Больше историй

9 апреля 2015 г. 20:18

2K

Стихотворение на "5"

В одиннадцатом классе среди прочих экзаменов у нас была "Литература", где одним из вопросов был: "Ваше любимое стихотворение". Готовился наш класс сознательно. Поэтому на консультации буквально сразу возник вопрос: "Насколько большим должно быть стихотворение, чтобы получить "5" ?"
На что учительница ответила, что в прошлом году одна из учениц прочитала всего лишь четверостишие и получила "отлично". Всего четыре строчки Ф.И. Тютчева:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.

Уже не помню, какое стихотворение учила я к экзамену, но это запомнила.

Ветка комментариев


Вспомнила отрывок из статьи Дмитрия Быкова об опыте работы учителем литературы в школе.

"Я ничего не имею против того, чтобы школьное сочинение писалось в максимально свободной форме, с элементами пародии, с подколками в мой собственный адрес. Положим, у нас есть задание: прочитать и проанализировать любой рассказ Бунина по выбору учителя.
Один персонаж берет «Петухов» - ровно пять строчек.

Привожу полностью: «Нa охотничьем ночлеге, с папиросой на пороге избы, после ужина. Тихо, темно, на деревне поют петухи. Выглянула из окошечка сидевшая под ним, в темной избе, хозяйка, послушала, помолчала. Потом негромко, подавляя приятный зевок:
- Что ж это вы, барин, не спите? Ишь уж не рано, петухи опевают ночь...
»

Ладно, Витя, говорю я, берите «Петухов». Класс замирает в предвкушении. Все, как приличные люди, анализируют «Господина из Сан-Франциско», в крайнем случае «Чистый понедельник» - вещи программные.

На следующий день я получаю сочинение. Витя очень грамотен, несмотря на пресловутую грубость и нелюбовь к чтению. Почерк у него мелкий и абсолютно прямой - почерк человека памятливого, мстительного и насмешливого.

«Темной ночью после охоты барин сидит на пороге избы и думает о том, о чем всегда думает Бунин. Была бы воля Бунина, он бы всех, всех. Его не отвлекает ни охота, ни ужин. Он помнит только о том, что в темной избе сидит хозяйка. Он давно, еще при свете долгой летней зеленой сырой пахучей печальной зари (Бунин знает много прилагательных), разглядел высокую статную темноволосую курчавую полногрудую тяжелобедрую хозяйку. Он знает и то, что хозяин уехал в город. Теперь он сидит на пороге с папиросой и думает о любви и смерти, то есть о том, что хозяин вернется и его прибьет, но от этого ему хочется только сильнее. Хозяйка выглядывает из окна, пряча приятный зевок.
- Шли бы вы спать, барин!- говорит она томно.
Барин молчит. Он не знает, приглашение это или отказ. И потом, муж.
- Уж не рано, - говорит хозяйка. - Петухи опевают ночь.
Барин молчит, курит. Спать не хочется, хозяйку хочется, с другой же стороны, можно получить и ухватом.
- Ах, грехи наши тяжкие, - говорит хозяйка, зевая, и снова усаживается куда-то под окно.

Барин, шатаясь, идет на сеновал и падает в колкое пахучее свежее нужное подчеркнуть сено. Ужасно мучительна эта любовь и все, что с ней связано. Ужасно быть интеллигентом, никогда не знающим, чего хочет народ. Невыносимо быть мужчиной, не знающим, чего хочет женщина. Ах, ах! Зато рассказ
».

Разумеется, это пять".


Ваш комментарий намного лучше моей истории!