Больше историй

10 февраля 2015 г. 17:25

2K

Детей не проведёшь

Сын растёт, вот ему уже 10 лет. Проблемы растут вместе с ним. И вот я берусь за очередную книгу по детской психологии.
Прочесть книгу - не сложно, сложно применить советы на практике. Автор этой книги настойчиво советует применять метод "активного слушания" и обещает, что он творит чудеса. И вот я, в очередной проблемной ситуации, приступаю к активному слушанию (которое заключается, по сути, в том, что ты повторяшь то, что сказал ребенок, пытаясь понять его эмоции и переживания). Чувствуешь себя по начала слегка по-дурацки, но активно слушать - так активно слушать.

Буквально с первого раза всё идет хорошо. Сын быстро успокаивается, начинает сам и проблему четче представлять и к вариантам решения приближаться. Но говорим мы по-английски (я с детьми полдня всегда разговариваю на английском) и в какой-то момент препод во мне аккуратно отодвигает в сторону психолога и начинает исправлять грамматические ошибки сына. Спохватившись, что я нарушаю чистоту эксперимента, возвращаюсь снова к активному слушанию. Когда разговор закончивается, сын внезапно говорит мне следующее: "Ты это сейчас делала, как в книге написано?"

Оказывается, поскольку книгу я читала на его электронной читалке, он тоже успел её одолеть! Пришлось признаться, что да, я применяла "метод". С тех пор сын следит, чтобы я применяла его и дальше. И сам тоже на мне практикуется (от чего мы оба начинаем смеяться). И про других людей (особенно про школьных учителей) часто говорит со вздохом: "Эх, не умеют они разговаривать с ребёнком!"