Исторический роман: РОССИЯ — 109 книг

Коллективная подборка книг
Исторический роман: РОССИЯ

Эта подборка - попытка собрать многочисленные исторические романы, действие которых разворачивалось в России.

Другие страны:
Исторический роман: АНГЛИЯ
Исторический роман: ФРАНЦИЯ
Исторический роман: ДРЕВНИЙ МИР

129 19 комментариев 302удалить из избранного

Комментарии

Могу предложить Мединского "Стена". Действие происходит в 1609-1611 годах в Смоленске.

+1 05.05.12

Спасибо, сейчас добавлю

0 05.05.12

Меня очень вдохновила тема вашей подборки, я сюда десять романов Дмитрия Балашова добавила, по-моему, это лучшее, что есть по истории Древней Руси в художественной литературе.

+1 05.05.12

Спасибо:) Балашова я как раз и не читала:)

0 05.05.12

Очень рекомендую, ну просто очень-очень. Его книги и занимательны, и язык хороший, и историческая достоверность высокая, Я вам гарантирую, что если вы одну книгу прочитаете, то потом будете читать все остальное, пока на закончите. Это настоящий экшн из жизни Древней Руси.

Я, кстати, тут еще вспомнила, что я читала историческое, сейчас добавлю Мережковсго и Алданова, у них, кстати, и для других ваших подборок найдется. Смотрите обновления по Древнему миру и Франции.

+2 06.05.12

Ух, спасибо вам большое)))

0 06.05.12

«Анна Ярославна — королева Франции», «Диво»,«Владимир», «Вещий Олег», «Святослав»,«Слово о полку Игореве» — тогда ведь и намека на Россию не просматривалось. Русь? Это ни в коей мере не синоним. Россия — это территории, объединенные Московским княжеством, которое само сформировалось лишь в 13-14 вв. Ни при Олег, ни при Владимире с Ярославом его и в проекте не было. С таким же успехом можно французские и английские романы о событиях 16 века включить в подборку Евросоюз.

«Роксолана»? Странно, 90% событий происходят в Турции. Главная героиня — украинка. То есть, она так сама себя называет на страницах романа…

«Тарас Бульба», «Ася» (действие, кстати, в Германии) «Москва и москвичи» и «Белая гвардия» — это исторические романы???
Не сочтите за национализм, но все это странно:))

-1 13.05.12

Не хочу ввязываться в спор, но, имхо, сама этимология названия свидетельствует о том, где лежат корни России;)

По "Роксолане" и "Асе" - согласна, относительно "Тараса Бульбы", "Белой гвардии" etc - есть как бэ определение терминов;)

Историческая проза — условное обозначение для разнородных по структуре и композиции романов, повестей, рассказов, в которых повествуется об исторических событиях более или менее отдалённого времени, а действующими лицами (главными или второстепенными) могут выступать исторические личности. (с) Вики

+2 13.05.12

Не хочу ввязываться в спор, но ни в «Тарасе Бульбе», ни в «Белой гвардии» нет ни малейшего исторического лица. Гоголь написал сказку, ничем, даже персонажами не связанную с реальными лицами. Герои Булгакова периодически говорят о гетьмане Скоропадском. Активнее всего треплются на эту тему г-н Мышлаевский и г-н Шервинский. Но сам гетьман действующим лицом романа не является. Так что приведенное Вами определение «историческая проза» свидетельствует категорически против;)

Более того, позволю себе расширить круг абсолютно НЕисторических романов за счет «Детей Арбата». Причина та же — абсолютное отсутствие исторических личностей:)

-1 13.05.12

А чем Вам Сталин в "Детях Арбата" не исторический персонаж? о_О

А как вы смотрите на то, что в "Белой гвардии"

повествуется об исторических событиях более или менее отдалённого времени


но в то же время

действующими лицами (главными или второстепенными) могут выступать исторические личности


и ничто не говорит о том, что без присутствия оных историческая проза перестает быть исторической прозой?:)

"Тараса Бульбу", простите, читала достаточно давно, поэтому спорить не буду. Но, судя по плюсам, исторической прозой это произведение считаю не одна я;)

***Черт, блин, я ж сама сказала, что спорить не буду***

0 13.05.12

Сталин делает «Детей Арбата» историческим романом? Следуя такой логике, не менее реальный прокуратор Понтий Пилат делает «Мастера и Маргариту» историческим романищем. Тут и Булгаков на том свете покраснел;)

А что до Тараса и его плюсов, то они ведь от тех дам, кто сам не читал Гоголя. Ну, максимум, смотрел фильм Бортко. Для них ведь и Анжелика — историческая маркиза ангелов:))

-1 14.05.12

"Тарас Бульба" определение жанра, с которым я согласна.

"Дети Арбата" - создается впечатление, что в данном случае вы-то и ограничились экранизацией. У Рыбакова огромные фрагменты посвящены именно историческим событиям.

+1 14.05.12

Ладинский "Падение Херсонеса..." два раза включен в подборку.

0 13.05.12

Ага, спасибо - сейчас подчищу

0 13.05.12

Есть такая замечательная, с моей точки зрения, трилогия российских авторов-историков В. Шеремета и Л. Зелениной под общим названием "Османские хроники, или Записки о любви и смерти" : "Императрица в парандже", "Последняя любовь падишаха", "Тень за троном". Место действия: Россия, Восток (в основном Турция), время действия - XVIII-XIX века. Это НЕ любовные, НЕ приключенческие романы. Это научно-популярная литература. Вопрос: включить в подборку или нет?

+1 11.02.15

Не заметила в подборке замечательного автора Загоскина Михаила и моего любимого произведения " Рославлев, или Русские в 1812 году". Рекомендую к прочтению:)

0 28.07.15

Здравствуйте, уважаемые любители и знатоки исторического романа! Пожалуйста, помогите мне в поиске книги: в школьные годы я прочитала необычный исторический роман. Это была не просто история государства в определенное время, это был можно сказать исторический СРЕЗ, когда описывалась история нескольких государств в одно и то же время, и, таким образом, создавалась объемная картина мира. Помню, что в книге говорилось о России/Руси (?) и о Великом шелковом пути. Какие еще раскрывались страны - не помню((( Пожалуйста, если знаете, о каком романе я веду речь, не сочтите за труд откликнуться и написать его название и автора. Благодарю от всего сердца!

0 11.09.16

Иванов Русь великая (трилогия Русь изначальная, р. Великая, повести древних лет)

0 27.05.22

Рекомендую Валерия Замыслова (Смутное время).

0 21.02.18