Больше историй

9 апреля 2015 г. 01:12

180

The Phantom of the Opera is there, inside my mind

Softly, deftly, music shall caress you
hear it, feel it, secretly possess you,
Open up your mind, let your fantasies unwind
In this darkness that you know you cannot fight
The darkness of the music of the night

Для меня эту историю сделала музыка Эндрю Ллойда Уэббера.
Когда я увидела, а главное, услышала, фильм, это было... потрясающе. Какое-то время (с недельку так где-то) я бродила по квартире, напевая под нос то "Past the point of no return" (моя любимая), то "Music of the night", то самую известную "Phantom of the opera". Фильм этот крутили в ту пору до смешного часто, так что пересматривала при любой возможности. И наверное, что называется, "переела", т.е. в определенный (ну или не очень) момент вдруг всё резко закончилось, меня попустило. Забавно, что где-то через год по этому кино стала сходить с ума моя подруга, я ей и диск подарила, и кивала понимающе, одновременно про себя удивляясь, что вот совсем не тянет обновить впечатления. Книга была прочтена ближе к концу моего помешательства на почве данного сюжета и главного его героя (думаю, понятно, что это я о Призраке (в книге - Эрик), а не о Рауле). А сейчас я так думаю, что книга-то и уничтожила для меня часть прелести сей мрачной истории. Книга не понравилась (идея-то хорошая, но литературное её воплощение не нашло почему-то во мне никакого отклика, мне было, стыдно сказать, скучно), и это выбило меня из колеи. Такое несоответствие! Потом, конечно, поняла, в чём дело. Я обожаю книги. Чтение - часть моей жизни, с детства бывшая намного больше, чем, скажем, та часть, что была отведена на социальное взаимодействие. И музыка - тоже часть моей жизни, без которой я уже давно не мыслю своего существования, потому что она - самый надёжный активатор моего воображения, чувств и настроения. Так вот, спасибо Гастону Леру за то, что он всё-таки написал эту книгу. В каком-то смысле она осталась непобежденной, потому что победила сама себя. Музыка, о которой он писал - она пробилась в этот мир, зазвучала по-настоящему. Для меня её звучание стало главным, а написанный писателем роман - лишь необходимым фоном. Но его ли вина, что книга может быть о музыке, о любви к ней - но сама не может быть музыкой?
Ну и напоследок. Книга прочитана уже довольно давно. Так чего это меня потянуло написать о ней? А дело вот в чём. В фигурном катании. Неожиданно, наверное... Но я объясню. В этом сезоне под музыку из "Призрака оперы" в разных вариациях было поставлено порядка 6 произвольных программ. Пять мужских и одна женская. И одну из них я не забуду никогда. Я просто не смогу забыть, как на этапе Гран-при в Шанхае после сильнейшего, полученного в результате столкновения на разминке, удара в голову, Юдзуру Ханью вышел катать сложнейшую программу - с перебинтованной головой, бледный, как полотно. Так вот, читая книгу, повторюсь, я почти ничего не почувствовала, фильм скорее не смотрела, а слушала, и была скорее взбудоражена, чем что-то ещё. Но когда я смотрела, как двадцатилетний мальчишка, которому на вид едва шестнадцать, под слова: "past the point of no return", рискуя сотрясением мозга, сломанными костями, жизнью, в конце-концов, делает на льду вещи, доступные во всём мире считанному количеству спортсменов, и падает, так страшно падает на лёд, поднимается, с каждым разом всё тяжелее, и, несмотря ни на что, продолжает выступление, когда он довёл программу до конца - по моим щекам текли слёзы. Это была одна из самых страшных и самых прекрасных вещей, что я видела в своей жизни. И именно поэтому "Призрак оперы" - слова и музыка, которые навсегда в моей памяти и сердце - при их участии оно сопереживало боли и счастью другого человека. Потому что в тот момент, когда прозвучал последний аккорд музыки, я увидела по лицу этого мальчика, едва державшегося на ногах, что он счастлив - как человек, который сделал то, что должен был сделать, то, ради чего он живет - каждый миг.