Комментарии к подборке Классный журнал BookAшечек 8A

Здесь вы можете посмотреть расписание, свое продвижение, коллекцию прочитанных в классе книг, сроки игры и найти полезные ссылки. Классный журнал также создан для публикации отзывов, общения между учениками и всевозможных… Развернуть 

Категория: игровые подборки

Помощники

Пригласить помощника

На полке нет книг

Ветка комментариев


Здравствуйте одноклассники, наш классный руководитель, ну и конечно школьный состав преподавателей!!!! Вот и начался учебный год, не только в игре, но и в жизни. Меня зовут Люба, 33 года. У меня 3 сыночка и лапочка дочка. Трое детей - школьники. Мое призвание- это мама!!! Но есть еще и увлечения, без которых я не мыслю своей жизни. Книги!!! Читать начала в 5 лет и до сих пор, могу в библиотеке находиться больше часа. Однажды даже муж уснул, когда меня ждал)). Теперь поход с ним в библиотеку, запретная для нас тема)). Вышивка!!! крестиком и бисером. Имею большую коллекцию журналов "Скатерть-самобранка", "Рецепты на Бис". Это мои настольные книги, благодаря которым я научилась готовить и делать заготовки. Переписка письмами, но сейчас катастрофически нет времени((((
В общем, я очень дружелюбный человек. Ко мне обращаться на "ты". Если кому нужна будет помощь - обращайтесь!!!!


А какая книга была первая, прочитанная самостоятельно, помнишь?
У кого-то мужья засыпают при походе по магазинам с благоверной, а у книголюбов - в библиотеках, хаха.

Тоже люблю писать письма бумажные, много друзей из разных уголков света, но в последнее время не могу найти времени ответить всем :( Приходится ограничиваться открытками :(


Конечно помню!!!! Меня ее еще заставляли пересказывать((( А так как дельного в ней я ни чего не видела, то после каждого рассказа стояла в углу, а потом перечитывала(((( С тех пор даже своим детям ее не предлагаю))) А книга эта - Рудольф Эрих Распе - Приключения барона Мюнхаузена . Ну а следующая книга, полностью мною прочитанная и принесшая удовольствие - Джоэль Чандлер Харрис - Братец Лис и Братец Кролик .
Да, со свободным временем огромные проблемы(((. Сейчас еще и сезон заготовок. Огород посадила поздно, думала урожая не будет, но слава Богу все уродилось, теперь бы все переработать))).


А зачем заставляли пересказывать? О_О Это что за методы "отбей ребенку желание читать"?


Хотели чтобы в школу пошла подготовленной))) Желание не отбили)))) В первом классе была записана в 2 библиотеки, причем записалась туда сама, пока шла домой. С тех пор, для меня, библиотека это моя отдушина))). А вообще у меня в семье никто ни когда не читал и моего пристрастия не понимали. Были даже в детстве моменты когда мама забирала книгу и отправляла гулять, потому что я по несколько дней взапой читала)))


Отбирали книги! Изверги! :)

А это вообще законно, записываться в две библиотеки? ))))


Чуть повзрослев, я была записана в 4 библиотеки)) Для меня процесс выбора книг, сравним с ритуалом или медитацией))) В общем удовольствие колоссальное)))


Незаконно ни в одну не быть записанной :D


Ой девочки, у меня трое школьников (2 мальчика и доченька) и ни кто из них не любит читать, все из под палки((( Я сама хожу с ними в библиотеку, выбираю книгу, пищу от восторга, а они смотрят на меня как на ненормальную. Когда слушаю аудиокниги, могут подсесть, послушать, но это мимолетный рывок((( Сын 13 лет все лето читал "Белый клык"((( учитывая то что ему история понравилась, книгу он так и не дочитал((( Дочка может клочками читать по 5 - 6 книг за раз, пока я не увижу и не накричу, т.к. в итоге у нее в голове каша, а мне еще и читат дневник нужно заполнить. Вот и жила я, и живу в мире нечитунов((( Как белая ворона!!! А что с детьми делать не знаю((( Водила их на мероприятия в библиотеки, читали вместе, обсуждали, в школе в театрал постановках участвовали, дом книгами завален, даже объясняла с точки зрения учебы, все бесполезно(((


а аудиокниги пробовала? или самой им вслух читать, например..
у меня малышка мэээдленно подрастает - тоже в будущем хочется привить любовь к чтению


Когда я читаю вслух им нравится, даже муж слушает, но мне нужен от них результат: скорость чтения, понимание прочитанного текста, да и немало важный момент развитие грамотности. А мое чтение и аудиокниги только облегчат им жизнь)))


мне нужен от них результат: скорость чтения, понимание прочитанного текста

Мне кажется, что к любви к чтению и желанию читать самому это имеет очень мало отношения, увы. Возможно, стоит определиться, что именно нужно в первую очередь. И идти в этом направлении...


Вы правы!!!! Любовь к книгам должна родиться сама)) Но раз у нас такой любви не получилось, будем при помощи кнута и пряника читать книги))


Можно попробовать воспитать привычку. Глядишь, со временем понравится :-)

PS. Ко мне лучше на "ты", если не сложно :-) От "вы" я пугаюсь :-)


А скорость чтения зачем? Из-за периодической проверки этого показателя я ненавидела литературу в начальных классах.. Развитие комплексов у детей и только( Всегда медленно читала, но смаковала странички. Хотя книги часто на середине бросала регулярно, но это из-за отсутствия стимула при утрачивании интереса к сюжету. Чипполлино не дочитала 2 странички - до сих пор стыдно :D
Скорость развилась уже в универе, а потом из-за специфики работы невольно техникой скорочтения частично овладела.


Определенная скорость чтения и поинимание текста нужно, чтобы нормально учиться в школе. Потому что тратить по 10 минут на чтение задачи и попытки выяснить, что же там надо, или почти час на чтение параграфа по истории, географии, биологии - это слишком сурово.
У меня была цель: к школе сын должен был уверенно читать и понимать условия задач. Это шло отдельно от любви к чтению. Чисто технический навык. Потому что, увы, школьная программа построена так, что нечитающий ребенок будет иметь дополнительные проблемы.


Ооооййй! Это о больном! Научите как отделить технический навык от чтения как такового. Мой вроде уже читает уверенно и понимает задачу, но какая же это мука заставить его прочитать это несчастное задание. Он будет полдня торговаться, рассказывать сколько в нем предложений и как ему это тяжело. Даже покемоны не увлекли. Пару месяцев ещё интересовался, а сейчас только смотрит на моих и выдаёт что-то вроде "ну конечно! Тебе же легко! Ты умеешь читать!":(


Скоро нас отсюда бездетные погонят :-) А сколько лет сыну?


5.5 - 6 в декабре


Какой молодец!!!!!! Может тоже детей на LL зарег-ть и покемонов чтоб собирали?


А почему бы и нет? Там уже довольно много детей


Мне кажется, что время еще есть :-) У меня сын "по-настоящему" начал читать только в 6,5. До этого тоже мог вполне, но по собственной инициативе читал мало. Я регулярно устраивала время для самостоятельного чтения. Выбирал книгу, которую хотел, и читал. Специально искала книги с небольшим количеством текста и интересные по сюжету. Дома целая куча лежит. Думаю, что даже могу поделиться :-)
А техника чтения - это отдельно. Когда читаем вместе по вечерам, обязательно читать название главы в книге. Плюс у нас были сборники небольших рассказов: сначала сын читает вслух рассказик, потом мы ему читаем "большую" книжку.
Навыки понимания задач отрабатывали на тетрадках "Мышематики" и вебинарах Пеликан (очень рекомендую - сын уже третий год будет заниматься). Можно попробовать почитать вот эти книги Антон Тилипман - Зубака: игры со словами и А. М. Тилипман - Прессница и кардон. Сказка-головоломка вдруг понравится?


Спасибо за советы!!!! Мы книги для чтения выбираем в библиотеке - в РГДБ есть все практически. Но выбирать-то он выбирает, а вот как до читать доходим - боль:( Меня это ТАК огорчает, боюсь, что это тоже давление. Не могу скрыть, как расстраиваюсь.

Обязательно посмотрю книжки. А что за Пеликан?


Вот здесь я писала про дистанционные кружки по математике. Пеликан - это платформа, на которой знакомая мне команда преподавателей делает вебинары. Сами вебинары, честно говоря, мне не очень нравятся, но подборка задач у них очень хорошая. Так что сын просто решает задачи. Как раз пригождается навык чтения.

Про чтение понимаю. Сама долго бухтела про себя, что младший не читает. Особенно по сравнению со старшей. Он и буквы позже начал учить, и читать... Но у него очень хорошо развита фантазия и творческое начало. Это тормозит логические процессы немного. Поэтому такая задержка.
Тут только искать интересные книги и потихоньку наращивать технику чтения. С большой вероятностью сработает в свое время, когда уже будут силы читать большие тексты и попадется интересная книжка.


Как раз сегодня в тему мимо пробежало. Вообще очень рекомендую Женин ЖЖ. Она много пишет и про книги, и про чтение, и про обучение математике. Там по тегам посмотреть можно


В мое время, дети идя в 1 класс, букв не знали, а сейчас уже читать должны и пересказывать текст. По закону это не требуют, но намекают всеми возможными способами.


Нам не намекали. Я просто понимала сама, что читающему ребенку будет проще. И отрабатывать меньше придется.
Техника чтения не берется сама по себе. Это как писать крючки или играть гаммы. Она нарабатывается со временем.


Как ниже все ответили, без техники чтения сейчас никуда, к сожалению. Начиная со 2 класса каждый год завершающим этапом будет (уже есть) ВПР (Всеросийская проверочная работа). С плохой техникой чтения, непониманием текста, медленной скоростью счета, ребенок просто завалит ее(((. Поэтому на каждом родит собрании речь идет в основном только о ВПР.


Что-то все больше и больше слышу кошмаров о современном обучении в школах. Просто волосы дыбом встают. Не то, что раньше "Читаешь медленно? Забей! Главное, что с выражением и суть улавливаешь".
И это в сильных школах, в сильных классах. Бррр


На самом деле все не так страшно :-) В мое время - середина 80-х годов - технику чтения точно так же проверяли. Читали на время, отвечали на вопросы по тексту. Все это было.
Именно в начальной школе сильные классы как раз могут быть необоснованно перегружены. Я, например, в началку отдала детей в самую обычную районную школу просто к хорошей учительнице. И очень довольна. Параллельно они занимались (и занимаются) математикой в хороших кружках, дочка ходила в музыкальную школу и на танцы, сын сейчас занимается робототехникой. И все спокойно, все успевали. Дочка сейчас учится с удовольствием в одной из самых сильных школ Москвы.


Не знаю, насколько поможет. Просто мысли вслух. Все дети разные, что работает у одного, другому может не помочь.
Мы приучали к чтению следующим образом. Во-первых, обязательное чтение каждый день. Любая книга по выбору. Но чтение - это обычное регулярное занятие. Кроме того, это хороший способ наработать технику чтения. Возможно, детям просто сложно читать. Тут еще такой момент, что обычно есть разрыв между теми книгами, что могут прочитать сами по технике, и теми, что интересно по содержанию.
Во-вторых, мы читаем вслух. Младшему почти 8, сам читает уже хорошо, но вечернее чтение не отменяем. Обязательно читаем своим любимые книги.
В-третьих, ограничили источники внешней информации. Младший очень любит слушать аудиокниги, но мы поняли, что он в этом случае многое проскакивает. В итоге аудиокниги только изредка для скрашивания монотонных занятий. Сразу стал больше читать. При этом с дочкой все равно по-разному читают. Сын в разы больше, но у него явно фантазия развита лучше, похоже, что он просто больше представляет, когда читает :-)
Дочка сейчас читает относительно мало, но у нее очень большой загруз в школе плюс много общения. Но я знаю, что в школе они обсуждают книги, дарили друг другу на Новый год книги. На днях обнаружила у нее книгу Мураками (явно взяла у кого-то почитать). Так что читает все же :-)

Дочка может клочками читать по 5 - 6 книг за раз, пока я не увижу и не накричу, т.к. в итоге у нее в голове каша

А может оставить пока так, как есть? Я тоже иногда внутренне возмущаюсь, что сын что-то бросает неодчитанным, начинает новое. Но останавливаю себя.


Может быть, получится так же сделать, спасибо)


Рекомендую заглянуть в тему Детский сад ШВ. У нас там как раз разные обсуждения детских книг, развивашек и прочего :-)
Эх, было еще одно интересное обсуждение про чтение. Никак не могу найти его :-( Потерялось на просторах ШВ


Спасибо, поизучаю!))) Так-то нам рановато - 3,5 месяца малышу. Но я морально уже готовлюсь)


Через полгода уже первые книжки будут актуальны :-) А то и раньше...


С каждодневным чтением я полностью согласна!!! Пока у меня не родился сынок, мне было проще это контролировать. А сейчас забот прибавилось, время сократилось и они этим пользуются, прикрываются факультативами, секциями, муз. школой. Конечно после моего очередного взрыва, все хватаются за книги но это не надолго. Проверить пересказ прочитанного стало сложнее, пока проверишь у всех уроки, объяснишь, средний сын участвует в олимпиадах, а мне приходится его параллельно с учителем готовить, вот и получается что контроль ослабевает((( Понимаю что заставлять - это не выход, но по другому ни как(((

В-третьих, ограничили источники внешней информации.

Это самая больная тема нового поколения. Я тоже считаю, что гаджиты ни к чему хорошему не приводят. и самое главное отнимают у них много времени. Мы тоже ограничиваем.

А может оставить пока так, как есть?

У нее слабая техника чтения(((, у нее совершенно отсутствует фантазия в голове(((
приходится ей уделять больше времени, а ее скачки от книги к книге к хорошему не приводят.
Спасибо за советы!!!!!!!!!!!!


У нее слабая техника чтения

Так пусть нарабатывает на том, что интересно. Сколько ей сейчас? Именно для техники чтения скачки от книги к книге, мне кажется, не страшно. И в чем именно слабая? Может, найдем что-нибудь, что сможет помочь.
В теме Детский сад ШВ у меня была подборка книг, по которым учились читать мои дети. Там как раз те, где небольшие совсем тексты, но достаточно интересные.

К гаджетам я отношусь спокойно. У дочки планшет появился после 4 класса, потом хороший смартфон. В прошлом году купили ноутбук. Для нее это средства общения и рабочий инструмент. Конечно, активное общение значительно уменьшает время на чтение книг, но пока так. Я с этим смирилась. Тем более, что круг общения у нее действительно большой, много по делу, а часть хороших знакомых вообще живет за границей, так что общаться только в сети получается.
На самом деле стоит еще подумать, почему нам так важно, чтобы дети любили читать. В нашем детстве чтение - это был источник информации и способ "ухода от мира". Сейчас мир изменился. Мне важно, чтобы дети любили читать потому, что это во-первых, возможность поделиться с ними своими любимыми книгами (но это в основном в детстве и можно просто прочитать им вслух), второе - это общий контекст, когда узнаются цитаты, которые мы с мужем используем в жизни (тут пока не слишком повезло). В-третьих, показать, что чтение - это отдых и источник удовольствия. С этим, кажется, справились. В-четвертых, возможность обсудить что-то, тут как сложится. Я сама не слишком люблю именно обсуждать, но пару-тройку интересных цитат или мнение о книге выслушиваю с удовольствием по большей части. Ну и печатные тексты как источник профессиональной информации. С этим вроде у старшей все нормально. А младшего, думаю, успеем научить :-)


В тему о гаджетах. Может, можно попробовать совместить приятное с полезным и подобрать хорошую визуальную новеллу? С одной стороны будет игрушка с яркими картинками и правом выбора действия, а с другой там надо много читать.


Ей сейчас 8 лет. В подборку сейчас загляну))))

Для нее это средства общения и рабочий инструмент.

С этим я согласна. Но когда они втроем в Майнкрафт играют, наверно в самую бесполезную игру, приходится принимать меры.


Чуть-чуть постарше моего сына :-) У него учетка на ЛЛ уже есть Pereponchik

Майнкрафт при правильном подходе считается очень полезной и развивающей штукой :-)


Какой молодец!!!! Регистрация в 2014 году - это сколько ему было? Посмотрела прочитанные книги, много серьезных книг для его возраста, некоторые из них в третьем классе на лето задавали, а вы уже прочли))))
Я в Майнкрафте не очень разбираюсь, поэтому спорить о его полезности не буду. Были моменты когда дети просили им дать задание для постройки. Ну и что же могла задать мама, которая в запой читает? Построить библиотеку и книгу!!!! А потом я должна была оценить. Книга сына была шикарной, но чтобы не обидеть других моих строителей, высказала только + и то что мне больше понравилось)))
Из игр я больше предпочтение отдаю настольным. Мы играем в шашки, нарды, поле чудес, слова, домино и т.д. Мне кажется в них больше толку чем в Майнкрафте.


На момент регистрации было около 3,5 лет. Я заводила ему учетку, чтобы потом можно было посмотреть, что именно мы ему читаем. То, что он читает сам помечено тегом "читаю сам". Остальное - это мы с мужем ему читали.

Нашла занятную статью по программированию в Майнкрафт, вот еще


Спасибо за статью!!!!


Вдруг пригодится :-) Насколько я знаю, программирование в Майнкрафт сейчас очень популярно для обучения


Записались на пробный урок:) Спасибо за наводку!


Удачи :-) Рада, что пригодилось


А какой подход правильный? Я не могу себя им увлечь, слышу только как он там зомбаков бьет. И вообще, порой ужасаюсь, какие мы все же кошмарные примеры - я за рулем могу высказаться крепко. Недавно слышу сзади: "Мама, а "на хрена" это плохое слово". Стыдно!

Вчера ошибся в счете - "Твою мать!". Жуть! И это все от нас:( А с виду интеллигентные люди:)


Майнкрафт используют для обучения программированию. Есть ссылки в этой ветке.
Могу еще посоветовать вот этот ресурс. Сын с удовольствием занимается на нем. Там очень правильный подход к программированию и интересно *надо бы доступ на следующий год оплатить :-) *


Это была страшная пятилетка в моей жизни!