Меня об этом почему-то часто спрашивают: неужели я так соскучилась по игровой тусовке, что, занимаясь реконструкцией эпохи рыцарства, вдруг почему-то написала об эльфах… Вроде бы вполне исторические рыцари - и вдруг - какие-то "игровые" эльфы, совершенно вроде бы не по теме. Специально для вас - ответ на этот, видимо, животрепещущий вопрос. Во-первых (и это главное!), я это написала потому, что так считаю и верю в эльфов. Во-вторых, совершенно не понимаю, как и почему это должно идти вразрез с рыцарством. Ведь рыцарское средневековье - то последнее время, когда не просто верили в эльфов, но еще и активно с ними пересекались. Реконструкторы, специально для вас: если кому интересны эльфы, найдите семейные предания и легенды многих дворянских родов Европы (особенно советую остановиться на Франции, Ирландии и Шотландии, там этого побольше, чем, к примеру, в Англии и Германии) - почти во всех знаменитых фамилиях есть какой-нибудь эльф - прародитель. Об известном семейном предании графов Лузиньянских я уже упоминала в своей книге: они ведут свой род от графа Раймона де ла Марш и феи Мелюзины, с которой тот познакомился у родника. А теперь упомянем о первой франкской королевской фамилии - Меровингах. Их легендарный предок Меровей по легенде имел необычного отца -бессмертного волшебника, выходца из моря. Правда, невозможно утверждать, что это был именно эльф, но если вспомнить о способностях Меровингов: их называли "королями - волшебниками", они не стригли волос, считая, что с этим убывает их сила, они владели простейшей магией и умели лечить руками, то определенные эльфийские способности у них были. Тут же можно упомнить легенду о шотландском клане Мак-Леод (кстати, именно они стали прототипами киношного бессмертного Маклауда), которым эльфы подарили свое знамя, отчего клан стал непобедимым в бою - их стало невозможно убить. И т.д., и т.п., мне просто неохота тратить время и место на перечисление всех этих легенд. Ну не может быть у всех этих легенд "фэнтезевая" подоплека: их ведь не толкиенисты писали! Если в 17 веке в Аберфойле священник Роберт Кирк выпустил свой трактат "Тайный союз эльфов, фавнов и фей", то обратите внимание, сколь серьезно к этому относились в то время! Так что удивительного в том, что "реконструируя" сегодня облик средневекового человека, мы придерживаемся веры в эльфов, гномов и иже с ними? Все ли мы такие в "Легенде"? Нет, конечно - ведь и в средневековье не каждому доводилось встречаться с эльфами. Просто в нашем клубе есть принцип: слово "эльф" здесь не было и никогда не будет ругательным. А в нашем клубе, кстати, есть даже отдельно взятая гномская дружина - их штандарт украшает наши стены. Почему бы нет, в конце концов? И, наконец, в-третьих: есть вещи, о которых не сказать нельзя. Конечно, можно было об этом промолчать: ведь и Теофраст Гогенгейм (Парацельс), и позднее Артур Конан Дойль, интересовавшиеся эльфами, знали, что это - тема небезопасная (и увы, не безнаказанная!). Но я придерживаюсь того мнения, что истина сама выбирает своего носителя. Не знаю, я ли выбрала тему эльфов, или они выбрали меня, но так уж получилось, что моя книга "Дорога к Единорогу" стала первой в России книгой про эльфов. Как-то так получилось, что кому-то надо было начинать говорить об этом и у нас. Между прочим, я предпочла бы быть второй: на долю первого, как известно, выпадает весь скепсис и все шишки, а уже второму потихоньку начинают верить. Кстати, за рубежом эта тема муссируется давно: то в Исландии в правительстве ввели должность чиновника по вопросам эльфов, то в ноябре 2002 года - та же история повторилась в Новой Зеландии. Сама я, например, переписываюсь с американскими Серебристыми эльфами из Техаса, они имеют свой сайт в Интернете. Так вот они прямо спрашивают твое имя, возраст и как ты пробудился (они считают тех, кто осознал себя эльфами - "пробудившимися"). А есть еще один ирландский сайт - там очень красиво описано, кто такие были Туата де Данан, и куда делся их народ. Конечно, это во многом вопрос веры - считать эльфов "фентезюшными" созданиями по Толкиену или реальной расой древних людей. Доказательства есть как в пользу первого, так и в пользу второго. Кстати, моя книга и не преследовала цель установления повсеместной и повальной веры в эльфов. Но - имеющий уши, да услышит! И да не будет мой глас в защиту древней расы гласом вопиющего в пустыне!
Меня об этом почему-то часто спрашивают: неужели я так соскучилась по игровой тусовке, что, занимаясь реконструкцией эпохи рыцарства, вдруг почему-то написала об эльфах… Вроде бы…