому смыслу, у Гогена же "не бывают такими" противостоит реализму, и уж соц.реализму, конечно:) Соц.реализм в свою очередь тоже может противостоять здравому смыслу, как и все на свете, впрочем:)


Носов хотел сказать, что все бабы одинаковые


Кроме Синеглазки как минимум:)


Синеглазка - это особенный свехтерпеливый тип женщины, которая не только гиперсексуального Незанйку может удовлетворить, нормально выглядеть, но ради которой такой тип как Незнайка начинает учить уроки. Затрудняюсь даже представить - чем она так его привлекла


Синими глазами:)


Чем-то таким, о чем в детских книгах не пишут


А еще и Фуксию с Селедочкой не забудем, хоть они и героини уже другого романа.


Фуксия и Селедочка даже изображены как нечто, отдаленно напоминающее женщину. И, заметь такой факт, они прекрасно сами с ракетами справлялись, пока не появился Знайка и ВОЗГЛАВИЛ всю фигню. Хотя изначально шла речь, что те только "взяли его с собой на Луну"


Да, Знайка ловко принял командование на себя. Впрочем, соойства лунита все ж таки он открыл.


Это называется "открыл". Тогда уж "открыл" их Пончик, когда носом к столу прилунился.
Мне больше всего понравилось "Знайка понял, что должен был предупредить коротышек о том, что собирается ставить опыт". Понял, сука, но ни слова не сказал. А где же пресловутая справедливость?


Пончик внакладе не остался - слопал целую кастрюлю каши. А дальше его и настигла расплата:)


Каша манная - хочешь три кастрюли? Тебе сварить в качестве приза?


Я сейчас как раз на ужин отправляюсь:)


На ту же тему: художник Чартков, его первая модель и последующая в "Портрете" Гоголя. Отчасти, Дориан Грей с его жаждой сохранить красоту молодость (какая ж красота без молодости). И Звездный мальчик тоже. Все тот же миф о красоте и ее могуществе над людьми. Если другие качества человек получает, работая над собой, как награду, то красота дается природой (или богом, или случаем) просто так, ни за что.