Больше историй

30 ноября 2014 г. 11:52

194

НаВийяло

В сентябре этого года в Одессе ставили оперу-балет под названием "Вий". И я тут же загорелась пойти. Постановка современная. Тут-то мне и насторожиться. Но нет, мы пришли. В самом начале действа по сцене бегал персонаж, очень смахивающий на Гоголя, в костюме с оголенной спиной. Ладно. Смотрим дальше. А дальше не легче. Мой мужчина, который оригинал не читал, периодически спрашивал, а что же, собственно, означают все эти телодвижения на сцене и кто они такие? Я же понятия не имела, потому что к повести Гоголя это все отношения не имело никакого.
В конце первого акта, когда занавес начал закрываться, сидящий рядом мужчина произнес: "Ну наконец-то!" Чем и выразил общее настроение. Без зазрений совести мы покинули оперу и пошли гулять по городу. Но мысль все же не покидала: "Неужели я настолько забыла "Вия"? Может все происходящее там все-таки было?"
Вернувшись в родной город Харьков я решила пойти легким путем и посмотреть экранизацию 2013 года, тем более ее так хвалили. И что же? Мои беды продолжались! Режиссеры явно хотели погнаться за двумя зайцами: добавить голливудской зрелищности и современную борьбу с предрассудками, но при этом сохранить колорит. На мой взгляд, обоих зайцев они упустили. Гоголем там, если и пахнет, то слишком уж отдаленно. В такой современной рафинированной форме, которая больше напоминает отсутствие смысла. Зато мне стало понятно, по мотивам чего в Одессе ставили оперу-балет...Фильм я не досмотрела, уж слишком скучно.
Но упрямство так просто не угомонилось. И я посмотрела одноименный советский фильм 1967 года. Вот где Гоголь! Вот где местный колорит! Дождалась! И сюжет, и блестящая игра знаменитых актеров, и настроение сохранено. Бесподобно!
Ну и напоследок, конечно, скачала в читалку оригинальную повесть и перечитала. А заодно и все остальные произведения. Потому что Николай Гоголь - мастер пера и колорита. И места, где происходят действия, родные-то все!

Комментарии


Получается, мне повезло, что я так и не смогла попасть на эту постановку) :D А мы ведь почти расстроились по этому поводу)


Вот счастливчики! =) Хотя там была еще одна достопримечательность: молодой человек во фраке и цилиндре, в руке - трость с металлическим набалдашником, привез свою даму в оперу на карете (такой себе черный кэб). И причем, когда мы уходили после первого акта, кучер со своим кэбом ждал возвращения господина во фраке с дамой, чтобы доставить их к дому.
И тогда я подумала: "Вот что значит эффектное свидание!"


Тоже смотрела "новый" фильм "Вий"... И точно, к Гоголю это не имеет никакого отношения. А вот фильм 67-го года с Куравлевым в роли философа до сих пор смотрится ярко, самобытно и точно с гоголевским духом!После этого фильма хочется вновь взяться за книгу!