Verificetur in aeternis (удостоверено вечностью — лат.) — следовало бы оттиснуть на обложке последнего романа Густава Майринка (1868—1932). Ибо "Ангел Западного окна" (1927), бесспорно, лучшее из того, что когда-либо было написано об алхимии, - "не той сугубо практической алхимии, которая занята единственно превращением неблагородных металлов в золото, а того сокровенного искусства королей, которое трансмутирует самого человека, его темную, тленную природу, в вечное, светоносное, уже никогда не теряющее сознание своего Я существо". Основной композиционной линией своего произведения Майринк избирает герметическую одиссею Джона Ди (1527-1608), одного из самых впечатляющих примеров "универсального ума" эпохи Возрождения: математик, за три века до Лобачевского говоривший о четвертом измерении, выдающийся лингвист, космограф, алхимик и придворный астролог Елизаветы I. Нет, австрийский писатель не собирался "осчастливить мир еще одним историческим романом", он просто решил написать "двойной роман": "привить" Джона Ди к его далекому потомку, или, если угодно, "привить" XVI век к веку XX… Майринк, для которого эзотерическое знание всегда служило источником вдохновения, столь искусно уравновесил в сложной полифонической структуре текста такие, казалось бы, далекие традиции, как герметизм и тантра, каббала и кельтские культы, что это нисколько не нарушило гармонию литературной композиции, - напротив, сделало "Ангела Западного окна" самым совершенным произведением писателя. Книга снабжена обширным комментирующим аппаратом, в который наряду с вступительной статьей и комментариями переводчика в качестве приложения включены наиболее интересные материалы из предшествующих изданий романа, позволяющие не только взглянуть на этот шедевр "фантастической реальности" с различных, иногда диаметрально противоположных ракурсов, но и разобраться, "где в этой похожей на лабиринт книге кончается фантазия и начинается реальность.
Verificetur in aeternis (удостоверено вечностью — лат.) — следовало бы оттиснуть на обложке последнего романа Густава Майринка (1868—1932). Ибо "Ангел Западного окна" (1927),…
Комментарии
Океан в конце дороги Геймана тоже подходит. Я так поняла, что Гейман практически весь в этом жанре, правда я кроме этой и тех двух, что уже есть в подборке, ничего не читала, так что с уверенностью сказать не могу.
"Коралина" и "Книга кладбищ" Нила Геймана тут лишние, ибо они отсилы подростковые, и писались для детей.
Можно добавить всего Чарльза Де Линта
Просто Гейман - вне конкуренции и даже вне всяких правил) Может, изначально книги задумывались, как детские, но, как в случае с "Алисой", интересны скорее взрослым. Например, дети у меня мультик "Коралина" смотреть откровенно бояться, а мне нравится. Этим всё сказано)
Поддержу предыдущего оратора в том, что они детские. И дети их с удовольствием читают. Поэтому "интересны скорее взрослым" - в корне неверно. Интересны и взрослым. Я обе с удовольствием прочитала вслед за сыном.)) Но эти книги никак не для взрослых. Хотя бы по слогу сразу видно - он прост, без излишних "наворотов" и художественных приёмов, т.е. для детей. Но взрослые всё равно читают, поэтому в подборке, думаю, они имеют право быть)).
- а сколько детям лет? Моему 9, мультик тоже смотреть не стал, а вот книгу прочитал с удовольствием и даже в школу отволок, теперь она по друзьям ходит).
Моим 5 и 6, но у них вкусы эммм... странные) Ту же Коралину смотреть не стали, побоялись глазок-пуговиц, зато младшая страстно полюбила "Сонную лощину": "Мам, поставь кино ПРО ДЯДЮ БЕЗ ГОЛОВЫ!" И улыбка такая до ушей.
Так что не поймёшь их, этих детей.
Это точно!) Вроде то, что должно нравится - не нравится, и наоборот)). Не угадаешь.
Добавила Харрис, Баркера и де Линта. Спасибо, интересная подборка!
Вам спасибо)
Еще добавила Стокера, Ходжсона, Дю морье , сборник "Глаза мервецов" ( без автора.), Буццати, если считаете, что что- то не подходит, удалите), пожалуйста.
Папа сожрал меня, мать извела меня. Сказки на новый лад
два раза
кроме "Надвигается беда" Брэдбери, Оруэла и сказок Уальда ничего не читал(
Спасибо, лишнюю книгу удалила.
А я вот прочла где-то половину из этого, зато теперь нас ждёт много чудных открытий. Некоторые книги вызывают прям недоумение: где раньше были мои глаза? почему я до сих пор их не читала?
Замечательная подборка, спасибо)
(от себя добавила "Черную книгу секретов" Хиггинс)
добавил Мастер и Маргариту... но видимо я не прав
можно еще добавить городские сказки Сергея Абрамова типа Сергей Абрамов Требуется чудо
Спасибо, добавила. Впервые слышу об этом авторе.
"Ученик монстролога" и "Проклятие Вендиго" Рика Янси, мне кажется тоже подходят
В теории, конечно, не подходит. Там сказочного как такового нет, кроме наличия монстров: ни приключений, ни магических загадок, ни путешествий по другим реальностям и эпохам. Но здесь и так много книжек спорных - тот же Гейман или Харвуд (который вообще не в кассу - это стилизация под готику, а не сказки), но я их оставила, потому что близко. Может, кого-то заинтересует.
Так что, думаю, "Монстролога" тоже можно добавить. Рекламы хорошей книжки для. Ну и близко, да.