Книги, чуть было не отвратившие меня от чтения — 180 книг

Вас когда-нибудь тошнило от вида книги?
Вы когда-нибудь наводили блеск по всей квартире - лишь бы не читать?
Вы сбегали из дому от собственного ридера?

Да-да-да, приходится признать, некоторые книги ломают мозг. Это индивидуальная реакция, я полагаю. Для кого-то это может быть любимой книгой, а вы "чудом ушли, чудом"

Предлагаю создать подборку книг-аллергенов, книг-мозгосломов.

Сумерки
Стефани Майер
ISBN:5-17-035043-0, 5-271-13245-5
Год издания:2006
Издательство:АСТ, Астрель
Серия:AST junior
Язык:Русский

То что оно печаталось и стало бестселлером вообще лично для меня поставило под сомнение существование литературы...
Хотя я им (Сумеркам) за это до определенной степени благодарна))

Как странно, что какие то несчастные Сумерки поставили для вас под сомнение столь серьезный вопрос. Не понимаю, как такая книга может так сильно влиять на что-то, а тем более претендовать на отвратившую от чтения.

1) Вопрос может серьезный, но вряд ли я им задалась всерьез.
2) да, отвратило. От книжных прилавков с бестселлерами. Но не только оно.
Помимо Сумерек есть еще десяток подобных книг на которые у меня индивидуальная аллергия, но это капля в море... И отвращаться из-за них не хотелось и не хочется.

ой да ладно. заранее было понятно, что это такое. зачем мучить себя.

Все так коллективно минусуют, будто книга такая уж гадкая. Не впечатляющая, это да, но чтобы из-за нее перестать читать? Фи.

очень удивлена что Сумерки на первом месте... понятно что эта книга не для всех и у неё есть много хейтеров ну что б настолько?
явно книга не вызывает разочарование в литературе,есть произведение куда хуже. bichitoo

Совершенно не согласна, книга далеко не самое худшее, что можно прочитать, просто многих раздражает ее популярность. До классиков далеко, конечно, но так уж, чтобы прямо от чтения отвратить... не верю!!

Отвратило от чтения современного фэнтази. Причем напрочь. И это не из-за популярности книги.

Delga 18 апреля 2012 г., 11:19

Одиночество в сети
Вишневский Я.Л.
ISBN:978-5-9985-0245-3
Год издания:2009
Издательство:Азбука
Серия:Коллекция классических бестселлеров
Язык:Русский

Отвратила меня эта книги от сентиментальной литературы (имеется в виду литература,повествующая о чувстве).Настолько комерческая,настолько притянутая за уши и с подлым расчетом выжать слезу расчитанная.Не вдохновения,ни таланта не увидела в этом чтиве.

Turkish 19 апреля 2012 г., 16:22

Грозовой Перевал
Эмили Бронте
ISBN:5-17-018369-0
Год издания:2003
Издательство:АСТ
Серия:Рандеву
Язык:Русский

Вот знаете, есть фильмы "500 дней лета" и "Влюбись в меня, если осмелишься" и очень многие восхищаются мол " О БОГИ КАКАЯ ЛЮБОВЬ ВЫ ГЛЯНЬТЕ ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ", по мне так нет там. любви то. Так же и с этой книгой. Это "странная любовь" - это не любовь вообще. Вымученная книга. Еще такой момент как: "ой вот вы меня обидели, значит я точно заболею. ой вот я заболела, значит точно умру. ой вот я и умерла МУЧАЙТЕСЬ ТЕПЕРЬ". Это. как-то. немного кхм. До чего здесь нужно дорасти? До того, что любовь бывает разной, что она мучает, что люди жестоки, что бывает мучители, которые любят? Вот что? the_june

Книга о психически больных людях, написанная психически больным человеком. Мне казалось, что я от неё тоже заболеваю. И если совсем от чтения она не отвратила, то от английской литературы, и тем более от сестёр Бронте - похоже, надолго.

А мне очень понравилась, можно даже сказать, что она перевернула мой мир. Хоть и читала я ее относительно длительное время, а не взахлеб, но она оставила неизгладимое впечатление. Любимая. kseniya12345

Одна из любимых, может она и правда о психически больных людях, но, значит я тоже психически больной человек. И знаете что? - Мне это нравится! Вспомнили здесь и 500 дней лета с моим любимым Джозефом, и, если там нет любви, то ее нигде нет. А вот все эти сопли в Джейн Эйр или Ромео и Джульетта вот уж где любви нет, так сплошной треп и дурость.

Мнее книга нравится, но есть один персонаж, который меня бесит своей эгоистичностью и глупостью - это Кэтрин-старшая. Бесит точ, что она пудрит мозги двум любящим ее мужчин и винит их во всех смертных грехах, что мол они испортили ей жизнь, тогда как она сама выставляет себя невинной жертвой - хотя во всем виновата лишь она сама. Именно она поломала судьбы многих.


Во время чтения заставляла себя усилием воли брать книгу в руки. Настолько отвратительные герои, что сама книга казалась сгустком ненависти, воплощенным в бумаге. haresanna

А я прочла книгу на одном дыхании!Если книга вызвала в вас эмоции.значит она хороша) Абсолютно атмосферная,готичная,мрачная книга..Да по прочтении меня ждал глубокий катарсис и впечатлений на долгое время..Не могла читать ничего другого,дабы не исчезли эти прекрасные чувства,эмоции и впечатления! Ange147

Книга на одном дыхании! Больше не знаю пока книг с такой страстью в любви к женщине! jump-jump

Lettie 19 апреля 2012 г., 04:53

Любовь живет три года
Фредерик Бегбедер
ISBN:978-5-94145-438-9
Год издания:2008
Издательство:Иностранка
Серия:The best of иностранка
Язык:Русский

Ужасно.... если бы она не была такой короткой, я бы сожгла ее. К Бегбедеру щипцами не прикоснусь.
присоединяюсь RinneDevoutness

Qui-aspira 19 апреля 2012 г., 13:08

Лолита
Владимир Набоков
ISBN:978-5-91181-560-8
Год издания:2007
Издательство:Азбука-классика
Серия:Белая серия (мини)
Язык:Русский

В 1955 году увидела свет "Лолита" - третий американский роман Владимира Набокова, создателя "Защиты Лужина", "Отчаяния", "Приглашения на казнь" и "Дара". Вызвав скандал по обе…

Война и мир (комплект из 2 книг)
Л. Н. Толстой
Год издания:1968
Издательство:Картя Молдовеняскэ
Язык:Русский

явно не из разряда "тошниловок" AngelBest

Мне кажется, её сюда добавили не из-за "тошниловки", а из-за школьной обязаловки. Поневоле заворотит, когда вынуждают что-то читать. Я читал её ещё до шк.программы для себя - очень понравилось. А так кто его знает, как бы я к ней относился, если бы обязательно и помногу зараз. Так что выложившего и плюсующих даже понимаю. Mikael

Люди, побойтесь бога, это же мировая классика. Явно школьник какой-то. dana t-ex

WolfsSeele 19 апреля 2012 г., 13:07

Мастер и Маргарита
Михаил Булгаков
ISBN:978-5-9985-0069-5
Год издания:2010
Издательство:Азбука-классика
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

Наверное, не удивляет то, что эта книга сюда попала, ведь она сложная и в ней очень много разных смысловых пластов. destelis

А меня удивляет, что книга со смыслом, идеальная со всех сторон, признанная классика, оказалась в такой"позорной" подборке. Если не понятен смысл книги, её сразу в "тошниловку", не позорились бы. AngelBest

Смысл - смыслом, но есть такие книги, сквозь которые продираешься с такими мучениями, что после прочтения даже не хочется брать новую книгу. Может для кого-то это именно такая книга. MaryJane_Catharsis

kosolapchik 18 апреля 2012 г., 13:14

Невыносимая легкость бытия
Милан Кундера
ISBN:5-91181-172-3
Год издания:2006
Издательство:Азбука-классика
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

о да! да! ДА! я уже год пытаюсь прочитать... ( veneciya75 )

Странно. А я прочитала с огромным удовольствием. И даже больше, эта книга не только не отвратила от чтения, наоборот, благодаря ей я заинтересовалась Пражской Весной, событиями тех лет. ( Nika_Vera )

Согласна. Книга ужасна, как с художественной стороны, так и с точки зрения морали. В огонь её! AngelBest

И мне, кстати, книга понравилась. Несмотря на многие отзывы, что книга сложно читается, я, на удивление, провалилась в нее и прочитала очень быстро MaryJane_Catharsis

evalenta 19 апреля 2012 г., 12:08

Дневники вампира. Пробуждение
Л. Дж. Смит
ISBN:978-5-17-057476-6
Год издания:2009
Издательство:АСТ
Серия:Дневники Вампира
Язык:Русский

лом, кстати.

вот и у меня тоже самое... но я прочитала всю серию, как ни странно. обычная книжонка про вампиров для девочек 11-14 лет. alenvermouth

readinggirl 19 апреля 2012 г., 12:03

Голубое сало
Владимир Сорокин
ISBN:5-93321-004-8
Год издания:2002
Издательство:Ад Маргинем Пресс
Язык:Русский

Не осилила и трети.

Не осилила и пары абзацев

а мне вообще названия хватило xD

осилила. ничего не поняла. страдаю

от чтения не отвратила, этого ничто не добьется, но вот от Сорокина - на все 100%.

я пытааался)))

blinch 19 апреля 2012 г., 12:32

Кысь
Татьяна Толстая
ISBN:978-5-699-20508-0
Год издания:2007
Издательство:Эксмо
Язык:Русский

"Кысь" - первый роман Татьяны Толстой, получивший в номинации "Проза 2001" книжного "Оскара". Татьяна Толстая также автор книг: "Ночь", "День", "Двое".

Замок
Франц Кафка
ISBN:5-91181-004-2
Год издания:2007
Издательство:Азбука-классика
Язык:Русский

На неподготовленную голову - жесть :D

Присоединяюсь. Уже было две попытки начать, морально готовлюсь к третьей! Teneri

Teneri, у вас все получится! Когда привыкаешь к Кафке вообще, он уже не так страшен :)

Прочитала на одном дыхании. Разве что впечатление тяжелое осталось, но как правильно заметил предыдущий автор - к Кафке надо привыкнуть)

К наркоте тоже, говорят, привыкают.

По-моєму, шедевральна книга. Але не всі до неї готові. klaustrofobia

kosolapchik 18 апреля 2012 г., 13:12

Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
ISBN:978-5-91181-531-8
Год издания:2007
Издательство:Азбука-классика
Серия:The Big Book
Язык:Русский

А я не согласна, мне книга очень даже понравилась, она затягивет Rika777
Мне книга тоже понравилась) rusyawa
Да ну что вы! Очень интересная книга, находится в списке моих любимых. kseniya12345
Как эта книга вообще попала в эту подборку???

***
Книга, да, дурацкая, мягко говоря, рассчитанная на массового читателя, это сквозит в каждой строчке, и мистика тут, и инцест, и Джен Эйр к месту и не к месту. тьфу..а. AngelBest

readinggirl 19 апреля 2012 г., 12:02

Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
ISBN:978-5-17-071285-4, 978-5-271-34687-3, 978-985-16-9476-7
Год издания:2011
Издательство:АСТ, Харвест, Астрель
Серия:Нобелевская премия
Язык:Русский

Я від неї в захваті. Читала з піднесенням у грудях, а коли перегорнула останню сторінку - довго була під враженням klaustrofobia

+ Тошниловка, что персонажи, что повествование, что описания, прекрасен только язык автора. AngelBest

rezviy_homiak 19 апреля 2012 г., 15:13

Эмобой
Антон Соя
ISBN:978-5-91181-785-5
Год издания:2008
Издательство:Азбука-классика
Серия:Любовь без правил
Язык:Русский

Бред сивой кобылы, сидящей на тяжелых наркотиках...
EcoDoris

Согласна, идиотизм полнейший MaryJane_Catharsis

aygulayupova 18 мая 2012 г., 20:40

Пятьдесят оттенков серого
Э.Л. Джеймс
ISBN:978-5-699-58699-8
Год издания:2012
Издательство:Эксмо, Домино
Язык:Русский

Сумерки на первом месте а вот ЭТОГО даже в списке нет?! О Господи! bichitoo

Моя внутренняя богиня негодует, что это чтиво не на первой странице! =)) Mikael

Этот шлак должен идти сразу после "Сумерек", а еще лучше - перед ними MandarinaDuck

bichitoo 3 июля 2014 г., 03:44

Улисс
Джеймс Джойс
ISBN:978-5-9985-0459-4
Год издания:2009
Издательство:Азбука-классика
Язык:Русский

После этой книги меня наоборот прорвало. Так легко читается нормальный язык после этой тяжести.

Эпохальная книга. Великая книга. С ее помощью можно и кругозор расширить, и навык чтения улучшить, и наконец научиться с примечаниями работать. Чтение в оригинале со словарем, подозреваю, сможет улучшить знание английского так, как не улучшит обучение на спецкурсах. Впрочем, почему она здесь, понятно - список субъективный, а искусство ради искусства (коим является "Улисс") нравится далеко не всем. lavdiasmylove

LaSombra 18 апреля 2012 г., 11:46

Мертвые души
Николай Гоголь
ISBN:978-5-9985-0722-9
Год издания:2010
Издательство:Азбука Классика
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

"...Говоря о "Мертвых душах", можно вдоволь наговориться о России" - это суждение поэта и критика П.А.Вяземского объясняет особое место поэмы Гоголя в истории русской литературы:…

Парфюмер. История одного убийцы
Патрик Зюскинд
ISBN:5-91181-044-1
Год издания:2006
Издательство:Азбука-классика
Серия:Azbooka. The Best
Язык:Русский

От чтение не отвратило, но впечатления тошнотворные :(

Вочевидь, на любителя? Я - любитель. klaustrofobia

Я не могла эту книгу читать. Как только садилась, так от этой красоты сразу сердце начинало сильнее стучать и самому хотелось что-то писать, до боли. Эта книга провоцирует писательство alicetrip

Ещё одна книга прочитанная быстро,на одном дыхании и с замиранием сердца! Я люблю тебя вонючий Париж! Ange147
Самая "пахнущая" книга! Завораживает с первой страницы этот зловонный Париж, а затем столь тонко описанные ароматы масел, цветов... Да и главный герой поражает. Не понятно т, то ли это гений, то ли маньяк. В целом, браво автору! Книга читается на одном дыхании!

LoraG 19 апреля 2012 г., 17:54

Шелк
Алессандро Барикко
ISBN:978-5-9985-0207-1, 978-5-389-00057-5
Год издания:2010
Издательство:Азбука-классика, Издательская Группа Аттикус
Язык:Русский

Из дома не сбегала и блеск не наводила только потому, что книга очень короткая, но это редкостная чушь!Книга настолько коммерческая, что читать противно.

TheAbyss 19 апреля 2012 г., 10:25

1 2 3 ...
1 2 3 4

Комментарии


у меня это "Кысь" Толстой


Еще плохо разбираюсь в подборках. Вы сами можете добавить или только я?
Кысь не читала, а к рассказам Толстой такое же отношение. Хотя эссе и публицистику ее люблю.


Сделайте подборку коллективной, чтобы все могли добавлять)


ага, спасибо, сделала!


пока не могу
нужно просто поменять тип подборки с личной на коллективную, тогда все смогут добавлять книги)


Сделала! Спасибо, за подсказку!


не за что)


Эльфрида Елинек - Михаэль , как бралась за чтение, сразу мутить начинало. Я ее так и не осилила.


добавила.


Гроздья гнева навеяли на подборку? :)


Они! У меня даже ридер сломался от этой книги :(


В этом вся прелесть флэшмобов, может попастся что угодно, но прочитать все равно придется :D


Да, кстати именно риск добавляет удовольствия! А потом, это как во времена филфака - нравиться-не нравиться, а классику прочитаешь) И это есть хорошо)


Допускаю все предложенное и кое-где даже соглашаюсь, но аж подпрыгнула от негодования за "Мастера и Маргариту". Пробуйте еще раз . Не может быть!!!! Нельзя ее в мозгосломы и тошнотики!!!!!!!


Почему нельзя?


Потому что "М и М" не похожа ни на одну книгу. Там столько характеров, там все: добро и зло, глупость и мудрость, там так ясно, что в любом социуме существуют одни и те же человеческие вечные ценности. Не знаю, скажет ли этот мой сумбур Вам что-либо, но я могу читать ее с любой страницы.


Я пробовала, не пошло, дала отцу, который помнит первый выход романа, но тогда он его не читал, взял у меня - сказал кратко и нецензурно свое мнение, потом она мне на экзамене попалась - преподавательница сказала, что ей роман тоже не нравится. Мне лично роман не понравился


Это я добавила (да-да, заминусуйте меня, товарищи :D).
В свое оправдание могу сказать, что совершенно не мое, мне не понравилось и читать не хотелось, хоть и прочла через силу за несколько дней. Если кому-то нравится, пусть им нравится, но это не значит, что пренепременно всем должно нравится.


Ну хоть кому-то еще не нравится. А действительно, там же все начинается с религиозных рассуждений, и кому этот треп мог понравится?


На вкус и цвет: вам и мне не нравится религиозная тема, а кому-то нравится... Также и "МиМ" (17+ за эту книгу в этой подборке говорят, что не нам одним он не нравится, но и количество любителей этого романа зашкаливает).
Нам, наверное, не дано понять :D
Лично для меня там слишком много всего намешано, многокомпонентный коктейль, а на вкус не ахти какой =)


Я думала, что отец оценит, вроде как на 40 лет меня старше... но в моем случае генетически передается непонимание этого романа


Иными словами, вы описали своё отношение к книге, но не ответили на вопрос: "Почему нельзя?".


Каждому своё: наверняка найдутся люди, которые и "Сумерки" посчитают книгой не заслуживающей места в данной подборке.


Ну так топикстартер подборку вообще под влиянием "Гроздьев гнева" сделала. Хотя это великолепный роман, на мой взгляд. Так что тут, как в большинстве подборок, будет просто все подряд. Не стоит сильно из-за этого переживать. :)


Спасибо, Лада, за интересную подборку! И за риск: некоторые очень болезненно реагируют на нападки на их любимые книги! Не побоялась. Молодец!!!


да чего уж там))) Давно подозревала, что я безбашенная)


А я вот всегда боюсь, что побьют! За Фрая я уже, кстати, получила!!!


каждый раз, когда "бьют" обидно бывает - это да, но почему-то каждый раз убеждаюсь, что намерена и дальше писать так, как сама считаю нужным. А чужие амбмции (или просто неопытность - как с гроздьями) меня не сильно трогают)


Да я тоже не намерена подстраиваться под чужое мнение, но просто не всегда бывает понятна причина нападок. Это же просто ЛИЧНЫЕ МНЕНИЯ каждого человека. И они просто априори не могут быть одинаковы. Иначе зачем же мы тут ими делимся?


У Фрая оччень понравился "Ключ из желтого металла", хотя все остальное не очень...А в ответ нападающим фраза из Марининой (которую тоже считается хорошим тоном критиковать)
"...у каждого человека свои эмоциональные и интеллектуальные потребности и не стоит истязать себя тем, что этим потребностям не соответствует. Если человек чего-то не понимает или ему что-то неинтересно, это не означает, что он тупой и ограниченный. Просто он – другой. Он не такой, как ты. А кто сказал, что все обязаны быть такими, как ты сам? Кто сказал, что всем должно быть интересно то, что интересно лично тебе? Кто сказал, что твои интересы – самые интересные, и твои вкусы – самые правильные, и твое мнение – самое безошибочное? Кто, в конце концов, сказал, что ты – эталон, а все, кто этому эталону не соответствует, – глупцы с неразвитым вкусом?


Да ладно, если вы о комментариях к вашей рецензии, так они были вполне мирными :)


Просто обмен мнениями


У меня сложилось впечатление, что тут проблема не в любви и не в нападках, а в том, что, когда нет четких критериев (например, в данной подборке их нет), а есть некие достаточно эфемерные характеристики, люди добавляют книги по простейшему принципу "нравится - не нравится". Что, на мой взгляд, в значительной степени нивелирует смысл подборки.

Грубо говоря, в данном случае "Книги, чуть было не отвратившие меня от чтения" можно заменить на "Книги, которые я не смог дочитать" или на "Книги, во время чтения которых я от тоски заснул, прикусил себе язык и теперь ищу автора по всему свету, чтобы прикусить язык ему" - и ничего коренным образом не изменится.


а у вас такое было? Если было (такое, что вы наслаждались НЕчтением), тогда вы должны понимать, что далеко не всякая скучная книга может быть в этой подборке)


А я вот понимаю идею подборки несколько по-другому! И это вовсе не принцип "нравится - не нравится"! Тут речь не идет о книгах, которые изначально скучны, а потому и брошены недочитанными. Для меня такие книги вообще стоят в ряду с теми, которые я не читала и говорить про них нечего. Тут речь именно о книгах прочитанных, но по каким-то причинам не понравившимся настолько, что вызвало отторжение и отвращение! А то, что в подборке нет конкретных объяснений на каждую книгу-так тут и места нет для этого! Я свои причины изложила в рецензии на книгу (и у многих также существуют рецензии на представленные здесь книги).


Честно говоря, мне вообще не очень понятен концепт "наслаждаться нечтением". Я дочитываю - за редким исключением - даже книги, которые кажутся мне плохими (тут можно подставить какое угодно другое определение) или не нравятся, чтобы иметь цельное представление. Более того, такие книги я стараюсь прочитать быстрее, чтобы перейти к чему-то хорошему.

А идея мучительных прогулок вокруг ридера под лозунгом "лишь бы не читать то, что внутри" - она напоминает подготовку домашнего задания по ненавистным предметам. Но мы же не в школе. И тут собрались любители чтения - так почему надо наслаждаться нечтением? Бери другую книгу - и вперед. Двойку никто не поставит.

При этом я понимаю, что книга может вызывать отвращение и все такое. Но между, допустим, Хэвоком, который просто откровенный кишкокрутящий блевотный трешак, и тем же Булгаковым с отзывами "не мое" и "не понравилось" в этом отношении пропасть, на мой взгляд. Мне трудно понять, что Булгаков делает в подборке книг, вызывающих отвращение к чтению. Можно не любить Булгакова целиком, отдельно "Мастера и Маргариту", "Белую гвардию" или "Записки юного врача", потешаться над "Роковыми яйцами" и так далее. Но - отвращение к чтению? Была ли, спрашивается, любовь.

Извиняюсь, если вышло излишне экспрессивно.


О какой боязни ведете речь, дорогие френдессы? Каждый мыслит по-своему, и я уважаю любое мнение. Точно также, я думаю, Вы уважаете мое подпрыгивание и негодование насчет Булгакова.


Не-не, мы как раз не о вас! Нам тут доставалось порой) Ваше возмущение по поводу МиМ я понимаю вполне. Но вот, что на этот роман часто бывает аллергия у читателей - это я верю. Сама таких людей встречала. Одна дама даже с филфака. Вот не идет и все. Такой роман - мистический)


Да конечно, все очень и очень индивидуально.


Лада уже ответила, но я свои "пять копеек" вставлю. Я, лично, против МиМ ничего против не имею. Читала и перечитывала с удовольствием! А вот мои родители (кстати, очень читающие люди) книгу не осилили и активно невзлюбили. На вкус и цвет...
А чужое мнение, безусловно, надо уважать!


Знаете, в молодости я не могла прочесть ничего у Писемского, сколько не начинала, а моя, покойная уже, тетя читала его взахлеб. Сейчас я бы попробовала его вновь, но еще до перестройки по глупости сдала в букинистический магазин ПСС. Теперь поищу в сети и все-таки попробую. У тети был хороший вкус.


ЯЕще один плюс в адрес "Мастера и Маргариты". Если бы не стремление к отличной оценке по литературе, я бы в жизни его не дочитала. Пять мне так и не поставили, лучше бы не пытала себя. Но о своей нелюбви к роману я уже писала.
От себя добавлю "Интервью с вампиром" Энн Райс, одна из немногих книг, которые я бросила за последние годы. Это просто неперевариваемая нуднятина, имхо


Заранее извиняюсь, но кто добавил "Грозовой перевал"? За что? Аргументируйте!)))


Вам тоже эта книга нравится? Просто я ее в 14 лет купила, в 20 прочитала. До нее дорасти надо.


Да, мне она очень нравится!))) Первый раз я её прочитала тоже примерно лет в 14, мне она сразу пришлась по душе)))


Меня смущало одинаковое имя героинь Кэтрин/Кэти и имена Линтон - Эрншно, не понимала связи, вот после экранизации с Бинош и Файнсом все встало на места


Для меня экранизация с Бинош лучшая из существующих)))


Мне еще с Мерль Оберон нравитсся


На моё восприятие повлияла, видимо, первоочерёдность просмотра, ведь для меня даже при неоднократном повторном чтении романа Кэтрин это всегда образ созданный Бинош и соответственно Хитклиф-Файнс)))


"Не кысь" Толстой. Весьма неоднозначный сборник в плане чтения, но я уже почти одолел.


Вэлкам) добавляйте!


Отлично!
Только бы ещё хотелось, чтобы те, кто добавляет книги ещё и написали пару слов ПОЧЕМУ? книга оказалась нечитабельной. Это любопытно. )

1 2 3 4