Психологический роман, написанный от лица живущего в конце XXI века историка, наблюдающего один день прошлого — ничем, казалось бы не примечательный августовский день 1975 года, в который должны произойти события, оказавшиеся ключевыми для последующего существования человечества. Что определяет будущее? Что спасает людей от неведомых, подстерегающих в грядущем опасностей? Шаг за шагом, час за часом историк прослеживает поведение молодого ленинградца и встречавшихся ему в тот день самых разных людей, от генерала войск связи до дворового подростка, и убеждается, что подлость влечет за собой подлость, а порядочность влечет за собой порядочность, и прерывать цепную реакцию нарастания зла в мире способен только тот, кто, сам того не ведая, неосознанно, просто потому, что иначе не может, на подлость отвечает порядочностью, на зло — добром... сам с неизбежностью страдая при этом десятикратно, стократно…
Психологический роман, написанный от лица живущего в конце XXI века историка, наблюдающего один день прошлого — ничем, казалось бы не примечательный августовский день 1975 года,…
Комментарии
Анют, лови советы, может что выберешь)
1. Бернард Беккетт "Генезис 2075"
2. Бредбери рассказы "Ветер", "Вельд", "И всё-таки наш...", "Луг", "И грянул гром", романы "Надвигается беда", "Из праха восставшие ", "Вино из одуванчиков"
3. Роберт Янг "Механический фиговый листок", "Срубить дерево"
4. Эндрю Шон Грир "Невероятная история Макса Тиволи"
5. Ниффинеггер "Жена путешественника во времени"
6. Роджер Желязны "Ключи к декабрю"
7. Майк Гелприн "Свеча горела"
8. Клиффорд Саймак "Денежное дерево"
9. Чайна Мьевиль "Основание"
10. Гейман "Американские боги"
Спасибо, моя дорогая) есть из чего повыбирать)
А "Основание" я вчера уже прослушала (подсмотрела у вас с Настей в комментах, как раз в тот момент, когда вы обсуждали его) :)) быстренько нашла и сразу, не раздумывая, прослушала)
Жену путешественника и Вино из одуванчиков тоже читала и очень понравилось)
Остальные добавлю сейчас)
Отлично) Вижу, что тебе тоже понравилось Основание, сильно написано.
Вот и у меня "Жена..." и "Вино " в любимчиках)
Я тогда тебе ещё притащу, на всякий случай)) Опять-таки, выбирай сама)
1. Майкл Боккачино "Шарлотта Маркхэм и Дом-Сумеречье"
2. Сара Уотерс "Маленький незнакомец"
3. Эндрю Дэвидсон "Горгулья"
Дом-Сумеречье читала)) остальные сейчас тоже добавлю) сижу смеюсь: оказывается, я время от времени читаю фантастику, сама того не зная, т.к. не считала это фантастикой)))
Я так сильно чую, что слово "фантастика" разрослось на мистику и фэнтази))) А с другой стороны, градация в некоторых книгах очень тонкая))
Вот и я так чую) потому что брались они мною по другим жанрам. Еще вспомнила "Цветы для Элджернона", тоже фантастика?
Вот и у меня сомнения насчёт фантастики))) Ну ничего, главное принести тебе хорошего чтения)))))
Научно-фантастическая, ага)
Думаю, теперь, благодаря вам, хорошего чтения предостаточно) буду дозировать)
Читай на здоровье!)
А "Маленький незнакомец" фантастика разве?
Тут много рассказов, чтобы тебе постепенно войти в жанр))
Класс! Еще раз - ОГРОМНОЕ!)
Совершенно не за что))
Из того, что уже есть в твоей подборке, очень голосую за "Корону профессора Козарина", "Поселок" и "Vita Nostra". Все классные))
Из того, что еще пришло мне в голову и что мне очень нравится (а там уж что выберешь):
1. Джон Кристофер - Огненный бассейн (не смотри, что входит в цикл, можно читать отдельно, книга самостоятельная. И что в аннотации речь о пришельцах из космоса - тоже совсем не важно. Действие происходит на Земле и основные герои - обычные люди).
2. Рей Бредбери - Наказание без преступления (рассказ)
3. Роберт Хайнлайн - Дверь в лето
4. Александр Беляев - Человек-амфибия
5. Айзек Азимов - Я, робот (сборник рассказов); Стальные пещеры; Двухсотлетний человек.
6. Теодор Стэрджен - Крошка и чудовище (нет ни одного читателя на ЛЛ и ни одной рецензии, но повесть милейшая и совсем не космическая)
7. Джон Уиндем - Чокки
Пока как-то так))
Спасибо, Алена!) добавила все, кроме "Двухсотлетнего человека", давно читала, не знаю добавлена ли эта книга в прочитанное) и фильм этот очень люблю)
Надеюсь, что-нибудь понравится)
Вот я сама даже не читала Двухсотлетнего человека, но из-за того, что фильм очень люблю, посоветовала и книгу)) хочу и сама когда-нибудь прочитать)
Что-то определенно понравится) пойду у себя посмотрю, добавлен ли Двухсотлетний человек в прочитанное, но на глаза в списке эта книга что-то не попадалась)
Да будет так))
Отличная подборочка получается))) Я еще принесла:
Паоло Бачигалупи - Девочка-флейта (рассказ и как раз тематика, которую ты просила изначально)
Чайна Мьевиль - Рельсы
Марина и Сергей Дяченко - Баскетбол (тоже рассказ)
Кир Булычев - Марсианское зелье
И кстати, Американских богов не хочешь со мной почитать?;)
О, сейчас добавлю) спасибо)
А когда ты планируешь Американских богов? У меня до конца года всё расписано(
И вот еще о чем подумала, наверняка есть какая-то фантастика про насекомых? Исследования и мутации, тоже ведь фантастика)
я так понимаю это ты мне, просто промахнулась))
ээх, жаль, я в декабре хотела, чтоб в игру пихнуть(
Че-т мне про насекомых Звездный десант только в голову приходит)))
Я еще помню Межзвездный грех - про секс с насекомыми)
оригинально))
и даже интересно)
ух ты) надо глянуть)
Погляди, есть шанс что понравится - такая экзотика)
О хоспади))))
Постоянно я с тобой промахиваюсь))
Что-то мне подсказывает, что Звездный десант про космос)
Давай я себе богов в план на декабрь добавлю, но обещать не буду)
Соглашайся на "Американских богов", я тоже буду перечитывать))
Про насекомых вспоминается Пелевина "Жизнь насекомых", турбореализм (и такой, оказывается, жанр есть))
Согласилась, но пока предварительно) не знаю, получится ли впихнуть)
Вот я еще в котомке принесла)) Не бей меня сильно, тут самые разные жанры, авось что приглянется
С. Кинг "11/22/63" - недавняя моя любовь, путешествия во времени
М. Этвуд "Рассказ служанки" - феминистская антиутопия
Д. Уиндэм "День триффидов" - апокалипсис
Г. Кей "Сарантийская мозаика" - альтернативная история
Д. Симмонс "Фотография класса за этот год" - немного хоррор
А. Сапковский "Последнее желание" - фэнтези (это мое любимое)
Уиндема, Симмонса и Кинга плюсую)
Вот теперь крайне будет интересно за лентой наблюдать)
Процесс уже пошел))
отлично)
ага))
Какая у тебя котомка симпатишная оказалась: всяко-разно тут имеется)) не боись, все тапки истратила на ...ных "Лис в винограднике", которых уже два месяца домучиваю))
Путешествие во времени тоже люблю)
Фейхтвангер не пошел?)) Что-то я прям боюсь его уже брать, обещала Алене Герцогиню Маульташ, и все откладываю.
Ну, так ты вообще знатный фантастолюб, значит ;)
Не пошел - крайне мягко сказано)) уговариваю себя удержаться от неформатной рецензии)) половину прослушала (чтение не шло вообще) жесть какая-то) вся книга - монотонные политические закулисные интриги, снабжение оружием американских повстанцев и не имение за это денег. Это если в кратце) и всё это на 37 часов прослушивания.... Хотя Алене понравилось, так что тут на любителя конечно, но я с этим автором больше ни-ни)
Голосую за неформатную рецензию)))
Это ужасно.
А вообще как будто разные книги вы с Аленой читали...
Даааааа ужжж)) я тот еще фантастолюб)) как раз вчера говорили, что некоторые из предложенных книг читала раньше, но брала из не как фантастику, а как мистику, например, или просто для отдыха, а, как оказывается, это тоже фантастика была))
Советы от Тори:
На примете много всего, но тебе надо особое советовать) Попробуй-ка вот такие :
1. Саймак "Город"
2. Хайнлайн "Дверь в лето" - заодно ЧиЖа послушаешь;)
3. Азимова рассказы : Нечаянная победа, Сделай сам - вдруг распробуешь, а то циклы у него замечательны, но классически тяжеловесны.
4. Каттнер - Лучшее время года - прошу , прочитай , это чудесная вещь. Самая лучшая в его рассказах.
5.Стругацкие - тут мне трудно советовать, но вдруг, если тебе захочется почувствовать себя романтиком, способным нести добро, очень такая "молодящая дух" вещь - Трудно быть богом .
А если посерьёзнее и неоднозначнее, то Пикник на обочине.
Брэдбери не советую, потому что ты с ним дружишь и сама уже выберешь, а Булычева уже посоветовали.
Я написала классику, для начала)) и не включала Лема, которого я тоже люблю, но он очень своеобразный.
За Булычева, Саймака и Брэдбери за обеими руками)
Начну осиливать потихоньку) начало положено и подборка теперь под боком))
Грущу, что не могу посоветовать любимые книжки - они, как на зло , все космические..
Не грусти, Галя) никак не желают приживаться в моем воображении другие планеты и их обитатели... Чуждо мне это, хотя предпринимались неоднократные попытки "подружиться" с космосом...
Я все понимаю, но перестать грустить не могу..
А так?))
А так могу перестать))
Замечательно))
А вот мне очень даже можно посоветовать космическую тематику! ;)
Я же не знаю, что ты уже прочитала и что любишь читать..
Ладно, рискну)
Как ты относишься к старью? В смысле к отцам-основателям золотого века НФ и их коллегам?) Потому что с ходу вспоминаются именно они.
Роберт Хайнлайн - Двойная звезда
Айзек Азимов - Основание
Фрэнк Герберт - Дюна
Спасибо за советы! Вот прямо в точку - обожаю старьё! :))) И Хайнлайна, и Азимова очень люблю. "Основание", я так понимаю, это "Академия", она у меня лежит в хотелках. "Дюна" тоже ждёт своего часа. Сейчас из-за игр на ЛЛ немного зависла на детективах, но как разгребусь с отчётами, то как раз с удовольствием возьму что-нибудь из НФ. На меня ещё свежекупленная серия АБС с упрёком поглядывает :)
А из современного ничего на ум не приходит? Это для мужа уже, он любитель актуальной фантастики :))
С актуальной фантастикой у меня все запущено) Еще столько не читанного старья и книг в других жанрах, что за новинками давно перестала следить.
Вот и у меня такая же история. Хотя если точно знать, что какая-то новинка действительно супер, а не просто раскрученный ноль, то с удовольствием почитала бы :)
Чтобы это точно узнать надо рискнуть и прочитать) Иногда попадаются приятные вещи. В последний раз так Марк Ходдер - Загадочное дело Джека-Попрыгунчика удивила.
Спасибо! Нос уже сунула и себе добавила :) Хотя стрим-панк, конечно, не самое любимое направление. Но хорошая идея и её исполнение в любом жанре хороши :)))
Да, в любом жанре можно найти что-то хорошее.
Все же не выдержу и добавлю Лема - рассказ "Терминус" )) вдруг...
Действительно, всякое может быть)) добавляю)
Отвечу тут: ))
Первое, что пришло на ум в надежде, что понравится Рыбаков Дерни за веревочку (но тебе его уже посоветовали))
Дяченко, на мой взгляд, жестковаты, но попробовать стоит.
Б. Элтон Время и снова время (про путешествия во времени) не увидела, советовали ли
К. Саймак Вся плоть - трава
Конни Уиллис Последняя из "виннебаго" (лиричная вещь, которая должна прийтись по вкусу)
Ж. Сарамаго Слепота (социальная фантастика, тоже интересно подумать)
Джордж Р.Р. Мартин Тупиковый вариант (отличная история с долей фантастики и людской психологии)
Танюша, хорошо, что ты сразу сюда всё скинула) спасибо за советы!) сейчас добавлю в подборку)
Этих авторов советовали, но другие книги) так что всё отлично!
Мартина и Сарамаго не советовали)))
остальное поддерживаю)
Да, когда добавляла твои советы, увидела что этих авторов нет)
вот, вот..)
Со вчерашнего вечера фамилии авторов-фантастов перемешались в голове))
сразу столько много всего, да ?)
90 книг за последние 12 часов) глаза в кучу))
ну зато теперь какой выбор - глаза разбегаются))
Бедные глаза - то в кучу, то разбегаются))
ага))