Больше историй

17 апреля 2012 г. 20:50

3K

"Не оскудевает Россия мыслящей молодежью!" (я)

Не выдержала, решила здесь черкнуть... Причем завтра постараюсь дописать с цитатами на память.

Я задала 9-классникам написать рецензию на любую книгу или фильм. И один мальчишка - наш математический вундеркинд - написал так замечательно о "Дориане Грее"!!! Он вообще выдает уникальные сочинения, рассуждения, рассказы: очень сжато, практически сухо - но как глубоко и нетривиально!!!
Вот.
И я как всегда готова прыгать до потолка от этого. Ибо скажу сразу: еще в прошлом году они не хотели, не любили, боялись, ленились и пр., и пр. выражать хоть какие-то свои мысли, чувства, отношения. А теперь - прогресс, прогресс, прогресс... прежде всего душевно-коммуникативный! (ух ты, ну и термин сочинила)))

Комментарии


Ясейчас буду радоваться и прыгать вместе с тобой. Ведь это победа- заслуга педагога!!!Эх, Марго, и что ты так далеко, а я не жена миллионера? Отправляла бы к тебе сына на репетиторство))))


Я б и сама с удовольствием присутствовала на уроках Маргариты)))


Добро пожаловать!!!! бывает иногда очччень интересно! а иногда...не очень)))


я знаю, что не очень не бывает!Бывает по-разному и всегда хорошо.Не забывай, я знаю, сон мне был)))


ПРИЕЗЖАЙТЕ!!!!!!!!!!!!!!)))


Интересно почитать его рецензию )


Рит, а я бы поучилась у тебя! Вчера на занятии поняла, что НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ у меня. Не хотят рассуждать, лень писать, лень выстраивать логические построения. Правда, ... студенты


Наташ, согласись, это трудно делать с бухты-барахты: если они к тебе пришли, абсолютно не имея опыта участия в диалоге, в дисуссии, то тебе надо будет попахать изрядно...
Или они твои же, которых ты сама и ведешь? и сколько раз в неделю?
Если мало часов в неделю - труба дело: даже если они пойдут на диалог с тобой, то до следующего раза уже забудут, как это было)))

По поводу "раскручивания" ребят на диалог у меня ей давний стопроцентно проверенный способ: я раскручиваюсь сама!))
Нет, это не в том смысле, что я начинаю с ними откровенничать, а потом ждать и от них откровенности (хотя бывает всякое). Я в том смысле, что я начинаю озвучить те мыслительные процессы, которые у меня происходят в голове. Т.е. я начинаю ДУМАТЬ ВСЛУХ. С соответсвующей интонацией. Я предполагаю, оспариваю, сомневаюсь, опять предполагаю... (Я понимаю, что звучит смешно, но это трудно описать словами)
И ты порой не замечаешь, как постепенно с тобой уже предполагают, оспаривают, сомневаются еще три, пять, десять человек...))) А это уже неплохой результат.

А еще я ПОСТОЯННО им убежденно говорю, что любое их мнение - интересно. А что порой вообще не бываетправильного или неправильного, бывает просто ВАШЕ мнение.

Ну и так далее...

Я со студентами тоже много работала, особенно когда работала в сфере молодежной политики, - только со студентами в основном и работала))
И нужно тоже учитывать, что они могут устать, что им просто лень, разморило, да и вообще, что нет куража))


Рит, да вот как бы тебе сказать... ну что бы корректно... Все, что ты написала, я реализую с самого начала трудовой деятельности. Мои коллеги считают, что у меня вроде как способности к этому есть. Но в последнее время я замечаю некую инфантильность наших студентов. Почти профнепригодность. Старшие курсы не понимают и не спешат понять, как это мыслить как финансист, как менеджер, как экономист. Ход моих рассуждений со всеми причастными и отвлеченными примерами, ассоциативным рядом и прочим им нравится, очаровывает, НО... далее следует фраза "Вот вам, наверное, легко было диплом писать!" И все. Недавно мне моя же дипломница предложила за нее за деньги написать диплом, дескать у меня гораздо лучше получится сформулировать выводы и спроектировать управленческие решения.


ну что бы корректно...


В смысле, "корректно"? по отношению к кому? ко мне? к студентам?
Я тебя обидела?
Если ты подумала, что я усомнилась в твоих способностях и талантах, - сразу хочу разубедить!!! Ты что?!

Просто я ж не знаю, как, в какой системе ты работаешь с ребятами-студентами? Может быть, те, про кого ты написала в вопросе, приходят к тебе раз в месяц. Или еще как-то...

Перечитала свой ответ тебе... Да, наверно, ты подумала, что я тебя чему-то учу. Извини. Я вслух порассуждала о том, как и что я делаю в этом русле... Зря?!


РИточка, милая, корректно... для студентов моих. Я ж к ним от всей души, а иногда реально понимаю, что вот данный человек еще ооочень не скоро созреет для профдеятельности. Ты все верно написала. И я никак не могла на тебя обидеться.


уфф. Я просто иногда пугаюсь издержек виратуального общения: вдруг, думаю, ты мою интонацию как-то не так поняла)))))))


Когда я работа в мэрии в управлении по делам молодежи, на стене нашего начальника - человека с прекрасным чувством юмора и вообще человека очень продвинутого - висел плакат: "Уважайте темпы развития своих клиентов!")))
Мы постоянно об этом себе напоминали, чтоб сильно не расстраиваться))


а если по сути твоего комментария:
мы с тобой в совсем разных сферах, и итог, думаю, нам нужен разный, правда?
но процесс одинаково сложный.....


Да, ты права, специфика очевидна.


Молодец, Ритуль! По себе знаю, как важны для педагога такие победы! Это ведь твоя частичка правильно вложенная и принятая другими! И очень хорошо понимаю Наташу: как обидно, когда ты выкладываешься, а отдачи нет. Или есть, но не в такой степени, как ожидаешь! Успеха, девочки!!!


Если честно, то чаще - нет отдачи. Которую ждешь.
У меня отдача есть почти всегда в нынешнем 6-ом классе, в котором я работаю с прошлого года.
Вот там - почти всегда что хочу - то и получаю. Здорово!

А вот чем старше - тем сложнее, конечно. Поэтому и воспринимаются какие-то вещи с подпрыгиванием до потолка)))


а текст где???

я в шоке...