Совместное чтение 2018 — 7 книг

Читать книги вместе веселей и интересней. Присоединяйтесь к нашим совместным чтениям, приглашаем всех желающих!

Новый год, новые книги, новая подборка, в которой выбираем книги для коллективного чтения и обсуждаем их. Тренд СЧ 2018 года - современная (с 1970 года) литература, но возможны и исключения)

Предыдущая подборка

Категория: личные подборки

Пригласить помощника

№1
Свобода
Джонатан Франзен
ISBN:978-5-17-101648-7
Год издания:2017
Издательство:АСТ, Corpus
Язык:Русский

Февраль 2018

Читают:
ablvictoriya 5 из 5
sweta3000 4 из 5
ari 4 из 5
alenenok72 4 из 5 отзыв

ablvictoriya 19 февраля 2018 г., 11:19

№2
Что я любил
Сири Хустведт
ISBN:978-5-271-24545-9
Год издания:2010
Издательство:Астрель, Corpus
Серия:Corpus [roman]
Язык:Русский

Март 2018
Читают:
ari 5 из 5
AzbukaMorze 5 из 5
sweta3000 5 из 5
alenenok72

Примечание: есть в аудиоверсии, читает Леван Твалтвадзе

sweta3000 9 января 2018 г., 22:34

№3
Анна, Ханна и Юханна
Марианна Фредрикссон
ISBN:978-5-227-04684-0
Год издания:2013
Издательство:Центрполиграф
Язык:Русский

Апрель 2018

Читают:
Chagrin
ari r45-green.png
sweta3000 r40-green.png
alenenok72 3½ из 5 рецензия
ablvictoriya r45-green.png

Примечание: есть в аудиоверсии, читает Леонтина Броцкая.

sweta3000 9 января 2018 г., 22:34

№4
Равнодушные
Альберто Моравиа
ISBN:978-5-17-063209-1, 978-5-271 -27648-4
Год издания:2010
Издательство:АСТ, Астрель
Серия:Книга на все времена
Язык:Русский

Апрель 2018

Читают:

AzbukaMorze 3½ из 5
ari 3 из 5
alenenok72 3 из 5 отзыв
Zaraza_Zaraza
sweta3000 4 из 5

AzbukaMorze 12 января 2018 г., 22:08

№5
Когда я умирала
Уильям Фолкнер
Язык:Русский

Июль 2018
Читают:

AzbukaMorze
Chagrin
alenenok72 3 из 5 отзыв
sweta3000
ablvictoriya
zafiro_mio r45-green.png

+ бонус для желающих - экранизация книги 2013 года.

sweta3000 9 января 2018 г., 23:03

№6
Покуда я тебя не обрету
Джон Ирвинг
ISBN:978-5-389-00134-3
Год издания:2008
Издательство:Иностранка
Серия:The Best of Иностранка
Язык:Русский

Август 2018

Читают:
ablvictoriya 4 из 5
sweta3000
alenenok72
AzbukaMorze

Примечание: есть в аудиоверсии, читает Ирина Ерисанова.

ablvictoriya 9 января 2018 г., 21:36

Комментарии


Обсуждение книг будет проходить в 20-х числах указанного месяца.


«Я исповедуюсь» Жауме Кабре хочет кто-то читать?


Мальвиль давно хочу, и меня бумажная книжечка ждёт, но надо как-то по времени распланировать. Но если аудио есть, то придётся слушать:)


Обе хочу)


В принципе хочу, но не в ближайшее время точно.


в этом году? :-)


Я тоже хотела бы.


Свет, как у тебя Хустведт продвигается? Я начала вчера слушать и завтра закончу. Мне очень нравится! Хорошо, что ты меня стимульнула, а то я бы ещё неизвестно сколько её откладывала.


Я еще не начала, только вот собираюсь сегодня-завтра. А есть аудио? Надо будет скачать. Но у нас обсуждение когда намечается? 20-го? Надеюсь успеть)


Да, есть аудио. Там беда с ударениями, но я все равно рада, а то такой кирпич не успела бы:)


А я вот к 20 никак не успею. Загруз в реале такой, что не продохнуть. Даже Свободу прочла вовремя, ваше обсуждение было, все собираюсь прийти туда написать и все никак не могу выбраться.


Я Хустведта буду читать обязательно (вернее слушать), но вовремя не успею. Очень обнадеживает, что тебе нравится.


Ира, я сегодня дочитаю, мне тоже нравится) Видела, что Азбука тоже прочитала. Тогда, может, откроем обсуждение ближе к вечеру, а Лена к нам попозже присоединится?


А вот и я! Дочитала?


Ага) Только мне сейчас некогда, я немножко попозже отпишусь о впечатлениях. Давай завтра утром, чтоб уж на свежую голову)


Давай завтра:)
Только я днём не смогу, наверное. Только вечером приду, если что:)


Девочки, а на сегодня всё. Если что, завтра всем отвечу.


А меня возьмите ((


Запишите меня, пожалуйста, на "Честный проигрыш" в октябре.


Ань, готово.


Спасибо! Рада тебя "видеть")


И меня


Друзья, как продвигается чтение/слушание "Свободы"? Будете готовы к обсуждению 20-го числа?


Я только недавно начала слушать, но думаю, что к 20-му успею.


Я ещё не начала, но постараюсь успеть.


Сегодня дослушиваю


Я в процессе, мне нужно ещё пара дней и закончу.


А в какой подборке у нас Франзен?


Ир, прости, я сдуру вчера его удалила отсюда (посчитала эту подборку за подборку личных планов). Сейчас верну все на место.


Добавьтесь туда каждый сам, пожалуйста.


Я дочитала.


Я тоже прочитала и отметила. Но завтра уезжаю, смогу обсуждать только после 25-го.


Обсуждение книги "Свобода" Джонатана Франзена.

картинка ablvictoriya


Общие впечатления о книге. Что понравилось, что не понравилось?


Мне понравилась книга. Больше чем Поправки и я даже знаю, почему:) В Поправках меня жутко раздражали герои, практически все, я не могла им симпатизировать, потому что не могла оправдать их ошибки и поступки, мне непонятны такие люди. Я помню, Вика, как ты говорила (не мне, но это неважно), что как же может быть от них тошно, если кругом такие же обычные люди, как те, что в книге. И что это, мол, как прятать голову под крыло. Я не дословно, конечно, но смысл такой:)
Но, понимаешь, в Свободе ведь тоже самые обычные люди со своими заморочками. Но я им практически всем сочувствую, я их понимаю, и всем их ошибкам могу найти оправдание и найти какие-то аналогии либо в своей жизни, либо где-то рядом:)
Вообще, мне в книге были более интересны межличностные отношения, а вся эта политика, которая там тоже есть, все эти птички и прочие проекты - это всё мимо меня. Я понимаю, конечно, как же без птичек, если для Уолтера - это половина жизни, но мне вот это было неинтересно:)


Мне книга, в принципе, понравилась, но меньше, чем Поправки. Как и Ире, мне были интересны взаимоотношения персонажей, но не понравилось то, что много политики и разных экологических проблем. Хотя я согласна с Викой, что вся эта политика и экология часть нашей жизни, что нельзя оставаться к ней равнодушными и т.д., да, все правильно, но читать про это было совсем неинтересно, а про борьбу Уолтера с кошками так и вообще смешно. Возможно, если бы автор был российский и затронул какие-то актуальные именно для нас проблемы, мне было бы интереснее (но не факт). А так - да, "великий американский роман", именно - американский. С чисто американскими проблемами и героями с американским менталитетом (что лично мне не очень близко).


Кому из героев вы симпатизировали? Кто раздражал? Чьи поступки были непонятны?


Я всех понимаю и всем сочувствую, я уже выше написала:)


Больше всех мне была интересна троица - Уолтер, Патти, Ричард. Патти сначала вызывала сочувствие и симпатию, но потом - раздражение. Вся эта ситуация с Уолтером и Ричардом, то, что она всегда любила одного, а другого лишь терпела, хотя это, может быть, и вызывает понимание в какой-то мере, и Патти-то саму жалко, но то, что она все это еще и письменно излагала - полный идиотизм. Очень эгоистично с ее стороны. Ну кому нужна была эта ее рукопись? Кроме нее самой, чтобы в минуту жалости к себе все это перечитать. Столько лет морочила Уолтера, трепала ему нервы. Да, она столько лет честно пыталась "построить" семью, но стоило ли этого того? Лучше бы сразу оставила Уолтера в покое.


В чем, по-вашему, заключается понятие свободы в романе?


Мне кажется, что там есть понятие "свободы" в масштабе государства и даже планеты, но я бы не хотела обсуждать этот аспект. А есть свобода повседневная, можешь ли ты всегда делать то, что хочешь или нет. Ну, мне кажется, это очевидно, что это невозможно:) Даже если человек одинок, всё равно он ведь не в безвоздушном пространстве находится, у него есть какие-то человеческие контакты и он должен считаться с другими. А уж если есть семья, всегда найдётся кто-то, кто вольно или невольно ограничит твою свободу. Надо просто это понять и принять как должное:)


Свобода для каждого героя в чем-то своя. Патти сначала пыталась "освободиться" от своей семьи, от родителей, но потом угодила в "капкан" семейной жизни с Уолтером. На Уолтере тоже всю жизнь висела ответственность за семью, за Патти. Но и свобода друг от друга не принесла им ничего хорошего. Бедный Уолтер даже не смог насладиться этой свободой с Лалитой. И, как оказалось, Патти с Ричардом тоже не понравилась такая свобода (наверное, потому что счастье на несчастье других, уже не счастье?)


Верите ли в хэппи-энд? Ожидали ли его?


Обсуждение книги С.Хустведт "Что я любил"

картинка sweta3000

Давайте делиться впечатлениями)


Мне очень многое понравилось в этой книге. Во-первых, я люблю читать про творческих людей (художников или писателей), интересна не только их биография, но и как бы сам творческий процесс. И здесь очень хорошо как раз показаны все творческие искания Билла Векслера, как он создавал свои картины, все эти инсталляции и т.д., объясняется, "что он хотел этим сказать". Хоть это и выдуманный персонаж, все равно было интересно как бы проникнуть в мысли художника. Также интересны его взаимоотношения с Вайолет и Люсиль, да и сами персонажи, их характеры. Люсиль, с одной стороны, такая холодная и отстраненная, как будто, и не человек вовсе, а робот какой-то, но мне ее все равно было жалко, она же не виновата, что такой "бесчувственной" уродилась. Вайолет полная ее противоположность и вызывает, конечно, бОльшую симпатию. Про детей было интересно читать, про Мэтта и Марка, как они росли в детстве. И еще как в книге обыгралась эта ситуация с "подменышем". Сначала в инсталляции Билла, а потом как бы перешла в реальность - у Лео был Мэтт, а после его смерти его место фактически занял "бездушный" Марк. Хотя, с другой стороны, можно сказать и сам Марк был в детстве "подменен" (после поездки к Люсиль, как там сказано, вернулся совсем другим ребенком). Проблемы Марка, конечно, жуть. Мне кажется, это у него генетически от матери передалось, и еще более усилилось. Но Люсиль хотя бы не врала, не пыталась всем понравиться, а он, я так поняла, изначально пытался ей угодить, подстроиться под ее настроение, в результате стал таким "приспособленцем", способным подыграть любому. Очень жалко его, вообще не представляю себе человека, который так потерял себя, свою собственную личность, ведь по сути дела - он никто. Про разные психические заболевания - типа истерии, или расстройства пищевого поведения, которые исследовала Вайолет, мне тоже было интересно читать, люблю такую "психологию". Под конец книги, правда, такой криминал пошел с этим Джайлзом, даже удивительно, что такая вроде "психологическая" книга превратилась почти уже в "триллер" с расчлененкой. Но все равно довольно увлекательно было это читать, в общем мне понравилось). Лео только ужасно жаль - под конец жизни он остался совершенно один, без Эрики, без Мэтта, без Вайолет, да еще и слепой((


Мне всё это тоже понравилось, но довольно отстранённо, без эмоций. Эмоции вызвал только Марк во второй половине книги, а так было бы - прочитала, и ладно, хотя и про творческие искания в принципе интересно, и про исследования Вайолет.


Я уже с Азбукой перекинулась парой слов в одной из рецензий, теперь тебе скажу, что меня больше всего задевает в этой книге. Это совершенное родительское бессилие. Непонятно, что нужно делать, когда такой ребёнок, я про Марка. Когда особенности поведения такого ребёнка объясняются тяжёлым детством, или насилием, или ещё какой-то ситуацией, выходящей за рамки обычной - это одно. А когда ребёнка любят и он растёт в благополучной (хорошо, пусть в относительно благополучной, там ведь развод) семье, то вот что делать с таким ребёнком? Я не знаю, и мне кажется, что никто не знает, что делать с таким Марком. Для меня это ужас ужасный. Я об этом задумалась ещё после Американской пасторали Ф. Рота. Там девочка тоже росла в благополучной семье у любящих родителей, но стала террористкой.
Ведь трудно сказать, что у человека хорошо жизнь сложилась, если его ребёнок вырос совершенно аморальной личностью. Как с этим жить? Я очень сочувствую Биллу. Люсиль я не очень сочувствую, потому что она не нуждается в сочувствии, она просто не берёт в голову то, что происходит с Марком, ей по фигу. А Билл страдает и мне его очень жаль.


Я эту книгу читала в 2015, вот, даже что-то написала)

рец

скопирую просто текст:
Первую половину книги во мне разрасталось разочарование: все такие хорошие, талантливые, любовь там у них, дети растут. Я боялась, что вся книга пройдет в таком ключе и это, ясное дело, меня совсем не радовало. Но тут произошел кардинальный перелом в сюжете, я навострила ушки (точнее глазки, естественно) и начала жадно поглощать человеческие страдания и боль. По окончании чтения я пыталась разобраться в своих чувствах: почему так? Думаю, тут дело в страхе. В книге произошло кое-что (не буду говорить, что, потому что это спойлер-спойлер), кое-что, чего я сама боюсь больше всего на свете. Но, так как я этого боюсь, это меня больше всего и притягивает, возбуждает. В тот вечер, когда я прочитала об этом меня мучила бессонница, мусли копошились в голове, картины всякие перед глазами, ну, вы знаете, как это бывает. Вторая половина книги пошла интереснее, в течение сюжета добавились более резкие и неожиданные повороты, за что автору спасибо. Прошла книгу семимильными шагами, проглотила и не заметила, так увлеклась.

Стоит поговорить о персонажах (именно в этом вопросе кроется причина оценки 4, а не 5).
Отрицательные персонажи у Сири Хустведт получились замечательные. Тедди -- гадкий, липкий тип, сомопровозглашенный гений, больной на всю голову. Вызывает омерзение. Он воплощает в себе все это так называемое современное "искусство", построенное на шоке и эпатаже. Дешевая философия, высосанный из пальца концепт, кровь, кишки, расчлененка, наркотики, педофилия, вот это все. Марк -- социопат, мальчик без лица, примеривающий на себя сотни личин. Лживый манипулятор. Но его болезнь является для него хоть каким-то оправданием. Насчет Люсиль сложно сказать однозначно: положительный она персонаж, или отрицательный. Ее отрицательность лишь в том, что она не способна любить нашего положительного героя. В целом -- она просто другая. Это как Мерсо из "Постороннего", ему ставят в вину то, что он не ведет себя так, как ведут себя другие люди.

Теперь обратимся в пантеону наших "хороших". Они вышли никакие. Все такие положительные-положительные, что, в итоге, не вызывают никаких чувств. За них не радуешься, с ними не грустишь. Один лишь Билл был мне симпатичен. Он, во всяком случае, похож на человека. Лео -- очень мягкотелый, очень инертный. Собирает в своем ящике трупики прошлого, перебирает в руках свои сокровища и живет в прошлом. В итоге -- нет у него толком ни настоящего, ни, тем более, будущего. Так он и превратился в одинокого бородача Дэйва с картин сына.

Отдельное место в книге занимают "болезни современности" -- истерия, анорексия, нарциссизм, шоппинг и т.д. Судя по "благодарности" автора в конце книги, она проделала немалую работу, для того, чтобы поднять эту тему в своем произведении. Сейчас все эти темы набили оскомину, но, во время выхода книги (2003 г), были более актуальны и свежи.

В книге много искусства, как классического, так и современного. О том, как восприятие произведений зависит от окружения, от того, как произведение подали и встретили. Но, как правило, искусственное искусство (простите за каламбур), помещенное на пьедестал почета критиками и избранной публикой, не выдерживает течения времени. Оно создано для того, чтобы быть здесь и сейчас и, как правило, не очень воспринимается не искушенным ценителем. Но приятно, когда появляются художники типа Билла, истинные творцы, одержимые искусством. Хоть я, если честно, так и не поняла, что он там делал. Читать о картинах, все равно, что читать о музыке или еде, это надо видеть.

Книга написана совсем простым языком, читать ее было легко. Она увлекательна, но, не более того. Мне лично она ничего не дала и, скорее всего, скоро будет забыта.


В книге произошло кое-что (не буду говорить, что, потому что это спойлер-спойлер), кое-что, чего я сама боюсь больше всего на свете.

Да, вот из-за этого я и раздумываю теперь - перечитывать эту книгу или нет. Так бы с удовольствием еще перечитала, но опять переживать детство Мэтта, а потом его смерть... как-то не слишком тянет. И за Эрику и Лео я в этом случае очень переживала, хоть они и положительные персонажи, но эмоции вызывали.

Все такие положительные-положительные, что, в итоге, не вызывают никаких чувств.

Ну вот Вайолет вроде и не такая положительная, все-таки отбила Билла у Люсиль, разбила семью) Может, если бы не она, и Марк нормальным был бы, ведь на него развод родителей в худшую сторону повлиял.


Да и самого Лео я бы не назвала таким уж положительным-положительным. Изменил жене с Люсиль ни с того ни с сего, да и эти его эротические мечтания о Вайолет при живом Билле как-то не очень выглядят))


Вот Марк — один в один мой брат) Для меня эта книга полезной была в этом плане, я очень многое поняла про собственного брата))


Но тут произошел кардинальный перелом в сюжете, я навострила ушки (точнее глазки, естественно) и начала жадно поглощать человеческие страдания и боль. По окончании чтения я пыталась разобраться в своих чувствах: почему так? Думаю, тут дело в страхе. В книге произошло кое-что (не буду говорить, что, потому что это спойлер-спойлер), кое-что, чего я сама боюсь больше всего на свете.


У меня похожие были чувства, что-то нехорошее внутри всё ворочалось. И также мажорное настроение в самом начале сменилось минорным, и если у меня сейчас спросят, какая это книга, я отвечу, не задумываясь, что грустная. Очень грустная.

Насчёт Билла. Я её читала в 2015 году, но из всей книги для меня запомнился именно он, из всех героев только Билл как-то вырисовывался в голове, его перетекание, переключение с одного вида искусства на другое. И меня больше поразил переход от плоскости к объёмности в его исканиях. Я всё вспоминала Лаокоона Лессинга, искусство в статике, постепенно оживающее на страницах книги, как раз здесь на примере Билла это хорошо видно.

Частенько вспоминаю про исследования булимии и анорексии, которыми занималась одна из героинь, особенно когда сама что-то ненужное ем во время депрессии. Сразу же в голове: "Где-то я читала, что таким образом женщина защищается от внешнего мира, прячась в свои жировые складки... ах, точно, у Хустведт". Кстати, Хустведт не чужды исследования болезней, в книге За гранью нервного срыва она рассказывает о своём нервном расстройстве. И это скорее художественное описание болезни, нежели рекомендации, как его преодолеть. Точно так же и здесь, героиня просто нанизывает на ниточку отдельно взятые случаи, подбивая печальную статистику.

Однозначно буду перечитывать, через пару-тройку лет, потому что многие детали уже не помню.


Так он и превратился в одинокого бородача Дэйва с картин сына.

Точно, я не обратила внимания!


Я слушаю ее уже месяц, и осилила пока только треть) Не буду подсматривать в обсуждения, чтобы не нахватать спойлеров, хотя не уверена, что дослушаю до конца. Пока что впечатление такое - нудные пи*дострадания творческой элиты + автор, которая тужится показать, какая она вся умная и разбирающаяся в живописи, а тебя не цепляет, потому что ты разбираешься не хуже) Еще и чтец занудно-монотонно читает, что не может не сказать на общем впечатлении.