Журфак 1-4 курс. Зарлит — 133 книги — стр. 6

Здесь полный список зарубежной литетратуры, которую каждый приличный студент журфака должен прочитать за 4 курса. Я не приличный, и очень ленивый студент и все 4 курса читала что угодно, но только не универскую программу)) теперь буду восполнять пробелы. Может еще кого-нибудь заинтересует))

Чтобы не плодить подборки сюда добавлен 20 век. Но это уже начало 5 курса.

Тут список Руслита

Время чтения не ограничено. Подозреваю, что дело затянется надолго.

Буду отмечать, что прочитано

№101
Портрет Дориана Грея
Оскар Уайльд
ISBN:978-5-389-03243-9
Год издания:2012
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Экранизированная классика
Язык:Русский

Оскар Уайльд - великий английский писатель, снискавший славу блестящего стилиста, неподражаемого острослова, одной из самых ярких и неординарных личностей своего времени,…

№102
Пигмалион (сборник)
Бернард Шоу
ISBN:5-91181-074-3
Год издания:2006
Издательство:Азбука-классика
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

Джордж Бернард Шоу - крупнейший английский драматург конца XIX - первой половины XX века, лауреат Нобелевской премии. В своих пьесах Шоу выступает как непревзойденный мастер…

№103
Редьярд Киплинг. Полное собрание рассказов для детей в одном томе
Киплинг Р.
ISBN:978-5-9922-0169-7
Год издания:2008
Издательство:Альфа-книга
Серия:Полное собрание в одном томе
Язык:Русский

Стихи. Книга Джунглей (сказки о Маугли). Стихи.

shieppe 29 июня 2012 г., 00:43

№105
Избранное
Уолт Уитмен
Год издания:1954
Издательство:Государственное издательство художественной литературы
Язык:Русский

Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень.

shieppe 29 июня 2012 г., 00:50

№106
Стихотворения / Poems
Эмили Дикинсон
ISBN:5-89091-119-8
Год издания:2000
Издательство:Симпозиум
Языки:Русский, Английский

Эмили Дикинсон (1831-1886) считается одним из крупнейших американских поэтов. Новаторство в области ритмики и рифмы не позволило ей добиться известности при жизни, однако в XX…

№107
Рассказы (сборник)
Марк Твен
Год издания:1978
Издательство:Художественная литература
Серия:Классики и современники
Язык:Русский

. Приключения Гекльберри Финна. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура. Новеллы: Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса. Журналистика в Теннеси. Как я издавал сельскохозяйственную газету. Мои часы. Письмо ангела-хранителя. Недавний разгул преступности в Коннектикуте. Укрощение велосипеда. Человек, который совратил Гедлиберг. Дневник Адама (три-четыре – на выбор).

shieppe 29 июня 2012 г., 00:51

№108
Дэзи Миллер (сборник)
Генри Джеймс
ISBN:5-7516-0194-7
Год издания:2000
Издательство:Текст
Серия:Книги карманного формата
Язык:Русский

В сборник Генри Джеймса (1843 - 1916), признанного классика мировой литературы, мастера психологического анализа, блестящего стилиста, вошли его наиболее известные повести: `Дэзи…

№109
Голубой отель (сборник)
Стивен Крейн
ISBN:5-7516-0136-2
Год издания:1998
Издательство:Текст
Язык:Русский

+ Шлюпка

shieppe 29 июня 2012 г., 00:52

№110
Сестра Керри
Теодор Драйзер
ISBN:978-5-699-34139-9
Год издания:2009
Издательство:Эксмо
Серия:Зарубежная классика
Язык:Русский

Издание первого романа Теодора Драйзера было сопряжено с такими сложностями, что это привело его создателя к тяжелой депрессии.
Но дальнейшая судьба романа "Сестра Керри"…

№111
Рассказы (сборник)
Джек Лондон
ISBN:5-7529-0572-9
Год издания:1992
Издательство:Средне-Уральское книжное издательство
Язык:Русский

Мартин Иден. Рассказы: Белое Безмолвие. На Сороковой миле. Развести костер. Тысяча дюжин. Любовь к жизни. Отступник.

shieppe 29 июня 2012 г., 00:54

№112
Кнут Гамсун (комплект из 5 книг)
Кнут Гамсун
ISBN:5-85869-048-3, 5-85869-043-2, 5-85869-045-9, 5-85869-042-4, 5-85869-046-7
Год издания:1994
Издательство:Эй-Ди-Лтд
Язык:Русский

Голод. Пан.

shieppe 29 июня 2012 г., 00:54

№113
Будденброки
Томас Манн
ISBN:978-5-17-059372-9, 978-5-271-33870-0
Год издания:2011
Издательство:АСТ, Астрель
Серия:Книга на все времена
Язык:Русский

+ . Смерть в Венеции.

shieppe 29 июня 2012 г., 00:55

№114
Собрание сочинений в 3 томах (сборник)
Райнер Мария Рильке
ISBN:978-5-371-00288-4
Год издания:2012
Издательство:Престиж Бук
Язык:Русский

Стихи из сборников «Часослов» и «Книга образов»: «Господь! Большие города…» «Там люди, расцветая бледным цветом…» «От века и навек всего лишенный…» Одиночество. Осенний день. За книгой. Уход блудного сына. Пантера.

shieppe 29 июня 2012 г., 00:56

№115
Джойс
Алан Кубатиев
ISBN:978-5-235-03429-7
Год издания:2011
Издательство:Молодая гвардия
Серия:Жизнь замечательных людей
Язык:Русский

Ирландец Джеймс Джойс (1882 - 1941) по праву считается одним из крупнейших мастеров литературы XX века. Его романы "Улисс" и "Поминки по Финнегану" причудливо преобразовывали…

№116
Избранные произведения
Бернард Шоу
ISBN:5-85220-195-2
Год издания:1993
Издательство:М.: Панорама
Серия:Лауреаты Нобелевской премии
Язык:Русский

Дом, где разбиваются сердца. Святая Иоанна

shieppe 30 июня 2012 г., 15:09

№117
Смерть героя
Ричард Олдингтон
ISBN:978-5-91045-034-3
Год издания:2007
Издательство:Издательский Дом Мещерякова
Серия:Переживая заново
Язык:Русский

или "Все люди враги"

shieppe 30 июня 2012 г., 15:10

№118
О дивный новый мир
Олдос Хаксли
ISBN:978-5-17-063309-8, 978-5-403-03324-4, 978-5-226-02125-1
Год издания:2010
Издательство:АСТ, АСТ Москва
Серия:АСТ-Классика
Язык:Русский

"О дивный новый мир" - изысканная и остроумная антиутопия о генетически программируемом обществе потребления, в котором разворачивается трагическая история Дикаря - "Гамлета"…

№119
Избранное (сборник)
Франц Кафка
ISBN:5-8191-0047-6
Год издания:1999
Издательство:Кристалл
Серия:Библиотека мировой литературы
Язык:Русский

Процесс. Замок. Новеллы (Превращение). ( Превращение прочитано)

shieppe 30 июня 2012 г., 15:11

№120
Бертольд Брехт. Избранное. Пьесы. Рассказы
Бертольд Брехт
Год издания:1987
Язык:Русский

Трехгрошовая опера. Матушка Кураж и ее дети. Добрый человек из Сычуани. Кавказский меловой круг. Жизнь Галилея (2 пьесы на выбор).

shieppe 30 июня 2012 г., 15:12

... 4 5 6 ...
1 2

Комментарии


Супер, спасибо за подборку! Попробую осилить вместе с Вами)))


Здорово) вдвоем оно как-то веселей)

У меня есть еще полный список руслита, но я его боюсь, если честно


Выложите и список по руслиту, пожалуйста.

Сам учусь на Нижегородском журфаке, интересно сравнить -) У нас Зарубежка была немного другая.


Хорошо, к вечеру слелаю)


тык-тык список руслита


Не поступать, что ли, на этот юридический, пойти на журфак... Такие книги читают.... :)


Это не каждый журфак такое читает) это программа МГУ, поступайте в ВУЗ, в котором учатся по МГУшной программе))


Думаете, у других намного беднее? :)


Не знаю насчет беднее, знаю, что другая.
У Питерской школы журналистики, например очень много расхождений по литературе.

И вот, в комментариях некоторые говорят, что у них такого вообще не было.


Но этот список просто шикарен. :)) Вот это - факт. :)


)))

если не сойти с ума в самом начале, на античке.. то да, шикарен)


А Вы в каком ВУЗе учитесь, можно поинтересоваться?:)


Можно)
МГГУ им. Шолохова


Так я и подумала :)
Но все же программа у нас различается, мне кажется. Оо
Я сравниваю с мгушной ^^


Не знаю) у меня МГУшные списки, просто они действуют и у нас.
Сейчас вот добавляю 20 век, но это уже начало пятого курса


А более позднего периода зарубежки нету? Или еще не внесли?


Нет, на жтом зарлит заканчивается на 4 курсе, чтобы читали современников я такого не помню. Может на 5 курсе чего дают


Насколько понимаю, это далеко не полный список? Здесь отсутствует 20 век - самый интересный по зарубежке.


У нас не было(( может позже будет? Если будет я внесу


В общем, мне девочка у которой я забрала полный список сказала, что 20 век будет осенью и точной программы у нее пока нет.

Так, что к осени добавлю)))


Понятно =) У нас просто на 4 курсе был 20 век.


Вы круглосуточно читали?)


Нет конечно )


В любом слукчае, 20 век я внесла. Не стала только вносить рекомендуемую к прочтению литературу, там какая-то ересь, если честно


Интересный у вас 20-й век =)


Выкладывайте руслит, пожалста


тык-тык список руслита


Ничего себе, у меня целых 15 книг не прочитано по вашему списку, надо срочно наверстывать )))
Спасибо за напоминание, я ведь так давно Петрония собираюсь прочитать :)))


Петрония.. самостоятельно... собираетесь, без пинка) завидую))


У меня вообще почти ничего не прочитано, третий курс краснодарского журфака))) А правда, почему 20 века нет? Мы хоть и бегло, но проходили. И да, присоединяюсь к желающим увидеть список руслита!)))


Мы к 3 курсу дошли только до Дефо))) так что может и правда с такими темпами какой то пласт дадут на 5 курсе


Спасибо за список, а у на из программы журфака литературу вообще исключили. Жуть!


Как такое может быть?!


у нас программу с этого года переформировали по Болонской системе. По европейским стандартам курс журналистики не предполагает изучение литературы. Зато куча теорий коммуникаций, социологических и политических дисциплин. Моразм какой-то! Пытались добиться от универа введения курса литературы факультативно, пока что безрезультатно.


Какая отвратительная история


Не то слово отвратительная. Возмущался очень сильно, когда узнал об этом. До сих пор возмущаюсь. Только толку-то


Литературу мы все "изучаем" всю жизнь и не в рамках учебных заведений) В ВУЗе же получают выбранную профессию.


Мне кажется, это правильным.
Я как раз хотела задать вопрос: зачем изучать литературу в объёме лит.института, когда журналист - профессия социальная, и чаще требующая знания биологии, физики и экономики, "социологических и политических дисциплин", а не древней лит-ры. А то часто просто стыдно читать и слушать дилетантские освещения, трактования и комментарии. Главное, что это опасно: многие, особенно несведущие в каком-то вопросе, почему-то верят СМИ, как высшей инстанции, и оказываются обманутыми или введенными в заблуждение.

Лично Ваша позиция, igori199200, мне понятна: Вам ближе лит-ра (да, я читала кое-что у Вас на прозе.ру), но журналистика - это совсем другая профессия. Требующая едва ли не самого широкого из всех профессий кругозора , что достигается временем и годами, а если отобрать всё своб. время у ещё студента литературой, чем он выйдет в реальную журналистику?


Понимаете, никто не говорит о том, что лит. программа для журналистов должна по объему быть равной программе филологов, однако когда у журналиста нет ни одного филологического предмета - это настораживает. Не кажется ли вам, что незнание "Слова", основного инструмента работы, не скажется положительно на профессии? И кто сказал, что все свободное время будет отобрано? Это опять же не филология. А многие поколения совмещали изучение и филологических и социально-политических дисциплин в рамках этой профессии вполне удачно. Советская школа дала все-таки крупных специалистов. Кто сказал, что журналист, не знающий азов мировой литературы и даже больше скажу - культуры, - это хорошо?
Объем дисциплин, которые должен значить представитель данной профессии широк, необъятно широк, однако в современной европейской системе его работа часто сводится до чистого информирования. Это не совсем правильно, на мой взгляд. Охват профессии куда более широк. Российская журналистика и публицистика всегда неразрывно была неразрывно связана с литературой, отсюда, наверно, и другой немного подход.
Впрочем, об этом можно спорить и спорить.
Вот, а по поводу того, что литературу "мы "изучаем" всю жизнь", могу с уверенностью сказать, в моей группе, например, ее, кроме меня и еще пары человек, не "изучают". И думаю, это-таки общая тенденция.


"Словом" должен владеть и политик, и учёный, и вообще любой образованный человек.

Кто сказал, что журналист, не знающий азов мировой литературы и даже больше скажу - культуры, - это хорошо?


А кто сказал?)) Любой человек, не владеющий азами мировой культуры - не "хорошо".
А лит-ра - лишь часть культуры.

Российская журналистика и публицистика всегда неразрывно была неразрывно связана с литературой,


это однобоко; -
Я же сказала, что понимаю лично Вас.


Понимаете в чем дело... журналист это такое размытое понятие. Новостник, колумнист, публицст, ведущий, радиоведущий, репортер, монтажер, оператор, редактор, шефредактор, фотограф... и много кого еще, это все журналисты. И у каждого своя специфика работы, и вам ее никогда не объяснят в ВУЗе, специфику понять и прочувствовать можно только в поле, такая уж профессия.

Но практически всех журналистов объединяет одно - они пишут. Много пишут. Но вот врожденное чувство слова и стиля есть далеко не у всех. Такой предмет как ОТДЖ призван решить проблему, но.. если нет базы, это тоже бесполезная трата времени. Чтение это такая хорошая прививка от графомании, не чувствует текст сам? Читай, читай. читай, и хотя бы подражай. К томуц литература очень расширяет кругозор, и является хорошим стимулом к изучению побочных наук, читая сногие книги мы заинтересовываемся проблемами биологии, физики и политики...

Кстати, а на фига журналисту биология и физика? вот так, в целом?
.. насчет неграмотных освещений, плох тот руководитель, который в узкоспециализированный журнал взял работать человека с журфака. В научных или медицинских или политических журналах и передачах как правило работают люди этих профессий, просто владеющие словом.


поабзацно:

1. Понимаю) Но цель деятельности - что? Я полагала, что донести истину в порученном вопросе.
2. Согласна.
3. "На фига"? Потому что журналисты освещают ядерные катастрофы, кризисы финансовых рынков, деятельность промышленных компаний и многое другое. Достаточно посмотреть сколько ляпов в любом фильме, сценарий к-рого написан дилетантом. Сколько нелепиц, связанных с таким элементарным устройством, как моб. телефон, а проблемы приходится освещать гораздо более серьёзные.
Лит-ра - только первая ступенька в любом образовании.


А при чем тут сценарии фильмов и журналистика? Сценаристов учат в других ВУЗах, по другим профессиям.

Журналист, делающий новость не разобравшись в вопросе - плохой журналист. Вот и все. Ядерные катастрофы, кризисы финансовых рынков это как раз те узкие специализации, которые, как правило освещают специалисты. Знаете как отбирают журналистов на РБК? Ты должен быть экономистом, желательно с экономическим дипломом, а лучше еще и юристом... ну, если у тебя есть диплом журфака тоже неплохо.
А то, что у нас хреновые физики, экономисты и технологи.. ну, это уже не проблемы журналистики)

На журфаках есть КСЕ, есть введение в историю спорта, есть Религии мира, но все это поверхностно, чтобы тот, кто пошел учиться на журналиста выбрал, зацепился, изучил, а потом уже шел работать в определенную сферу. Это в идеале.

В результате мы получаем кучу недоучек, которые еще и курс литературы не прочитали за 5 лет учебы, а оттого узколобые недоучки, зато с дипломом журфака, да.


вы убедили меня только в том, что журналист, выходящий с журфака. - это поверхностный, аморфный тип с непонятным образованием на уровне кругозора;

А то, что у нас хреновые физики, экономисты и технологи.. ну, это уже не проблемы журналистики


не так: журналист , не понимающий, искажающий информацию, делает их таковыми в лице общества


Вы так и не поняли меня.

Поймите, в сфере, освещающей физику, математику, химию, биологи, экономику и политику НЕ работают люди с журфака. Там работают люди с физическим. химическим и экономическим образованием. И это они искажают и перевирают информацию. А журналисты, те, которые с журфаков тут совсем не при чем.
Теперь я надеюсь вы меня поняли? Зайдите на любой портал с вакансиями, очень удивитесь. в мед. журналы требуются люди с МЕДИЦИНСКИМ образованием, в военные журналы люди с ФИЗ. и ХИМ факами, а лучше мехмат какой-нибудь, вы пропустили мой пассаж про РБК? Это самый крупный новостной экономический портал в России, туда берут ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с экономическим образованием и похер всем журфак у тебя или нет.

На журфаках дюди учатся по двум причинам: это практикующие журналисты (ваш покорный слуга) , которыми нужна корочка для продвижения по службе, потому ч то в нашей стране без диплома нельзя занимать руководящие должности и толпа странных девочек и мальчиков, которые мечтают о том, что из сразу возьмут в телевизор. Вторые, кстати очень похожи на ваше описание аморфные такие типчики, с кашей в голове. Человек идущий осознанно на журфак должен быть готов очень много читать, и очень много знать и умещать в своей голове, а чтение классической литературы в таких объемах очень дисциплинирует, и прививает чувство слога.

Так, что вы имеете какое-то очень смутное представление о журналистике... из серии "о ты журналист, а че ща в мире происходит?" Надеюсь я хоть немного развеяла ваши заблуждения


а ненормативная лексикатоже - от углубления в литературу?

вы имеете какое-то очень смутное представление о журналистике



я с этого и начала)) , имея 3-х близкознакомых журналистов, маститых и даже орденоносных)

мехмат какой-нибудь



это сильно)
В будущей профессии никогда не начинайте диалог с "Поймите", даже если Вам кажется То, что Вы видите перед собой совсем никчемным))


ненормативная лексика от большого ума. Кстати, а где вы видели ненормативную лексику? Ни по телевидению, ни в уважающих себя изданиях таковой нет. Я скажу вам по секрету газета Московский Комсомолец и телеканал Перец это не журналистика, не стоит их ставить в пример, да и вообще не стоит ни смотреть, ни читать.

тогда попросите своих знакомых объяснить вам все подробнее что-ли, а то ваши представления о журналистике внушают суеверный ужас, мне уже неинтересно. Если они считают, что читать вредно для здоровья и журналистики... это их право. Мой муж вон тоже именитый журналист и тоже считает, что чтение непрофильной литературы пустая трата времени. Каждому свое.

Я не начинала с "поймите" диалог, я его продолжала.. да и то, мое "поймите" появилось только тогда, когда я отчаялась вам хоть что-то объяснить. Если у человека Айтматовский обруч на голове... ну тут я бессильна, да.


Не столько Вам, сколько всему диалогу: как написала Софи Кинселла "журналист - вечный дилетант, который строит из себя мэтра там, куда его отправят" (в первом "шопоголике", кажется). Вы абсолютно правы - всего не охватить, но вот зарлит и руслит - обязательно!
И не только журналист. Очень досадую, что у нас на историческом не было литературы как предмета, приходилось/тся самому догонять. Очень не хватает в этом плане советских истфилов - польза была и тем и другим!
Спасибо за блестящий список!!!!


Как странно оО у нас тоже переформировали по Болонской системе, но литературу не убрали, слава богу)


значит, вам повезло больше!)


Спасибо за список, буду пополнять знания потихоньку вместе с вами)


Спасибо. Давно искала такой список)

1 2