Больше историй

4 апреля 2015 г. 09:37

1K

Чему может научить университет?

В своё время я поступила на филфак по той единственной причине, что жить не могу без книг. Думала, вот, буду читать, а меня за это ещё похвалят... Ох, как наивна я была...
До вчерашнего дня я довольно спокойно относилась к тому, что у нас не так важно прочитать и понять книгу; куда важнее найти в ней какой-то смысл, которого там нет (хотя, ещё хорошо, если мы ищем смысл книги), но куда чаще мы интерпретируем теорию, которая относится или нет к данному произведению.
Чему же меня научил университет за почти 3 года? Читать неинтересные и довольно объемные книги за 2 дня, в надежде, что в этот раз пригодится именно то, что я прочитала эту книгу.
Но пока что мои надежды не оправдались.
"Дамское счастье" - первая книга за 3 курса, которую я успела дочитать к практическому занятию и которая мне даже более-менее понравилась. Но преподавателю удалось отбить у меня желание повторять этот подвиг ещё раз: в который раз было важнее восприятие теории, без возможности применить это практически к художественному тексту, чем восприятие и осознание текста со своими идеями.
В общем, система образования меня (и не только) в который раз разочаровывает, показывая своё несовершенство. И стремительно убивает желание учиться. Ведь куда проще и менее вредно для НС получать знания самостоятельно, чем в университете, где знаний не дадут, но в добавок ещё и оскорбят/унизят.
Просто разочарованное размышление.

Комментарии


Хочу отметить, что так не только на филфаке.
Грустиночка.


Очень грустно когда отбивают желание получать знания именно таким образом.


Может вам с конкретным преподавателем не повезло?..


Возможно. В прошлом полугодии всё было действительно лучше и гораздо продуктивнее; давалась возможность высказаться и ценилось знание текста.


Сори, я не очень понимаю, как происходит обучение на практических занятиях на филфаке.
Как я понимаю, в идеале студенты к таким занятиям читают заранее названную книгу, а на самом семинаре преподаватель вбрасывает вопросы и идет обсуждение книги. Нет?

куда важнее найти в ней какой-то смысл, которого там нет (хотя, ещё хорошо, если мы ищем смысл книги), но куда чаще мы интерпретируем теорию, которая относится или нет к данному произведению.

А что за теория? В смысле, критические статьи?


К занятию мы читаем эту книгу и, по идее, должно все быть так, как Вы сказали: преподаватель задает вопросы и следует обсуждение произведения. Но у нас, увы, все несколько иначе: берется какая-то теория (критические статьи в том числе, но редко), обычно это идет какая-то статья, касаемо одного термина, с которым связано творчество конкретного периода или автора; или статья в целом о творчестве автора (не всегда о конкретной книге) или статья самого автора. Когда как повезёт. И мы обсуждаем эту статью, редко связывая ее с изучаемым произведением, чаще просто как отдельную вещь.
Как-то так.


У нас , к счастью, происходит все так, как Вы описали:-)